Авторитет родителей. Воспитание детей наказанием. Виды наказаний за нарушение правил

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и достойными членами общества. Для этого их необходимо воспитывать. Воспитание – одна из важнейших функций родителей. Они главные учителя для своего ребенка. Именно на родителях лежит обязанность научить ребенка пониманию того, что правильно, а что неправильно.
Сформировать нравственную основу личности, выработать навыки правильного поведения, привить любовь к труду, передать ему свои знания и опыт, развить чувство ответственности.
https://traveltimes.ru/wp-content/uploads/2022/07/vosop.jpg
Для правильного формирования личности ребенка ему необходима здоровая, основанная на любви эмоциональная связь с родителями. Любовь родителей к ребенку должна быть гармоничной. С одной стороны ребенок должен быть уверен, что родители это его защита, и они всегда придут к нему на помощь. С другой стороны он должен чувствовать строгий родительский авторитет требовательный и последовательный.
Иногда с целью коррекции поведения возникает необходимость наказать ребенка. Но как это сделать правильно и не навредить? Дать исчерпывающие рекомендации на все случаи жизни невозможно, но есть определенные правила, которые желательно знать и придерживаться:
1) Нельзя наказывать ребенка, если в силу своего возраста он еще не способен осознать взаимосвязь между его поступком и следующим за ним наказанием.
2) Нельзя наказывать ребенка, если вы находитесь в эмоционально нестабильном состоянии. Например: был трудный день, и вы очень устали, начальник на работе накричал, поссорились с лучшей подругой и т.д. В этом состоянии вы скорее всего просто сорвете на ребенке свой гнев. Сначала нужно отдохнуть, успокоиться и только потом приступать к разбору поведения ребенка.
3) Нельзя наказывать ребенка, если он совершил какой-либо поступок, запрет на который вы с ним не оговаривали. Например: разрисовал обои, а вы никогда ему не говорили, что так делать нельзя. В этом случае нужно аргументировано объяснить, почему, то что он сделал, делать нельзя и предупредить, что если он еще раз так сделает, то будет наказан.
4) Нельзя пугать ребенка. Например: что за плохое поведение вы отдадите его дяденьке милиционеру или сдадите его в детский дом. Если он вам поверит, это травмирует его психику. Из-за страха он будет стараться вам угодить, и откажется от проявления собственной личности. Такие дети вырастают очень зависимыми от чужого мнения не способными быть самими собой.
5) Нельзя угрожать ребенку тем, что делать не собираетесь. Если сообщили ему, что он будет наказан, обязательно приведите это в исполнение. Иначе ребенок будет уверен, что ваши слова ничего не стоят. Ваш родительский авторитет в глазах ребенка будет потерян. Он станет игнорировать ваши требования. Вы потеряете контроль над ним.
6) Нельзя наказывать ребенка публично. Надо понимать, что целью наказания является исправление поведения, а не унижение ребенка, поэтому наказывать надо без свидетелей.
Наказывать ребенка можно только в том случае если вы уверенны что:
1). Ребенок понимает, какой ваш запрет он нарушил.
2). Ребенок понимает, почему установленный вами запрет нарушать нельзя.

https://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2019/09/a3.jpg
Виды наказания
1) Физическое насилие – самый простой и быстрый способ повлиять на поведение ребенка. Но неэффективный. Насилие порождает страх ребенка перед родителями. Создает эмоциональную пропасть. Блокирует доверительное отношение. Со временем приводит к потере авторитета родителей. Ребенок подчиняется требованиям не потому, что понимает, что это правильно, а потому что хочет избежать наказания. В его душе копиться злость, агрессия и обида. В результате это может привести: к неврозу, к зависимости от чужого и отсутствию собственного мнения, к страху перед критикой. Сделает ребенка трусливым и бесчувственным или злым и агрессивным по отношению к окружающим. Физическое насилие станет невозможным, как только ребенок вырастет и сможет дать сдачи.
2) Эмоциональное насилие. Если родители кричат и оскорбляют ребенка, он может отреагировать двумя способами:
- Поверить в то, что говорят про него родители, это травмирует его психику, вызовет торможение интеллектуального развития. У него пострадает самооценка и самоидентификация. Такие дети часто страдают различными видами неврозов.
- Обесценить слова родителей. В этом случае он перестанет их слушать, не будет воспринимать их всерьез. Авторитет родителей будет потерян вместе с возможностью влиять на его жизнь.
3) Ограничения общения. Когда родители говорят: уйди, я не хочу с тобой общаться. Ребенок делает вывод, что он им безразличен. Он теряет точку опоры, испытывает чувство одиночества и беззащитности.
4) Наказание домашним трудом: генеральная уборка дома, прополка грядок на даче, мытье посуды, стирка и т.д. Этот вид наказания нужно применять с осторожностью. Так как труд в качестве наказания связан с сильными негативными эмоциями. В дальнейшем это может вызвать развитие чувства отвращение к тому виду деятельности, который использовался в виде наказания.
5) Ограничение свобод и материальных благ. Самый эффективный способ наказания. Например: запрет просмотра любимой телепередачи, домашний «арест», лишение сладостей, лишение карманных денег и т.д.
Наказание должно быть соразмерно с тяжестью проступка. После наказания должно следовать прощение. Полноценное восстановление эмоциональной связи между родителями и ребенком. Надо внушить ребенку что, не смотря ни на что, он нужен своим родителям, и они всё также его любят.
Уважаемые родители запомните, если вам приходиться наказывать своего ребенка, то в этом виноваты вы сами. Это вы вовремя не смоги аргументировано обосновать и донести до него необходимые истины. Вы не смогли заложить моральный фундамент личности, на основании которого в процессе роста и развития ваш ребенок имея верные ориентиры, поступал бы правильно, потому что, так велит ему совесть, а не под страхом наказания.
Какой вид наказания вы считаете самым эффективным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень правильная и, для многих, полезная статья.
Согласна с вами, Лариса Николаевна! Тема правильного воспитания детей очень важна, от этого зависит не только дальнейшая судьба самих детей, но и будущее их родителей, и даже в целом будущее страны
Да, многое в человека закладывается в детстве.
Лариса Николаевна, спасибо Вам большое за то, что читаете, за Ваше внимание, оценку и участие в обсуждении.
Очень полезная....
Разговаривать глаза в глаза, иногда можно и наказать если нужно.
Поддерживаю, Евгений. Если человек завел детей, то им надо обязательно уделять внимание: и разговаривать, и пресекать нежелательные действия, и поощрять положительные
Евгений, спасибо за Ваш комментарий. При обсуждении ситуации надо быть очень осторожным. Нельзя говорить ребенку, что он плохой, бестолочь, бездарь, неумеха, бесстыдник, и т. д. Он может отнестись к вашим словам серьезно и начнет думать о себе как о плохом и недостойном вашей любви. Говорите только о поступке, что он был плохой, а не сам ребенок. Разговор должен состояться сразу после плохого поступка. Нельзя припоминать ему давно прошедшие случаи. Например: «Три месяца назад ты плохо вел себя в театре, поэтому в этот раз мы тебя с собой не возьмем». Разговаривать с ребенком нужно спокойно, недопустимо кричать на ребенка, обзывать и унижать его. Психологи давно доказали что дети которых регулярно избивали, страдают от заниженной самооценки и неуверенности в себе и не могут построить нормальные отношения с окружающими. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Хвалить других детей или его сестер и братьев с целью на их фоне показать его недостатки. Это скорее вызовет ненависть к тому, кого вы ставите в пример.
Перечисленное не так просто применять. Большинство нарожают, а вопрос воспитания по остаточному принципу. Об этом нужно думать заранее, чтобы потом самим за голову не держатся от фортелей своих детишек
Вы правы, Сергей Сергеевич. В России многовато неблагополучных семей с большим количеством невоспитанных детей, от которых страдает всё общество
demotos.ru
Вы абсолютно правы, Сергей Сергеевич. Есть такое и примеров тому навалом. Потому что, процесс воспроизводства населения простой и даже очень приятный, не требующий умственных усилий. А процесс воспитания, мудрёный и сложный, требующий ума и терпения, что ни каждому дано. Поэтому, иногда дети появляются и растут как сорная трава.
Авторитет – это влияние на кого-либо, власть, с которой согласны. В случае родителей и детей, понятие обретает иные формы, становится шире и многозначным.
Во-первых, у детей, особенно дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, нет выбора – соглашаться с властью родителей или нет. Это априори, так положено в семьях: пока дети не становятся самостоятельными и не начинают содержать себя сами, они полностью зависимы от родителей и подчиняются им, т.е. «признают» власть. Это не про авторитарное воспитание, а про модель семьи в традиционном патриархальном обществе, как у нас.
Согласна с вами, Анна Владимировна, родители обязательно должны быть авторитетом для ребенка. Между родителями и детьми должны быть доверительные отношения, но недопустимо панибратство, как с друзьями или с подружками. Иначе родители потеряют уважение у ребенка, и соответственно утратят способность влиять на него и корректировать его поведение
Анна Владимировна, спасибо за Ваш прекрасный, развернутый комментарий. Вы абсолютно правы. Родители должны быть для детей непререкаемым авторитетом. Это значит, что при общении с детьми желательно придерживаться определенной эмоциональной дистанции с некоторым чувством превосходства взрослого человека над ребенком, которое дети должны ощущать явно. С другой стороны надо понимать, что процесс воспитания может быть эффективным, только если он опирается на взаимное чувство любви между детьми и родителями.
Смотря как наказывать и за что?
Вы правы, Алексей. Я тоже считаю, что наказания, если они неизбежны, то должны быть гуманными и справедливыми. И сам ребенок должен осознавать, что он наказан справедливо, и получил по заслугам. Только в этом случае возможно его исправление
Алексей, спасибо за участие в обсуждении.