Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3309
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.8М

1 рубль СССР равняется 500 рублям РФ... Индекс Биг-мака, оливье, борща... Себестоимость рабочего дня женатого мужчины

1 224 дочитывания
176 комментариев
Эта публикация уже заработала 61,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.04.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Довольно давно услышал термин "индекс Биг-мака". Как-то практически мимоходом донеслась суть этого полушутливого термина, поскольку состав этого буржуйского бутерброда везде одинаков, включает в себя довольно большой список ингредиентов и, как правило, изготавливается из продуктов местного изготовления.

На основании этой информации и зная стоимость Биг-мака в разных странах, можно было бы и сравнить стоимость валют в реальном значении. Исключая различные политические и иные хитровыделанные решения.

Если, к примеру, в Америке Биг-мак стоит 5,04 доллара, а в России – 135 рублей (на момент 2022 года), то и курс рубля к доллару должен быть не 1/77, а 1/27. А че? Затраты-то на его изготовления одинаковые!

Фотографии с Пэм Вудалл (Pam Woodall), автором этого индекса, я не нашел, поэтому размещу фотографию самого Биг-мака...

Можно пойти и дальше. Кто-то уже вовсю пользуется индексами борща и оливье. Шутки шутками, а дело-то серьезное. Подробнее об этом индексе можно прочитать в Сети, информации море.

Я же хотел бы ввести собственный индекс, позволяющий получить окончательный ответ на вопрос: - как отличается рубль СССР времен 70–80-х от современного российского рубля? При прочих равных, как говорится... Этот индекс я бы назвал СЕБЕСТОИМОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ЖЕНАТОГО МУЖЧИНЫ. Или ПОК: Проезд/Обед/Курево.

Итак, многие помнят традицию, когда по утрам жена выдавала главе семейства 1 рубль на проезд, обед и папиросы. Уверен, что так было не во всех семьях, но распространено это было широко. Да и сейчас это явление встречается не реже: определенную стабильность мы с вами все же наблюдаем, назначение выдаваемых денег осталось как факт. Суммы только отличаются. Раньше хватало рубля, теперь нужно 500... А если еще и деноминацию припомнить, то 500 000 раз получается... Ну обнулили и обнулили. Не в первый раз, как говорится... Дай бог не в последний... Печально.

Помню, в детстве в соседнем подъезде жил дядька, начальник большой. Все знали, что у него зарплата самая большая во всем доме – аж 180 рублей. Сейчас это было бы всего 90 000, кстати.

В основном тогда соседи зарабатывали по 120–140 рублей... Сейчас это соответствовало бы 60 000–70 000. В доме жила женщина, которая работала уборщицей в школе и зарабатывала около 90 рублей, что составляет 45 000 сегодняшних...

Говорят, что "в январе 2023 года номинальная средняя зарплата работников организаций в России составила 63 260 рублей. Это на 12,4% больше, чем в январе 2022 года". 126 рублей старыми. Гы-гы!

Но... Шутки в сторону! Никто же реально не верит в эти цифры? Вы многих знаете с такой зарплатой "на руки"? 25 000–30 000 максимум, думаю, сегодня...

Что в СССР времен 70-х составило бы 60 рублей.

Если судить по Вашим соседям, какова в реальности сейчас средняя зарплата, как Вы считаете?

Проголосовали: 395

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

176 комментариев
Понравилась публикация?
103 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 176
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Свободный художник Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 553
03.04.2023, 16:39
Новосибирск

Не зарплаты увеличивать надо, а ценообразование держать под жёстким контролем государства. Где цена полезла вверх, резко сокращать колличество посредников это в них всё дело 100%. Издать спец.указ о уровне наценки каждого посредника в цепочке и за нарушение штрафовать, если злоупотребляет сажать. Я вас уверяю, если цены не будут подниматься втечение хотя бы одного года, изменения в лучшую сторону почувствуют все.

+42 / -1
картой
Ответить

АлександрПишет 03.04.2023 в 16:39
а ценообразование держать

Верно, торгаши что хотят то и воротят и нет на них управы!

+17 / 0
Ответить

В пятере недавно новая фишка появилась - социальные товары. На них, якобы, торговые наценки меньше. И нет пенсионной скидки. Про остальные выкрутасы в другой раз. Я про яйца скажу. До появления этих "социальных" товаров яйца стоили 69 руб. десяток, теперь - 81 рубль.

+5 / 0
Ответить
04.04.2023, 10:43
Кисловодск

так это левые яйца, потому и дороже правых.

+5 / 0
Ответить

А у курицы две жопы?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.04.2023, 13:07
Кисловодск

юмор не понимаешь -это про мужиков

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой вопрос, такой ответ, она хорошо тебя поняла. Женщина с юмором, молодец...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2023, 12:57
Ростов-на-Дону

Ваня, умница, пятерка за комент, едем к тебе в Кисловодск на отдых!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря у какой курицы. С нашей оптимизацией и таких кур выводят!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Дело не в торгошах. Я как торгаш, как наценяла 130 рублей, так и наценяю, а поставщик сегодня мне отгрузил по 500 рублей, а завтра по 550. И льготы все для ипешников государство отменило...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не торгаши творят, а государство, в лице отдельных чиновников, позволяет это им вытворять. Остановить этот беспредел можно росчерком пера.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Тёзка, в капстране рефии, этим никто заниматься не будет, да и не разрешат воры во власти

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 410.7к
07.04.2023, 15:51
Всеволожск

Вот вы художник и вдруг ваша живопись не понравится, ваше творчество возьмут под жёсткий контроль. Заставят писать одной краской и одного человека. Вот то-то и оно. Уберите коррупцию, дайте свободу и всё будет отлично!

+5 / 0
Ответить

Серёжа, а увеличение цен продавца, в два раза, от закупочных, это не коррупция? Ни чего не делая, не сажая корма, не выращивая скот, просто повысил цены в два раза и полные карманы. А народ последние копейки отдаёт= это не коррупция. Так устроено во всём, в фарминдустрии, питании, технике и тд. Вот кому нужно головы откручивать.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.04.2023, 19:25
Москва

ВладимирПишет 07.04.2023 в 18:06
Серёжа, а увеличение цен продавца, в два раза, от закупочных, это не коррупция? Ни чего не делая, не сажая корма, не выращивая скот, просто повысил цены в два раза и полные карманы

Это не коррупция! Это - торговая наценка.

Коррупция это — термин, обычно обозначающий злоупотребление служебным положением в личных целях — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 07.04.2023 в 15:51
Уберите коррупцию,

Коррупция является основой капитализма, на Западе правда она стыдливо именуется лоббизмом , но суть от этого не меняется

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какую-то глупость Вы несёте. Нет такого количества посредников о которых пишите. Есть так же как и при СССР и в любой стране производитель-оптовик -розница. Всё . Больше Вы в эту цепочку посредников практически впихнуть не сможете. Существует конкуренция и у Вас просто магазины не будут закупать товар по более дорогой цене. Уровень наценки за годы после СССР сильно изменился . Раньше: производитель примерно 20- 25% , оптовик 15-18%, розница если выкупала товар ,то наценку делали 25%, если брали на реализацию , то примерно 30%. Сейчас наценки сильно поменялись в большую сторону , но это не от жадности продавцов , а от той экономической ситуации в которой они находятся . Аренда торговых помещений раньше была копеечная , а сейчас просто космическая. Так теперь с аренды кормятся не только собственники этих помещений, но и государство. Вспомните какие раньше были отчисления с зарплаты ( налоги) государству от работадателя и сейчас сколько .Сколько было НДС раньше и сейчас. Вспомните сколько стоил бензин тогда , и сколько перевозка товара составляла от себестоимости товара - практически ноль рублей ноль копеек. Если Вы везёте сейчас товар к примеру из Пензы, а Вам транспортные компании за несчастную газель заламывают от 14 тыс руб до 25 тыс , а это в зависимости от объёма и цены товара может доходить до 10-15 % от его себестоимости. А сейчас сколько стоит бензин и дизель, сколько стоит проезд для фур по дорогам за каждый км , сколько стоит км по платным трассам. Страна большая , а стоимость перевозок просто бешеная.( при этом не важно авто или ж/д перевозки, ж/д наверное даже дороже будет) Торговля и так уже еле дышит. Попробуйте оплатить аренду зарплату сотрудникам ( а они ориентируются на зп Росстата и госструктур, чтоб было не меньше) , да ещё и налоги . О каком уровне наценки Вы вообще говорите, если аренда одного и того же торгового помещения ( по площади) к примеру в Ростове и Москве будет отличаться в разы! Если в регионе готовы идти на работу за 20-25 тыс , то в Москве Вы просто не найдёте желающих на такую зарплату, тк многие добираются на нескольких видах транспорта и по 1-1,5 часа, а в цене это 200-300 р в день Вы не можете понять, что ценообразование складывается как из кубиков ( из отдельных статей затрат), и чем больше хочет поиметь государство , тем больше будет стоить любой товар. Допустим до СВО самый дорогой бензин был в Голландии около 2 евро , но при этом на среднюю зп населения можно было купить 2220 литров бензина , в Германии 1800 литров, а у нас всего 800. Тоже самое, но в различных пропорциях с электроэнергией и газом. А если не возможно обеспечить среднюю зп на уровне такого потребления( достойного для человека страны, и это реально не возможно сделать , хотя пытаются) То необходимо снижать цены монополий на их продукцию и услуги: к примеру бензин 18 руб литр, электроэнергия в 2 раза , газ в 2 раза, ЖКХ в 2 раза и тд Не надо ориентироваться на курсы валют, а надо ориентироваться на потребление исходя из реальных средних зарплат. Наценки отрегулирует бизнес сам исходя из той ситуации в которую его поставят.

+12 / -1
Ответить

Ой-ли

+1 / 0
Ответить

Не забывайте, что при СССР не было конкуренции, а цены устанавливались сверху различными постановлениями и имели максимальный процент накрутки. А сейчас есть конкуренция по ценам не только производителей, оптовиков, но и магазинов и интернет магазинов. Многие придя в магазин и выбрав товар, сравнивают в смартфоне цены на тот же в интернете. Поэтому и нельзя получается впихивать перепродажников в эту цепочку. На каждом этапе есть : налоги, зарплаты, аренда - поэтому такая операция будет просто без полезной.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
08.04.2023, 09:25
Нижний Новгород

Да, в 80 -е годы, пенсия средняя была 80р и на рубль пенсионеру можно было питаться в столовой: завтрак, обед, ужин и купить пачку сигарет! Вот тогда средние пенсионеры жили! А сейчас и 500р не хватит только пообедать! Осталось только выживание!

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.04.2023, 13:39
Москва

НиколайПишет 08.04.2023 в 09:25
на рубль пенсионеру можно было питаться в столовой: завтрак, обед, ужин и купить пачку сигарет

Ну, в 80-е годы обедом за 78 копеек - особо не наешься (22 копейки - "Беломор").

НиколайПишет 08.04.2023 в 09:25
А сейчас и 500р не хватит только пообедать!

Бизнес ланч за 180-250-300 рублей получается вполне полноценный обед!

+1 / -1
Ответить
09.04.2023, 09:38
Нижний Новгород

Дорогой, "Беломор" курили "уважаемые", а мы "памир"-10коп, "охотничьи"- 8коп! Я про пенсионеров рассуждаю, а Вы про "уважаемых" -- большая разница!

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2023, 13:29
Москва

НиколайПишет 09.04.2023 в 09:38
Дорогой, "Беломор" курили "уважаемые", а мы "памир"-10коп, "охотничьи"- 8коп! Я про пенсионеров рассуждаю, а Вы про "уважаемых" -- большая разница!

Памир - 10 коп. - это в 60х годах... Когда их покупал, я они уже стоили 12 копеек. А "Охотничьи" в 60-х стоили 6 коп. Но позже их уже не продавали...

Но это были сигареты! Папиросы, при занятых руках, были удобнее...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 03.04.2023 в 16:39
Не зарплаты увеличивать надо, а ценообразование держать под жёстким контролем государства

Суть капитализма именно в том и состоит, что конроля за ценами не должно быть.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Один советский рубль равняется сейчас 1000 рублей если не больше. На рубль можно было много чего купить из продуктов. На 1000 сейчас не затариться так, как раньше на рубль.

Книги когда-то копейки стоили. На рубль можно было библиотеку почти купить домой. У моей мамы до сих хранятся книги со стоимостью 3 коп., 15 копеек.

+19 / -5
картой
Ответить
03.04.2023, 19:12
Кисловодск

Ответ не верен. Шибко загнул. По пенсионерам. Пенсия в СССР была 70 руб у большинства народа. На эту пенсию можно было купить ( по 2.87 р) =24 бутылки водки. Сегодня пенсия 14000 руб-можно купить (по 200 руб) -70 бутылок водки. Вывод -жизнь для пенсионеров сегодня лучше в 2.5 раза.

+5 / -31
Ответить
DELETE

Ivan, ну вы по бутылкам -то не мерте

03.04.2023, 19:33
Кисловодск

Можно по машинам. Сегодня не возможно к подъезду подойти -всё заставлено машинами от 1 миллиона рублей. А в СССР было пусто во дворах. А самое главное -возраст у тех у кого машины.В СССР им это виделось только с Луны .

+4 / -4
Ответить

Машины и водка в России всегда дорого стоили по сравнению к доходам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так почти у всех машины в кредит взяты, многие не могут расплатится за этое кредитное рабство. У нас у знакомых мужчина совершил суицид, достали коллекторы его. А брать новый кредит, у него и так под этот кредит уже было несколько кредитов. Раньше люди в СССР спокойнее жили, а сейчас сплошные нервы. Хотят жить как все. Но не у всех получается, потому такой исход...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2023, 16:38
Кисловодск

не надо брать в кредит.Живи по средствам. Зависть . черта воспитанная в СССР.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

IvanПишет 07.04.2023 в 16:38
не надо брать в кредит.Живи по средствам. Зависть . черта воспитанная в СССР

Если по средствам , то машин во дворах стояло бы значиельно меньше

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2023, 16:26
Кисловодск

Видимо государство даёт кредит всем подряд. Сходи возьми и купи машину. Физдеть специалист.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

А бутылки стали не поллитровые, а меньше. Не заметили?

+1 / 0
Ответить
04.04.2023, 10:40
Кисловодск

не пью , потому и не заметил.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И ведь приёма стеклотары не стало

+1 / 0
Ответить
07.04.2023, 13:29
Санкт-Петербург

О, жизнь в России.Пишет 06.04.2023 в 13:25
И ведь приёма стеклотары не стало

Точно-точно! Пока 8 лет "на стакане" сидел, вечная проблема: постоянно накапливающийся "хрусталь"! Частично решалась дачей и яблоками, но только частично... мать после соковарки по водочным бутылкам сок разливала, годами не портился. Только недавно открыл такую, урожая 18-го года - ни намёка на порчу продукта.. А так, несёшь пакет с мусором на помойку - дзынь!-бум!-бряк! на весь двор, аж неудобно!

А ведь ещё в 80-ых, к 90-му году у меня, подростка на то время, уже накопилось на машину (7600 руб.) на сберкнижке.. Именно на сборе/сдаче стеклотары..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И водка была не палёная

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

"У кого чего болит" Водка по 2,87 была в СССР ДО МАЯ 1972 года, потом она стала стоить те самые 3.62. Поэтому на 70 руб . можно было купить не 24 бут - а всего 19

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С 73-75 года водка уже в полный рост по 5,30руб. за поллитра

+2 / -1
Ответить

Спекулянты на водке хорошо зарабатывали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2023, 16:49
Кисловодск

Водка подорожала до 5р.30 коп в 1981 году. Не жил в СССР в то время.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дело не бутылках, а в том,что ЖКХ стоило копейки. За квартиру платили 3-4% от зарплаты. Сейчас ЖКХ стоит 8000- 10 000 рублей. А если учесть полностью бесплатную медицину, образование, кучу социальных льгот, бесплатные путёвки в санаторий и ещё и ещё, то может может и больше стоит. И подведём итог по водке. После оплаты ЖКХ в СССР это где-то 5-6 рулей остаётся 65 рублей. Делим на водку получаем 22,5 это по 2,87. Теперь 14000-9000=6000 водка уже не 200 руб а средняя цена в районе 500 если она конечно не палёнка получается 12 бутылок. и когда лучше жить, тога или сейчас?....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нельзя сравнивать по какой-то одной категории товара. Есть товары акцизные, есть нет. Есть товары дотационные, есть нет. Если сравнивать по бутылкам, 2,87 такой наверно и никто и не помнит. В основном 3,62 , потом 4,12 и выше. И вывод соответственно можно сделать другой : значит пока маленький акциз, надо увеличить , чтоб добиться равенства с тем годом. ( нет не виновных- есть кому пока ещё не предъявили обвинение)

0
Ответить

Если никому не предъявили обвинение, это не значит что преступление не было совершено.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Вывод -жизнь для пенсионеров сегодня лучше в 2.5 раза."

Не для пенсионеров, а для алкоголиков! :)

А если у него приставы отнимут 50% пенсии за коммуналку, и учитывая повышение цены плавленых сырков - то получится и того меньше! :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И где ты видел водку ,стоимостью 200 руб.за 0,5 л?Сейчас о,25 л. столько стоит,даже ещё дороже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Ну нет. Рубль нет. Рублей 500 точнее будет, а не 1000

можно было купить за 1 РУБЛЬ: — 100 стаканов воды без сиропа

— 100 газет «Пионерская правда»

— 100 коробков спичек

— 10 кг соли экстра

— 10 кг картошки

Сейчас нормальный картофель стоит за кг 50-70 рублей. Либо овощи шибко дорого стоят, либо инфляция в России неправильная.

Водка в разные годы стоила по разному, было время когда бутылка водки стоила 4 руб.90 коп. А бывало водка по талонам и то дефицитом была.

1 студенческий комплексный проездной билет на трамвай и троллейбус на месяц стоил 1 рубль.

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
06.04.2023, 01:35
Москва

О, жизнь в России.Пишет 03.04.2023 в 19:24
Водка в разные годы стоила по разному, было время когда бутылка водки стоила 4 руб.90 коп.

4-70 Еще и бутылку потом сдать за 20 копеек.

+2 / 0
Ответить

пустая бутылка из-под водки, как и любая другая стеклянная тара 0,5 л стоила 12 копеек. И чаще всего стоимость товара формировалась как стоимость продукта + стоимость посуды, например, водка 3,62 , пиво 37 коп и т.д. Водка потом была 4,12 и 4,62 и 6,12.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.04.2023, 19:18
Москва

Сергей Юрьевич ДуленковПишет 11.04.2023 в 16:04
пустая бутылка из-под водки, как и любая другая стеклянная тара 0,5 л стоила 12 копеек.
До октября 1981 залоговая цена бутылок была 12 копеек. А, вот в октябре 1981 года цену подняли до 20 копеек. А водка по 4-70 появилась в 1983 году (Андроповка) и залоговая цена в стоимости бутылки водки была уже 20 копеек!

Сергей Юрьевич ДуленковПишет 11.04.2023 в 16:04
Водка потом была 4,12

Была.

А, вот по 4,62 я не помню. По 5,30 была... и по 6,20.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Пи Брежневе была 3,62 руб.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
03.04.2023, 19:45
Кисловодск

Странный подсчёт. Средняя зарплата в СССР- 100 руб. В России в 2022 г.

по данным Росстата -За декабрь, 2022 - 88 468 руб. так что не надо лепить горбатого об лучшей жизни в СССР, где начиная с 1970 -1980 практически пустые полки и очереди за км, особенно в городах , где не было промышленности.

+3 / -2
Ответить
DELETE

Я бы сказал,что 120 рублей,у мастеров на заводах,около 250,столько же и у молодых офицеров сразу после выпуска(лейтенант),но наряду с тем,были зарплаты и по 400р.у узких специалистов.На северах и Комчатке, некоторые умудрялись зарабатывать по 800р.,но это скорее исключение!

На северах исключение было 1500руб/мес. По 800руб получал любой водитель.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спорить не буду,не работал в тех краях.

раскрыть ветку (0)
11.04.2023, 14:18
Кисловодск

загнул. Не имеешь понятия о Северах. Более 300 зарплата - было ограничение. 300х2.6 =780. Далее без коэффициента.Где ты взял 1500 руб.

Распиши, как это получилось. Работяги хитрили и не лезли на более 300 .

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 324
07.05.2023, 23:36
Нижний Новгород

В 90м, ушёл на личный договор,по непопулярной специальности, и довольно не лёгкой работе (судостр.),причем на заказах Гражданского назначения. Так середняк был 400, в течении 2 лет МЖК, да и 300р подъёмные при подписании договора. На военных заказах, на некоторых видах работ, и по 700 работяги имели. Это не север, это г. Горький...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я очень сомневаюсь, что сейчас в России массовая з/п более 80 тыс. рублей. 40-50 тыс. возможно. Но и в СССР 100 рублей была не средняя, а, скорее, массовая. 70-80 г.г. было время вполне товарное. Пустые полки стали появляться во второй половине 80-х. И люди жили совсем не богаче, чем сейчас, скорее беднее, но лучше. Богатство совсем не показатель качества жизни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Только не надо про книги, которые при Хрущёве продавали.

В 80-х книга в мягком переплёте - 1руб.+-. В твердом - 2-3руб.

+ 20 кг макулатуры и талончик Ваш

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

До 1961 г. было 1-3 руб. После 10-30 коп.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Покупка на рубль: Хлеб белый-20коп., молоко 0,5л-12коп., кефир-14коп., мясо на базаре-3-5руб. Колбаса ливерная-70коп., кровяная-90коп. за кг. Масло сливочное-3,5руб./кг., сыр-2,5руб./кг. Сливки 0,5л-70коп. Яйца-1,2руб/дес. были и по 90коп./дес. Хороший костюм шерсть с лавсаном от 60-90руб. Пошить материал шерсть на костюм-32-34руб/м. чтоб сшить костюм с жилетом нужно 3м. Сшить брюки с материалом-24руб. Комуналка за 2х комнатную квартиру (семья из 4х чел)-12-14руб/мес. Бензин-32коп./литр. Бутылка пива-34коп. Поэтому сильно то не разбежишься. Зарплата если ты не шахтер в среднем 120-150руб. если ты семейный. Во все времена хорошо.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
06.04.2023, 01:48
Москва

ЮрийПишет 05.04.2023 в 16:12
молоко 0,5л-12коп

Не было такого молока. С 60-х годов бутылка молока - 30 копеек из них 15 копеек - тара. А самое дешевое - 28 копеек.

ЮрийПишет 05.04.2023 в 16:12
Масло сливочное-3,5руб./кг

Соленое. Стандартное сливочное - 3,60, а 200 граммовая пачка - 72 копейки.

ЮрийПишет 05.04.2023 в 16:12
Бензин-32коп./литр

Это что за бензин такой? И где? С 01.01.1981 93й стоил 40 коп/л, а 76-й - 30 коп/л

ЮрийПишет 05.04.2023 в 16:12
Комуналка за 2х комнатную квартиру (семья из 4х чел)-12-14руб/мес. . Зарплата если ты не шахтер в среднем 120-150руб.
Это какие годы?

И, получается, что квартплата - совсем не копейки, а почти 10% от заработной платы! У меня квартплата сейчас 9,8% от моей и жены пенсии.

+3 / -1
Ответить

Это 1975-1978гг. Хотя в СССР десятилетиями цены не менялись. Разве, что водка

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
06.04.2023, 01:32
Москва

О, жизнь в России.Пишет 03.04.2023 в 16:45
Один советский рубль равняется сейчас 1000 рублей если не больше.

Вы сейчас платите за бензин 400 рублей за литр?

Или 40 рублей за 1 кв/ч э/э?

Или вы покупаете цветной телевизор за 640 000 рублей?

Или ваша Виста стоит 5,6 млн рублей?

А за сливочное масло вы платите 3600 за кг?

А ваши кроссовки вам стоят 30 000?

А за батон хлеба вы отдаете 130 рублей?

Или литр молока вам обходится в 300 рублей?

А может вы мясо покупаете по 2000 рублей/кг?

Вы уверены?

+4 / -11
Ответить

Вы неправильно подсчитали. Ваши суммы разделите на 1000 и умножьте на 100. И увидите реальную среднюю стоимость товара.

+4 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
06.04.2023, 14:11
Москва

О, жизнь в России.Пишет 06.04.2023 в 13:36
Вы неправильно подсчитали. Ваши суммы разделите на 1000 и умножьте на 100. И увидите реальную среднюю стоимость товара.

Зачем так сложно?

тем более, если разделить на 1000 и умножить на 100, то проще - сразу разделить на 10.

О, жизнь в России.Пишет 06.04.2023 в 13:36
Вы неправильно подсчитали.

Почему неправильно?

Сейчас вы говорили

О, жизнь в России.Пишет 03.04.2023 в 16:45
Один советский рубль равняется сейчас 1000 рублей если не больше.

В СССР

Бензин был 0,4 рубля/л - значит сейчас - 400 рублей за литр?

Электроэнергия была 4 коп/1 кв/ч сейчас - 40 рублей за 1 кв/ч э/э?

Цветной телевизор можно было купить за 640 рублей - сейчас в 1000 больше? Автомобиль Жигули стоил 6500 - сейчас 6,5 млн рублей?

Сливочное масло было по 3,60 за кг - сейчас вы платите 3600 за кг?

Кроссовки стоили 30 руб/пара - сейчас вам стоят 30 000?

Батон хлеба был 13 копеек, а сейчас вы отдаете 130 рублей?

Литр молока - 30 копеек, а сейчас вам обходится в 300 рублей?

Мясо в магазине продавали за 2 руб.\кг, а сейчас покупаете по 2000 рублей/кг?

Что я неправильно подсчитал?

+5 / -1
Ответить

Цены за советский период были разные в разных годах. Если вы хотите так упорно спорить, найдите официальную статистику цен за определённый период и считайте с учётом инфляции на сегодняшний день. Показатели официальной инфляции тоже есть за разные года в открытых источниках. Даже в разных городах и регионах России цены сейчас имеют очень большую разницу. Это в советское время клеймили многий товар стоимостью, выше которой цену не имели права поднимать. Так что спор ни о чём.

В связи с санкциями сейчас зарубежный

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.04.2023, 12:11
Москва

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 08:14
Цены за советский период были разные в разных годах.

Это несколько противоречит высказываниям на этом портале, что, дескать, инфляции в СССР не было и цены не росли (с чем я спорил)...

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 08:14
Так что спор ни о чём.

Да, нет! В том-то и дело, что "о чем".

Я привел несколько примеров того, что утверждение, что , якобы, "1 советский рубль это 1000 нынешних рублей", очень далеко от истины... Даже 1 к 500 - это тоже - преувеличение! С чем можно было бы согласиться, так это с соотношением 1:200 - 1:240. В основном в этот диапазон большинство нынешних цен попадает... Хотя есть и исключения: по телевизорам, например, 1 к 10, а по оплате ОТ 1:2300...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

1 рубль = 100 коп.

Ни каких сложностей нет если понимать математику и экономику. Хотите точные данные, тогда ищите официальную статистику за определенный период по ценам и считайте с учётом каждого года по инфляции. И придёте к тому что наши зарплаты значительно ниже чем они есть, а товары на много дрроже, коммуналка тоже дороже. Экономисты каждого поколения считают и сравнивают такие показатели, и прекрасно это осознают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.04.2023, 17:48
Москва

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 17:03
1 рубль = 100 коп.

А кто-то с этим спорит?

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 17:03
Ни каких сложностей нет если понимать математику и экономику.

Образование обязывает!

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 17:03
Хотите точные данные

Вы о чем???

Точные данные по поводу чего?

В СССР 1 квт/ч энергии стоил 4 копейки. Значит на рубль можно было оплатить 25 квт. Сейчас, если вы говорите, что советский рубль = 1000 нынешних рублей, то получается 1 квт/ч должен стоить 1000/25 = 40 руб/квт. Таких цен нет! Значит 1 к 1000 соотношение НЕВЕРНОЕ.

Что тут неясного???

О, жизнь в России.Пишет 07.04.2023 в 17:03
И придёте к тому что наши зарплаты значительно ниже чем они есть

Это как? Вот был у меня коллега. Сейчас он получает 260 000 рублей в месяц. И что? Его зарплата ниже, чем что?

Он на свою нынешнюю зарплату может купить 1/4 часть автомобиля. А сколько в СССР стоила 1/4 часть автомобиля? 1625 рублей! Вы хотите сказать, что в СССР были такие зарплаты??? Уверены? Так получается, что МНОГИЕ товары не дороже, а дешевле, чем были 30 лет назад!

Коммуналка, да - подорожала. Так с этим никто и не спорит! А все остальное стало стоить в нынешних деньгах относительно меньше (за редким исключением) чем было!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Раньше проезд в метро и на автобусе стоил 5 коп., сейчас поездка только на метро 50 руб. и то только если взять "Тройку", а разовый проезд еще дороже. Проезд в скоростном поезде Москва - Ленинград начинался с 5 руб., сейчас за 5000 р. -только эконом-класс, а так - 9 - 12 тыс. р. За хлеб из пекарни сейчас отдают 120 - 180 р. То. что сейчас продается в качестве хлеба с социальной поддержкой готовится по иной рецептуре и сравнивать его с советским продуктом смысла нет.

+2 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.04.2023, 01:34
Москва

Александр МихайловичПишет 08.04.2023 в 00:28
Раньше проезд в метро и на автобусе стоил 5 коп., сейчас поездка только на метро 50 руб. и то только если взять "Тройку", а разовый проезд еще дороже.

По поводу ОТ я постоянно говорю, что тут размер оплаты вырос значительно больше 1000 раз! А если брать трамвай - так почти 2000 раз!

Единственное объяснение - ВЕСЬ городской общественный транспорт в СССР был дотационный. Себестоимость перевозки 1 пассажира даже в метро была свыше 15 копеек, а платили 5 копеек (перед развалом СССР)... Остальной транспорт дотировали еще больше... Сейчас городской транспорт приносит прибыль...

Александр МихайловичПишет 08.04.2023 в 00:28
Проезд в скоростном поезде Москва - Ленинград начинался с 5 руб

Честно!? Не помню такого! Самая дешевая поездка в Ленинград у меня была на 652 поезде, который шел 12 часов и в общем вагоне место стоило 8 рублей (1986 год). То есть - совсем не 5 рублей. В 70-х в скором поезде билет стоил 12 рублей (купе)... время в пути - 8-30. Сейчас Ласточка 724В доходит до Питера за 5 ч 46 м и стоимость билетов начинается от 2056 рублей. То есть цена подросла в 171 раз, а время в пути почти на 3 часа сократилось. А можно доехать и за 1105 рублей! Самая дешевая цена! По сравнению с 8 рублями - 138 к 1.

Александр МихайловичПишет 08.04.2023 в 00:28
За хлеб из пекарни сейчас отдают 120 - 180 р. То. что сейчас продается в качестве хлеба с социальной поддержкой готовится по иной рецептуре и сравнивать его с советским продуктом смысла нет.

Мы одно время покупали хлеб за 39-90... Очень качественный, только что испеченный... Но по хлебу ничего сказать не могу. Мы не сильно привередливы в этом плане и не гурманы в отношении хлеба...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Что-то слишком круто. В 1989 году у меня как у слесаря-сборщика 4 разряда зарплата было 260-280 руб. И это считалось приличной зарплатой. Что-то не часто сейчас по Вашим подсчётом можно встретить работягу с зп 260-280 тыс руб. В основном значительно меньше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 324
07.04.2023, 17:00
Нижний Новгород

Кило сахарного песка+ мороженое, за 10коп.

+1 / 0
Ответить

1 кг сахарного песка стоил 94 копейки из сахарной свёклы, и 90 копеек из сахарного тростника братской Кубы.

+1 / 0
Ответить
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 324
11.04.2023, 23:45
Нижний Новгород

94коп. стоил рафинированный, не раф. 90 ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 324
16.04.2023, 00:46
Нижний Новгород

У нас в Нижнем, тогда г. Горький, свой в области завод был, в г. Сергач...

Не раф. 90 коп...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Кто сейчас светит свой заработок!? А считать разницу в разы лучше по ЖКХ, основная графа расходов для каждого

+15 / 0
картой
Ответить
07.04.2023, 12:40
Санкт-Петербург

не годится. Раньше государство оплачивало часть стоимости ЖКХ, сейчас - нет.

+2 / 0
Ответить

И сейчас...пенсионерам, льготникам, к тому же доступны супсидии...

+1 / 0
Ответить
07.04.2023, 15:32
Санкт-Петербург

Елена ПавеласовнаПишет 07.04.2023 в 15:10
И сейчас

да, только объем участия различен.

+1 / 0
Ответить

Это понятно, что раньше было лучше...я и не спорю на этот счёт. Мои родители за трешку 23 руб в месяц платили, без субсидий, а сейчас 19000 трешка с таким же количеством жильцов, тоже без субсидий

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2023, 23:45
Санкт-Петербург

Елена ПавеласовнаПишет 07.04.2023 в 17:54
Это понятно, что раньше было лучше

не знаю, что Вам понятно ... Я о том, что ранее часть квартплаты обычного нельготника брало на себя государство, а сейчас не берет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЖКХ, образование,детские сады, медицина и вся социальная сфера вне сравнения. Это и не стоит обсуждать. При этом времени их просто нет. Вернее есть и но стоит вся эта "байда" не шуточных денег.Масса бесплатных секций, кружков, спортивных школ. Квартиры получали, а не покупали. Так, что сравнение по меньшей мере некорректное.

Чтобы посчитать более объективно,предлагаю посчитать среднюю стоимость корзины тогда и сейчас . А в корзину "положить" бензин, 1квт э/э,кг хлеба,услуги ЖКХ,проезд в транспорте городском, билет авиа Москва-Владивосток,билет ж/д такой же,стоимость муж.костюма,туфлей,путевка для ребёнка в лагерь и т д . И сколько корзин мог купить учитель тогда и сейчас,ведь работа учителя и врача осталась прежней. И что-то мне подсказывает,что результат будет не в пользу современного учителя и врача.

It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
04.04.2023, 15:31
Москва

ПавелПишет 03.04.2023 в 19:50
При этом времени их просто нет.

На счет образования, медицины и д/с - можно поспорить...

ПавелПишет 03.04.2023 в 19:50
Квартиры получали, а не покупали.

И сейчас получают, и тогда совсем-совсем не все, не везде и не всегда получали... В наем, не в собственность!

ПавелПишет 03.04.2023 в 19:50
А в корзину "положить" бензин, 1квт э/э,кг хлеба,услуги ЖКХ,проезд в транспорте городском, билет авиа Москва-Владивосток,билет ж/д такой же,стоимость муж.костюма,туфлей,путевка для ребёнка в лагерь и т д .

Ну, и получится 1:220 - 1:240... в среднем...

Просто, для примера, самолет Хабаровск-Москва мне в 1977 году стоил... 132 рубля. Сейчас этот же перелет я могу совершить за... 11907 рублей... Сомневаюсь, что учитель нынешний не сможет себе позволить купить такой билет. А 1 кв/ч электроэнергии сейчас в 160 раз больше стоит, чем в 1980 году... Проездв ОТ - да вырос намного больше, чем в 1000 раз. Только по той причине, что в СССР ОТ был полностью дотационный. А бензин стал стоить в... 120 раз (с 40 копеек до 48 рублей)...

+4 / 0
Ответить

Ну почему же, при зарплате 19.000 учитель может купить билет, но......только в один конец

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.04.2023, 11:44
Москва

ЛюдмилаПишет 08.04.2023 в 06:48
Ну почему же, при зарплате 19.000 учитель может купить билет, но......только в один конец

А учитель начальных классов в 1977 году такого билета (за 132 рубля) купить не смог бы вообще... матушка была такой учительницей... Поэтому матушка (учитель) встречалась со своими родителями в Хабаровском крае раз в 5-7 лет...

+2 / 0
Ответить

Вот и я об этом!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
17.04.2023, 19:37
Москва

ЛюдмилаПишет 17.04.2023 в 16:51
Вот и я об этом!!!!

Сейчас-то сможет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Индекс Биг Мака не работает! Как и все остальные индексы... Автор приравнял советские и современные зарплаты... Нельзя сравнивать не сравнимое! Может вспомнит автор сколько стоило подержаные Жигули или Москвич! Даже при зарплате в 180 рублей такую машину было не реально купить.. А сегодня "девятку" которой 20 лет... За пол зарплаты! Про то, чтобы купить новую резину на машину... или запчасти для, своей ластчки и думать не могли... А чтобы съездить на курорты Египта, да об этом даже не мечтали! А про квартирный вопрос! Да, люди получали квартиры бесплатно, но таких было не много... А сегодня молодые семьи живут в своих квартирах... Зато в СССР продукты были натуральные и образование настоящее. Люди помогали друг другу безвозмездно... Совместно строили дачи и дома и Новый год встречали всей улицей... Тогда были свои плюсы, сегодня...

+6 / -3
картой
Ответить

"... Тогда были свои плюсы, сегодня..."

Тогда были свои плюсы, сегодня...свои минусы! :)

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (176)

Не мытьем, так судом: как заставить соседей ответить за своих тараканов

Здравствуйте, дорогие читатели! Санитарные правила – это не прихоть злобной бабушки из ЖЭКа, а необходимость. И соблюдать их должны все. Абсолютно все. Даже если вы живете в крохотной студии и свято верите,...

Ускорительный комплекс NICA в Дубне начал работу

Ускорительный комплекс NICA в Дубне начал работу в марте 2025 года с первого сеанса, который продлится около полугода и завершится столкновением встречных пучков ксенона в детекторе MPD. Проект,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.