«Я тебя сейчас как сидорову козу излуплю!» Может ли родитель бить своего ребёнка?

Фото: Яндекс. Картинки
Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
Из века в век было нормальным при воспитании ребенка его наказывать. Наказания для детей в разные времена использовали разные, в том числе и рукоприкладство, розги, стояние на горохе, а как же подзатыльники? Вот именно сегодня хочу с вами поговорить о теме наказания детей.
Не насилия, а именно наказания. Допустимо ли воспитание ребенка через наказание? Неужели нельзя объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо?
Наказание как форма воспитания
Как я уже неоднократно писала, родители обязаны воспитывать своих детей. Данная обязанность обусловлена не только социальными причинами. Она оговорена законами. Родители имеют право по своему усмотрению воспитывать своего ребенка. Однако есть закон, который защищает права детей, и есть норма общества, запрещающая определенные методы воспитания. Я сейчас говорю о том, что если раньше допускалось своего ребенка бить розгами, то сегодня за такое отношение могут лишить родительских прав. Так какова грань между насилием и воспитанием?
Проблема современных родителей в том, что они инфантильно относятся к своим обязанностям, либо, наоборот, перегибают и пускаются в воспитании во все тяжкие. Для одних нормально своего ребенка ударить по голове и сопроводить удар крепким словцом, в то время как другие предпочитают сдувать пылинки со своего чада, оправдывая такое поведение фразой «он же еще маленький»

Что такое воспитание
Воспитание. Это сложный процесс по развитию личности ребенка, созданию условий для компетенций, а также развитие культурных, духовных и нравственных ценностей. Иными, более простыми словами – это обучение. Сразу возникает вопрос: разве обучение может быть только в форме поощрения? Нет, не может. Однако в процессе обучения необходимо разделять понятия «восприятие» и «нежелание воспринимать».
Так вот, если в процессе обучения ребенок не желает воспринимать и учиться информации, а также вышеперечисленным нормам, то в ход идет процесс принуждения. Как мы все знаем, принуждение не может быть в форме уговоров. То есть если ребенок не желает воспринимать информацию, это либо капризы, либо отклонения. Если с отклонениями все понятно, и такими случаями должен заниматься специалист, то капризы – это сопротивление к обучению, одним словом – лень и манипуляции.
Детям свойственно манипулировать и лениться. Значит, необходимо играть либо по правилам ребенка и растить инфантила и эгоиста, либо применять форму наказания. Первый ответ на вопрос: можно ли наказывать ребенка? Утвердительно – да.
А разве наказание – это не жестокость и насилие?
Здесь нет ничего сложного, кроме одного момента – тонкой черты, при стирании которой наказание превращается в насилие и жестокость. То есть степень наказания. При воспитании ребенок должен знать, за что его наказывают. Например, ребенок целый день играет, капризничает, падает в лужу, рисует на стенах. Все действия ребенка сопровождаются матом родителей подзатыльниками со словами: «Нельзя!». А как вы думаете, ребенок случайно не запутался во всех этих наказаниях, он вообще понял, за что его ругают или бьют?
Нет, ребенок этого не поймет в данном случае. И выводы его будут такими: если меня постоянно бьют родители и ругают, значит это нормально. И этот ребенок будет и дальше продолжать свои поступки.
Запомните, ребенок должен знать за какую определённую вещь его наказывают, за какой проступок. И такое наказание должно быть не хаотичное. Например: «Ты сейчас очень плохо сделал потому что….», или «Ты пойдешь в угол за то что ты оттаскал сестру за косы». Ребенок будет понимать, что можно делать, а что нельзя.
Если же при каждом удобном случае кидаться фразами и угрозами ремня, угла, гороха, то ребенок вырастет закомплексованным или – еще хуже – садистом.

Заключение
Если ребенок заслуживает, его можно и нужно наказывать, объясняя, что он сделал ошибочного и неправильного. Стоит отличать невозможность понять того, что родители объясняют или, наоборот, не объясняют. В процессе воспитания обе стороны делают ошибки. И если родитель по своему недосмотру наказал ребенка – он должен понести свое наказание. Родители и дети должны найти точки взаимопонимания. Не стоит просто так шлепать своего малыша, давать подзатыльники и заниматься рукоприкладством.
Помните: ребенок только начал жить, он развивается, не сломайте этот процесс развития. Хрупка психика вашего малыша, и чем понятнее вы будете ему все объяснять, тем быстрее это принесет плоды по воспитательному процессу. Помните: ребенок нуждается в безусловном принятии и любви. Но воспитание должно присутствовать в течение всего процесса становления личности.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Воспитание - процесс насильственный.
Человек такая скотина, что без насилия не воспитывается.
Только любовь к малышу, принятие его индивидуальности, позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности. Воспитатель должен стремиться избавить ребёнка от необходимости самоутверждения и позволить реализоваться его собственным силам и способностям.
Я не говорил, что насилие - это физическое воздействие.
Любого дитятю приходится понуждать к принятию того или иного правила..... А это насилие.
Это да 👏 о чем я тоже писала. Мы с вами друг друга понимаем
ну да, видимо.
Низкая самооценка детей чаще всего, спровоцированная буллингом со стороны членов семьи. Такие дети пытаются компенсировать эту проблему, зарабатывая авторитет в группе, чтобы нарушать правила, провоцируя сверстников не уважать и не слушаться старших, которых воспринимают как угрозу или врагов. Поэтому физические наказания не стоит применять к ребёнку
А вы штанишки ребенку всегда надевали с уговорами?
Сегодня - пощечина, завтра - удар кулаком, послезавтра - удар гантелей и смерть ребенка. Нет, нет и нет, детей бить нельзя. А вот воспитывать нужно с совсем маленького возраста и желательно, ПРОФЕССИОНАЛЬНО. В стране должно быть государственное обязательное бесплатное дошкольное образование с 2-х лет.
Однобокое у вас понимание насилия.
А если вас понудить держать вилку 3-мя пальцами, а вам удобно всей пятерней, как вы расцените это понуждение? Гантеля или кулак?
Да, конечно, насилие в воспитании присутствует : ребёнок не хочет идти в детский сад, потом отказывается учить уроки, не хочет сдавать сессию в университете. Везде необходимо каким-то образом заставлять и принуждать его. Без этого нельзя.
И я про то же.
Детей надо бить и чем сильнее тем лучше пусть маленькие ублюдки почувствуют все прелести жизни вообще то это в русских традициях бить ребенка поэтому этим брезговать ненужно. Дети тупые и чтобы они были умные их надо хорошо прикладывать
Судя по всему, вас в детстве били регулярно, и преимущественно по голове.
Такое ощущение, что и сейчас так нехило прикладывают
.
Меня в детстве дед ремешком тоже оттягивал, за дело! И у меня к нему только теплые чуства! А в гейропе нормальные люди что ли?! Ювенальную службу расплодили у родителей детей отбирают как в фашистких концлагерях.
А зачем такой ребёнок нужен в классе? Его привели насильно в школу, а он там хулиганит, сам не учится и другим не даёт. Учиться надо по желанию, а не насильно. Это я объясняла на педсовете в школе, когда один из наших новеньких учеников в пятом классе срывал уроки, учиться не хотел. Вот я и объяснила, что отчислить его надо, чтобы всему классу учиться не мешал, то свет в классе вырубит, короткое замыкание устроит, то учителя математики уронил, подножку подставил. Мы ему устроили за это разборку, а его матери объяснили, чтобы забирала его из нашего класса. Пусть его сама учит. Всё равно насильно ребёнок ничего не усваивает. Я, например, со своим сыном играла в слова, показала ему буквы, а потом я написала букву, он должен подставить другую из того слова, которое хочет написать, он подставил, потом я свою, получалось весело, каждый старался написать своё слово, аналогично с цифрами играли. А потом я взяла его с собой на конференцию по рентгеновским методам, деть было некуда, он внимательно слушал всё доклады, а потом мне сказал, что мы взрослые занимаемся важными интересными вещами, а детям голову морочим Машами с медведями. Сейчас он сам преподаёт в университете квантовую физику, защитил и кандидатскую и докторскую диссертации по физике. Над душой я у него никогда не стояла, уроки не проверяла, каждый занимался своим делом. Никогда не била сына, всегда договаривались с ним как и что делать, что хорошо, что плохо.
И штанишки надеть тоже договаривались?
Угу, особенно надо воспитывать родителей с такими замашками, как у вас. Моя мама всю жизнь вспоминала, как она сама себя ремнём выпорола по моему настоянию. А дело было так, мне было 5 лет, она решила научить меня посуду мыть, мыльная тарелка выскользнула у меня из рук и разбилась, она отхлестала меня ремнём, а дня через 3 сама разбила тарелку, пришлось ей саму себя хлестать ремнём, а я проследила чтобы не халтурила и била себя сильно.
Так себе примерчик.
Я кстати не говорил про "отхлестать".
Отхлестала ремнем за разбитую во время мытья тарелку?? Таких мамаш стерилизовать надо.
Прочитав данный текст, закрались у меня нехилые такие сомнения в том, что Вы своего сына не наказывали.
Побои со стороны родителей приводят к формированию разрушительных психологических установок у детей. Они вырастают безынициативными, верят, что «кто сильнее, тот и прав» и допускают неуважительное отношение к себе. Или же сами потом применяют дома рукоприкладство.
Обучение опирается на когнитивные процессы и логику. Воспитание же задействует эмоциональные, ценностные и поведенческие аспекты психики. Обучение направлено на приобретение формальных знаний, а воспитание – на выработку принципов, ценностей, установок, черт характера и личности, отношения к природе, жизни, труду, обществу, другим людям и самому себе.
Намного лучше будет для всех, если вы в следующий раз, застав ребёнка за какой-нибудь, на ваш взгляд, «противозаконной деятельностью», не отшлёпаете его, а просто посидите рядом с ним и проследите, чтобы ничего не было испорчено. В таком возрасте ребёнок просто не может делать что-то специально назло вам. А ведь именно непослушание малыша в плане «это не трогай, сюда не лезь» и служит предпосылкой для наказания ребенка. Но если встать на место малыша, всё становится абсолютно понятным. Он просто не понимает, почему ему это запрещают.
Нужно воспитывать не только и не столько правильное поведение, сколько нравственные чувства, которые позволяют принимать чужие радости и трудности как свои.
Воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет. Если предоставить возможность духу и воле ребёнка окрепнуть в «безынтеллектуальности», он сможет позже успешнее овладеть интеллектуальной сферой, необходимой современной цивилизации.
Спасибо за полезный,особенно родителям материал.Я думаю не может родитель наказывать ремнем ,да еще с силой способной навредить здоровью ребенка.А где гарантия ,что обязательно рассчитает правильно?Так что нет,баба Яга против телесных наказаний.
Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов