«Я не могу тебя спасти» — это история о том, как врач пытается спасти себя и других.
Название этих воодушевляющих мемуаров « Я не могу тебя спасти » бывшего хирурга по уху, горлу и носу Энтони Чин-Куи, кажется, предполагает неспособность или нежелание спасать жизни.
Но при дальнейшем чтении его кажущаяся капитуляция на самом деле подтверждает клятву Гиппократа, если учесть, что Чин-Куи, чернокожий, который повсюду борется с расовыми барьерами, не может спасти других, не спасая сначала себя — и что, как говорится в сказке, автор должен отпустить своих личных демонов, чтобы преуспеть в своем медицинском призвании.
В отличие от «Черного человека в белом халате» Дэймона Твиди, мемуаров 2015 года, в которых беспристрастно рассказывается о сложной реакции чернокожего врача на расовые и классовые предубеждения через линейную траекторию его медицинского образования, «Я не могу вас спасти» с его намеренно беспорядочным набором меняющегося повествования. Перспективы, поэзия, анекдоты и галлюцинаторное представление представляют собой структурный эквивалент микстейпа или ящика теней, где пересекаются авторские фобии, формирующие воспоминания и « Человек-невидимка » Ральфа Эллисона.
С одной стороны, улавливая диссонанс между всепоглощающими требованиями медицины и склонностью к ошибкам практикующих врачей, « Я не могу вас спасти» можно рассматривать как обвинительный акт американской мечты, представленной социальным престижем медицинской степени, которая привлекает высокопоставленных лиц. достижения цветных кандидатов без предоставления им институциональной поддержки для борьбы с дискриминацией, поддержания их психического здоровья или уменьшения их финансовых трудностей. Но, тем не менее, медицинская профессия представляет собой отягчающий фактор, а не источник глубоко укоренившейся травмы Чин-Куи.
Его травма связана с его отцом, китайско-ямайским иммигрантом. В то время как Чин-Куи-старший чудом избежал бедности и расового насилия, став юристом, он был игроманом и патологическим лжецом, который бросил свою семью и был лишен адвокатского статуса за многочисленные нарушения этики. Чин-Куи-старший будет преследовать своего сына в повторяющихся кошмарах как молчаливый, угрожающий двойник. Сразу отталкиваемый и очарованный своим заблудшим отцом, молодой Тони, хотя и умен и склонен к творчеству, с трудом формулирует свои страхи и желания. Выбирая медицину, он думает, что профессиональная дихотомия «альтруизма и мазохизма» позволит ему избавиться от ненависти к себе ради благого дела.
Но, как пишет Чин-Куи, изнурительный темп учебы в медицинской школе и последипломной ординатуре, в котором приоритет отдается бюрократии и конвейерной модели ухода за пациентами, плюс изменчивая социальная структура, когда стажеры прибегают к пьянству в нерабочее время в качестве механизма выживания, приводит к автору попасть в деструктивный цикл депрессии и алкогольной зависимости. Чин-Куи задается вопросом, не подвело ли его избранное призвание:
«[С] девяносто девятым процентилем MCAT и баллами Step and Board в качестве входных в профессию мы слишком часто пренебрегаем выявлением черт, которые действительно имеют значение: самосознание и сила характера, необходимые для того, чтобы выдержать разрушительные эмоциональные испытания, которые обязательно придет; смирение и благодать, необходимые для того, чтобы быть эффективным, совместным и энергичным учеником на протяжении всей жизни».
Таким образом, я не могу вас спасти, внося свой вклад в междисциплинарную область медицинских гуманитарных наук, используя литературные и художественные выражения, чтобы пролить свет на симбиотические отношения между медициной и множеством нематериальных условий, которые влияют на подготовку врача и подход к уходу за пациентом. Также следует рассматривать как страстное свидетельство в поддержку Женевской декларации — современной версии Клятвы Гиппократа, впервые принятой в 1948 году и в последний раз пересмотренной в 2017 году — также называемой Клятвой врача (Клятвой).
Признавая неблагоприятное влияние увеличения рабочей нагрузки, недосыпания и другого профессионального стресса на способность врача оказывать качественную помощь, «Обещание» включило в свою последнюю версию концепцию хорошего самочувствия врача: «Я буду следить за своим здоровьем, хорошо-бытие и способности, чтобы обеспечить уход на самом высоком уровне». В конце концов, Чин-Куи успешно справляется со своей депрессией и может постоять за себя и заботиться о других.
Признавая наличие детерминированных сил, которые могут создать или сломать начинающего врача, Чин-Куи также утверждает индивидуальную свободу действий. Автор рассматривает две неудачи в своей медицинской карьере как возможность для обучения — это далеко от того времени, когда он стремился к самоуничтожению во имя профессионального тщеславия.
Проницательные, бескомпромиссные идеи Чин-Куи открывают окно в мир практикующих врачей, а также прославляют нюансированную и разнообразную человечность врача.