Есть много историй о климате конца света — «Экстраполяции» о повседневных делах.
В некотором смысле «Экстраполяции» — типичный эко-триллер. В сериале Apple TV+ показана планета, находящаяся на грани экологического кризиса, где обычные люди сражаются со все более враждебными элементами, а злодейский технический магнат стремится захватить мир.
Тем не менее, в отличие от апокалиптических драм об изменении климата, таких как « Послезавтра» и «Сквозь снег» , «Экстраполяции» не останавливаются на конце света.
«Мы хотели сосредоточиться на том, что мы называем «грязной серединой», — сказал в интервью NPR создатель сериала Скотт Бернс. «Потому что, прежде чем мы дойдем до конца, нам всем придется пройти через много жизней».
Несмотря на шквал ежедневных новостных заголовков, посвященных изменению климата, все еще не так много вымышленных телешоу и фильмов, посвященных этой теме. А те, которые действительно склонны к катастрофе, изображая конец жизни на Земле, какой мы ее знаем. Но «Экстраполяции» пытаются пройти грань между вымыслом и научными фактами, чтобы рассказать историю о том, что поставлено на карту для нашей планеты в ближайшие несколько десятилетий.
Драматизация «грязной середины»
Грязная середина, драматизированная в «Экстраполяциях» , разворачивается примерно в течение трех десятилетий, начиная примерно с 15 лет. Бернс сказал, что хочет, чтобы изменение климата стало немедленным, особенно для молодежи.
«Если вам сейчас 15 или 16 лет, и вы смотрите наше шоу, вы будете живы в 2070 году, когда наше шоу закончится», — сказал Бернс.
Бернс сказал, что большая часть ощущения непосредственности в ближайшем будущем в сериале проистекает из изучения науки и предсказаний, основанных на ней. Его команда опиралась на отчеты Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата и консультировалась с учеными-климатологами, чтобы придумать сюжетные линии.
Например, в эпизоде, действие которого происходит в 2046 году, глобальная температура поднялась на тревожные 1,8 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем. Сиенна Миллер играет защитника природы, борющегося за спасение видов от вымирания.
«Большинство дней температура океана выше 90 градусов. Криля больше нет. Почти. Пищевые столбцы рушатся», — сокрушается персонаж Миллера, Ребекка Ширер.
Исследования показывают, как «Неудобная правда» помогла привлечь внимание к проблеме климата в культурных дискуссиях. Но после того, как книга вышла, Бернс задался вопросом, есть ли способы, которыми он мог бы использовать художественную литературу, основанную на науке, чтобы подчеркнуть актуальность проблемы более интуитивным образом.
«Я думаю, что изменение климата отличается, когда оно изображается на графике, и когда оно изображается в истории с персонажами, которые выглядят и чувствуют себя как зрители», — сказал продюсер.
Решая, какую историю рассказать о будущем изменении климата, с которым мы можем столкнуться, Бернс сказал, что его не интересует описание наихудших сценариев.
«Мы чувствовали, что если мы это сделаем, шоу будет очень уязвимо для критики, что мы просто делаем сенсацию», — сказал он.
Сериал, основанный на научных фактах
Для таких экспертов, как профессор экологических исследований Университета Колорадо в Боулдере Макс Бойкофф, предсказания в «Экстраполяциях» кажутся, по большей части, хорошо обоснованными с научной точки зрения.
«То, как они говорили о лесных пожарах, нехватке воды, плохом качестве воздуха и проблемах общественного здравоохранения, — это все то, о чем мы пишем», — сказал Бойкофф в интервью NPR.
Есть некоторые аспекты экстраполяции, которые кажутся ученому немного надуманными, например, представление о том, что к 2046 году люди смогут разговаривать с животными на английском языке, в том числе с горбатым китом, которого озвучила Мерил Стрип.
Тем не менее, Бойкофф сказал, что он взволнован тем, что популярное телешоу так убедительно освещает проблему изменения климата.
«Немногие люди ежедневно берут и читают рецензируемую литературу, — сказал Бойкофф. «И поэтому, когда дело доходит до изменения климата, то, как развлекательные СМИ взаимодействуют с этим, критически важно, чтобы помочь населению мира понять, с чем мы сталкиваемся».
Вот почему, по словам Бойкова, в нашу эпоху дезинформации для создателей крайне важно правильно понимать науку.
Любая история о климате лучше, чем никакой истории о климате
Но другие эксперты говорят, что прочная научная база — не самое важное, когда речь идет о том, чтобы рассказывать убедительные истории об изменении климата.
«Меня меньше беспокоит то, что писатели ошибаются и это наносит ущерб, чем то, что мы продолжаем игнорировать [изменение климата] в мирах наших историй», — сказала Анна Джейн Джойнер, основатель и генеральный директор Good Energy , некоммерческая организация, которая поддерживает производство фильмов и телепередач в области изменения климата, проводя исследования и связываясь с экспертами. Компания выполняла консультационные работы по Экстраполяциям. «Даже простое упоминание об изменении климата в вашей истории более полезно, чем ничего», — сказал Джойнер.
Недавнее исследование Good Energy показало, что в период с 2016 по 2020 год менее трех процентов сценариев телешоу и фильмов даже упоминали об изменении климата, не говоря уже о сюжетных линиях, связанных с этой темой.
Джойнер сказала, что хочет, чтобы это изменилось, потому что она понимает, насколько убедительными могут быть виды развлечений.
Даже сверхвысокие предложения, такие как «Послезавтра», показывают, насколько влиятельной может быть поп-культура для повышения осведомленности общественности об изменении климата, как показало исследование 2004 года в журнале Environment , посвященное реакции аудитории на этот фильм. Исследование пришло к выводу, что «некоторые комментаторы предсказывали, что фильм привлечет больше внимания общественности к проблеме глобального потепления, чем публикация большинства научных статей, отчетов или свидетельств Конгресса, и это предсказание, похоже, было верным».
Джойнер сказал, что Good Energy помогает провести аналогичное исследование реакции аудитории на «Экстраполяции» .
Аудио и цифровые истории под редакцией Сиеры Кроуфорд и Равенны Кениг. Веб-копия отредактирована Бет Нови.