Миссия Теслы
Илон Маск, председатель, архитектор продукта и генеральный директор, 18 ноября 2022 г.
Наша цель, когда мы создавали Tesla десять лет назад, была такой же, как и сегодня: ускорить появление экологичного транспорта, как можно скорее выведя на рынок привлекательные электромобили для массового рынка. Если бы мы могли сделать это с нашим первым продуктом, мы бы сделали это, но это было просто невозможно для начинающей компании, которая никогда не производила автомобиль, у которой была одна итерация технологии и не было эффекта масштаба. Наш первый продукт должен был быть дорогим, независимо от того, как он выглядел, поэтому мы решили построить спортивную машину, так как казалось, что у нее больше шансов конкурировать со своими бензиновыми альтернативами.
Я подозревал, что это может быть неверно истолковано как предположение Теслы о нехватке спортивных автомобилей для богатых людей, поэтому я описал трехэтапный «генеральный план» по созданию привлекательных и доступных электромобилей в своей первой статье в блоге о нашей компании. К сожалению, это было почти полностью проигнорировано.
Чтобы достичь этой конечной цели, требуются большие технологические прорывы, что, естественно, требует тщательного изучения. Это справедливо, поскольку новая технология должна соответствовать более высоким стандартам, чем то, что было раньше. Однако должен быть также некоторый разумный предел тому, насколько высоким должен быть такой стандарт, и мы считаем, что он был значительно превышен в недавнем освещении в СМИ.
Чем отличается пожароопасность Tesla Model S от бензиновых автомобилей?
С тех пор, как Model S была запущена в производство в прошлом году, только в Соединенных Штатах произошло более четверти миллиона пожаров на бензиновых автомобилях, в результате которых погибло более 400 человек и около 1200 получили серьезные травмы (экстраполируя данные NFPA за 2012 год). Однако три пожара Model S, которые произошли только после столкновений на очень высокой скорости и не привели к серьезным травмам или смертельным исходам, получили больше национальных заголовков, чем все более 250 000 возгораний бензина вместе взятых. Освещение в СМИ пожаров Model S по сравнению с пожарами бензиновых автомобилей непропорционально на несколько порядков, несмотря на то, что последние на самом деле гораздо более смертоносны.
Поэтому, читая заголовки, легко предположить, что Tesla Model S и, возможно, электромобили в целом имеют большую склонность к возгоранию, чем автомобили с бензиновым двигателем, хотя ничто не может быть дальше от истины.
Журналисты с глубоким знанием автомобильной промышленности, такие как редактор новостей Automotive News, понимают и пытаются опровергнуть это мнение, но они были заглушены натиском популярных и финансовых СМИ, стремящихся произвести сенсацию из того, что простой поиск в Google показал бы, что это ложь. Я также хотел бы выразить признательность журналистам-расследователям, которые нашли время для исследования и написания точной статьи.
Степень возмутительности хорошо описана в вышеупомянутой статье Automotive News. В настоящее время на дорогах значительно больше, чем 19 000 автомобилей Model S, о которых сообщалось в нашем письме акционерам за третий квартал, в среднем один пожар на не менее 6333 автомобилей, по сравнению с показателем одного пожара на бензиновых автомобилях на 1350 автомобилей. По этому показателю у вас в четыре с половиной раза больше шансов загореться в автомобиле с бензиновым двигателем, чем в Model S! Учитывая абсолютные шансы, вы, скорее всего, будете поражены молнией в своей жизни, чем испытаете даже неопасный пожар в Тесле.
Эти метрики рассказывают только часть истории. Следует еще раз подчеркнуть гораздо более смертоносный характер возгорания бензинового автомобиля. С тех пор, как Model S была запущена в производство в середине прошлого года, только в Соединенных Штатах произошло более 400 смертей и 1200 серьезных травм из-за возгораний бензиновых автомобилей, по сравнению с ноль смертей и ноль травм из-за пожаров Tesla в любой точке мира.
Для этого есть реальная физическая причина: у бензобака в 10 раз больше энергии сгорания, чем у нашего аккумуляторного блока. Кроме того, аккумуляторная батарея Model S также имеет внутренние брандмауэры между 16 модулями и брандмауэр между аккумуляторной батареей и салоном. Это эффективно ограничивает энергию огня до нескольких процентов от энергии бензинового автомобиля и является причиной того, что доктор Сибаяма смог достать свои ручки и бумаги из бардачка совершенно нетронутыми после недавнего пожара (вызванного ударом на высокой скорости с помощью прицепное устройство). Именно поэтому поджигатели склонны отдавать предпочтение бензину. Попытка поджечь стену здания с помощью аккумуляторной батареи гораздо менее эффективна.
Как насчет безопасности в целом?
Наша главная забота не о безопасности автомобиля, который можно легко заменить, а о безопасности наших клиентов и семей, которые они доверяют нашим автомобилям. Судя по послужному списку Model S, у вас есть нулевой шанс получить травму в результате аварии с возгоранием аккумулятора, но как насчет других типов аварий? Несмотря на многочисленные аварии на высокой скорости, в Model S не было ни одного смертельного случая или серьезного травматизма. Конечно, в какой-то момент закон больших чисел
Интересно
У меня нет автомобиля
Спасибо автору публикации.
заключается в ускорении перехода мира к устойчивой энергетике
Спасибо автору за интересную информацию!