Продажи Tesla снова отстают от производства.

Компания Tesla сообщила о скромном росте продаж на 4% в первом квартале по сравнению с последними тремя месяцами прошлого года, несмотря на серию снижений цен на свои недорогие автомобили и заявления генерального директора Элона Маска о высоком спросе на эти недорогие автомобили.
Первый квартал также стал четвертым кварталом подряд, когда Tesla произвела больше автомобилей, чем поставила клиентам. Отчасти это может быть связано с наращиванием производства на двух новых заводах, один из которых находится в Техасе, а другой - в Германии, открывшихся прошлой весной, и отставанием роста производства от продаж.
Tesla заявила, что увеличилось количество более дорогих моделей, Model S и Model X, отправляемых в Европу, на Ближний Восток и в Африку, а также в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Однако это означает, что за последние 12 месяцев Tesla произвела на 78 000 автомобилей больше, чем продала, что говорит о том, что разговоры руководителей Tesla о высоком спросе могут быть не подкреплены цифрами. Этот избыток производства в 78 000 автомобилей равен 5% от общего количества построенных автомобилей. Продажи в первом квартале отстают от производства на 18 000 автомобилей, что меньше, чем в третьем и четвертом квартале прошлого года, но все равно составляет 4% от общего количества построенных автомобилей.
"В начале этого года у нас была корректировка цен. После этого мы фактически создали огромный спрос, больше, чем мы можем произвести", - сказал Том Жу, исполнительный директор Tesla, отвечающий за глобальное производство и продажи, на "дне инвестора" Tesla.
"И, как сказал Элон, пока вы предлагаете продукт с ценностью по доступной цене, вам не нужно беспокоиться о спросе".
Но некоторые аналитики заявили, что жесткие цифры, представленные в воскресенье, ставят под сомнение силу спроса на Tesla, какими бы оптимистичными ни были комментарии Жу и Маска.
"Если это не было ясно раньше, то теперь это стало ясно: у Tesla есть проблема со спросом", - сказал Гордон Джонсон, аналитик, который является одним из крупнейших критиков Tesla, в своей записке в понедельник.
"Четыре квартала подряд Tesla производит больше автомобилей, чем продает, несмотря на то, что два ее завода работают с загрузкой от 20% до 40%, и она неожиданно закрыла свой крупнейший завод три раза в первом квартале", - сказал Джонсон, который считает, что у Маска "патологическая проблема с правдой".
"Короче говоря, что бы ни говорил Элон Маск, у Tesla серьезная/большая проблема со спросом", - сказал Джонсон.
Компания сообщила, что в этом квартале она продала 422 875 автомобилей. Это меньше прогноза аналитиков, опрошенных компанией Refinitiv, который составлял 430 000 автомобилей. Дэн Айвз, технический аналитик Wedbush Securities, сказал, что консенсус, которого ожидала Уолл-стрит, - это поставки 421 500 автомобилей, что означало бы очень небольшое превосходство Tesla.
Но даже Айвз, который является быком по акциям Tesla, сказал, что более низкие цены, которые Tesla получила за автомобили в этом квартале, будут означать более жесткую маржу прибыли в будущем. Tesla сообщит полные финансовые результаты за первый квартал 19 апреля.
"Большим вопросом будет маржа, поскольку снижение цен окажет влияние на этот фронт", - сказал он в записке для клиентов в воскресенье.
Производство в первом квартале выросло всего на 0,2% по сравнению с последними тремя месяцами 2022 года, несмотря на усилия по наращиванию производства в Германии и Техасе.
Производство и продажи выросли гораздо больше по сравнению с первым кварталом 2022 года: производство выросло на 44%, а поставки - на 36%. Но даже это говорит о том, что Tesla не достигла 50% годового роста, который компания установила для себя в долгосрочной перспективе.
Акции Tesla (TSLA), которые упали на 65% в 2022 году, показав худший годовой результат за всю историю компании, в пятницу закрылись с ростом на 68% к настоящему моменту в 2023 году. Тем не менее, по сравнению с концом 2021 года акции упали на 41%. Акции упали более чем на 5% на полуденных торгах в понедельник на фоне отчета о продажах.