Привычки, мешающие нормальному общению. 6 ПРИВЫЧЕК

Внимание, забота, понимание и уважение к мнению других – все это способствует тесной связи и нормальному общению с окружающими. А есть некоторые вредные привычки, которые не только мешают вам это делать, но и заставляют собеседника чувствовать себя ненужным и неполноценным. Вот лишь некоторые из них.
1. Односложные ответы
Ни один разговор не может быть по-настоящему интересным и конструктивным, если один из участников отвечает только «да», «нет», «конечно», «может быть» или использует сухие фразы. Вместо этого в репликах выражалась отстраненность и желание побыстрее закончить разговор.
Когда вы не в настроении для общения, лучше быть прямолинейным. Например: "Извините, я не хочу сейчас говорить. Может быть, в другой раз? Если причина в том, что вы стесняетесь и не знаете, что ответить, возьмите контроль над ситуацией в свои руки и начните задавать вопросы. К собеседнику, это поможет перевести разговор на более серьезную тему.
2. Перетягивать одеяло на себя
Когда один из собеседников говорил, что его дни стали хуже или что его опыт в подобных ситуациях стал лучше, он превращал разговор в игру. С таким человеком становится невозможно построить доверительные отношения.
Делиться своей историей имеет решающее значение для конструктивного общения. Так мы сближаемся и находим общий язык друг с другом. Но если первичным мотивом является произвести впечатление, что-то доказать или чем-то похвастаться, то человек ищет не близости, а восхищения. Поэтому лучше вначале выслушать собеседника, а потом говорить о своих мыслях и переживаниях.
3. Распространять излишний позитив
Чтобы поддержать других в трудные времена, мы часто предлагаем им посмотреть на положительные стороны их обстоятельств. Конечно, оптимизм может творить чудеса, а позитивный настрой — это прекрасно. Но чтобы пережить жизненные испытания, человеку все же необходимо испытать сложные негативные эмоции. Рассказывать людям о них — один из способов сделать это.
Когда мы предлагаем человеку увидеть только светлую сторону вещей, мы игнорируем суровую реальность, с которой он сталкивается. Он может «отменить» его привязанность. Но если мы проявляем заботу и уважение к его сложным эмоциям, это может не только помочь ему справиться со стрессом, но и сблизить его.
4. Стремиться во всём быть правым
Любой обмен мнениями превращается в дискуссию в тот момент, когда один собеседник решает, что другой должен с ним согласиться. Вместо того, чтобы слушать, он начинает искать логические противоречия в аргументах «оппонента» и способы отстаивания своей позиции. В результате разговор превращается в жаркий спор, а не в спокойное, безопасное пространство, где каждый может быть уверен, что его услышат.
Когда люди находят точки соприкосновения и сопереживают различиям, они часто формируют значимые связи. В сложном мире, где у каждого есть своя уникальная точка зрения, важно уважать реальность друг друга, даже если мы не согласны.
5. Быть всезнайкой
Когда человек начинает высказываться на какую-то тему, хотя его об этом не просят, может показаться, что он выставляет собеседника за невежественного человека. Даже если у него были самые лучшие намерения, такое поведение больше походило на удовлетворение его тщеславия, чем на попытку построить отношения. Поэтому, прежде чем делиться знаниями, следует поинтересоваться у собеседников, насколько они разбираются в теме, и хотели бы они на ней пообщаться.
6. Судить других людей
Эта привычка может смутить собеседника, заставить его «закрыть» общение и разрушить доверие. Не говоря уже о том, что это вызовет у него серьезные комплексы.
Для налаживания нормального общения с человеком необходимо принять его таким, какой он есть, и помочь ему, а не ругать его за выбор, который со стороны выглядит не так. Люди совершают ошибки, но это не значит, что они не заслуживают поддержки и любви.