Максим
Максим Подписчиков: 1377
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1337

Древний скальный город Сигирия: пригодный для царя и построенный богами

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Древний скальный город Сигирия: пригодный для царя и построенный богами

Величественно возвышаясь на 650 футов (200 м) над ландшафтом Шри-Ланки, Сигирия - древний город, построенный на мегалитической скале, которая озадачивала посетителей на протяжении веков. Это отдаленное чудо, расположенное в районе Матале, признано культурным объектом Всемирного наследия и продолжает интриговать экспертов, которые стремятся разгадать его тайны. От крепости и дворца до сада удовольствий история Сигирии пропитана интригами, что делает ее увлекательным местом для исследований, изучения и спекуляций.

5 000 лет истории

Археологические данные указывают на то, что область, окружающая Сигирия, была заселена с доисторических времен, с каменными укрытиями, датируемыми почти 5000 годами периода мезолита. Более того, многие скальные укрытия и пещеры в окрестностях использовались буддийскими монахами и аскетами еще с 3-го века до нашей эры. Несмотря на эту богатую историю, Сигирия, пожалуй, наиболее известна своим превращением во дворец, крепость и сад удовольствий королем Кашьяпой в 5 веке.

Взлет и падение царя Кашьяпы

Царь Кашьяпа был хитрым сыном Дхатусены. Жажда власти Кашьяпы заставила его организовать убийство собственного отца и свергнуть своего законного наследника Моггаллану. Опасаясь возмездия со стороны мстительного брата, Кашьяпа отступил к возвышающейся скале Сигирия, где построил, казалось бы, неприступную дворцовую крепость. Но его правление было недолгим, так как силы Моггалланы захватили крепость в битве, в которой Кашьяпа покончил с собой. После его кончины это место было возвращено в мирные руки буддийских монахов и стало монастырем на столетия вперед.

Древний скальный город Сигирия: пригодный для царя и построенный богами

Буддийские фрески 5-го века настенные росписи скальной крепости Сигирия в Сигирии



Передовые инженерные разработки в Сигирии

Инженерные и строительные технологии в Сигирии намного опередили свое время. Город был построен с очень сложной системой управления водными ресурсами, используя поверхностные и подземные гидравлические системы для подачи воды по всему дворцу и садам. Фактически, некоторые из этих водоудерживающих конструкций все еще функционируют сегодня, что свидетельствует о передовых инженерных навыках строителей.

Еще одной примечательной особенностью планировки города является то, как она сочетает в себе симметрию и асимметрию, чтобы сцепить искусственные геометрические формы с природным окружением. На западной стороне скалы, например, есть парк, предназначенный для королевских особ, выложенный по симметричному плану. Парк украшен красивыми водными объектами и фонтанами, которые были снабжены системой управления водными ресурсами. Общий эффект заключается в гармонии между искусственными и природными элементами, что создает ощущение спокойствия и спокойствия.

Южная сторона скалы содержит рукотворное водохранилище, которое широко использовалось в прошлой столице сухой зоны Шри-Ланки. Водохранилище демонстрирует передовые инженерные навыки строителей, так как оно было построено для сбора дождевой воды с окружающих холмов и хранения ее для использования в сухой сезон. Водохранилище также было частью городской системы управления водными ресурсами, и оно помогало снабжать водой дворец и сады. Общий дизайн города отражает важность управления водными ресурсами в древнем шри-ланкийском обществе и демонстрирует сложные инженерные и строительные методы, используемые в Сигирии.

Древний скальный город Сигирия: пригодный для царя и построенный богами

Рукотворное водохранилище в скальной крепости Сигирья




Львиная скала

Известное как «Львиная скала» на английском языке, название памятника указывает на то, как посетители начинали свое окончательное восхождение на вершину - через открытые челюсти и горло («giriya») льва («sinha»). Различные пещеры окружают участок, причудливо расписанные и изображающие сцены сотен женщин, смысл и назначение которых остается загадкой. Фрески когда-то покрывали огромную площадь около 460 футов (140 м) в ширину и 130 футов (40 м) в высоту, что делает его одной из крупнейших фресок в мире. Когда-то было изображено более 500 женщин, некоторые из которых были изображены как небесные существа, спускающиеся сверху на облака.

Древний скальный город Сигирия: пригодный для царя и построенный богами

Вход львиной лапы в Сигирию



Построено богами

Легенда, окружающая Сигирию, добавляет мистической ауры древнему месту. Согласно местным верованиям, скальная цитадель была не просто подвигом человеческой инженерии, а божественным творением, смоделированным по образцу мифической обители Куверы, бога богатства, и названным «Дворцом в небе». Эта история отражает трепет и удивление, вдохновленные возвышающейся скалой Сигирии и архитектурными чудесами на ее вершине.

Археологи до сих пор не знают, почему такие огромные усилия пошли на строительство города на вершине этой гигантской скалы. В то время как многие утверждали, что это было для защиты, другие утверждали, что это все еще не оправдывает гигантскую и почти невыполнимую задачу перетаскивания строительных материалов на высоту 200 метров. В древних традициях строительство на вершинах высоких гор или скал соответствовало концепции достижения небес. Дворец на вершине холма, вероятно, рассматривался как ворота между нашим миром и миром богов.

Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Учёный обнаружил в Неваде след, который, как установили, имеет возраст более 200 миллионов лет!

В 1922 году горный инженер Джон Рейд, исследуя ископаемые останки в Неваде, наткнулся на отпечаток задней части подошвы обуви человека. Отпечаток был чётко виден в породе и показывал зримые следы стежков.

Как индусы построили современную ИНДУСтрию и мир

Давайте начистоту. Слово "индустрия". Что первое приходит на ум? Правильно, ИНДУС! И это не просто совпадение. Это ключ, оставленный нам предками, тонкий намёк на истинных архитекторов нашей реальности.