Высокие сборы за проезд на грузовиках, рост потребительских цен?
По воле светофора в 2024 году плата за проезд грузовиков вырастет на 200 евро за тонну CO2. Таким образом, она хочет укрепить железнодорожный транспорт. Индустрия логистики заявляет, что рост затрат в конечном итоге должен ложиться на плечи потребителей. Отрасль грузоперевозок предупредила о росте затрат из-за запланированного увеличения платы за проезд на грузовиках, к которому потребителям придется приспособиться. "Стоимость выбросов углерода очень быстро перейдет к конечному потребителю, то есть ко всем нам, через торговлю, что еще больше подстегнет инфляцию", - заявил информационному агентству dpa Дирк Энгельхардт, представитель правления Федеральной ассоциации грузовых автомобильных перевозок. Логистика и утилизация отходов. Грузовик перевозил то, что потребители заказывали, покупали и потребляли. "И именно этим потребителям также придется дополнительно нести возросшие расходы", - сказал Энгельгардт. По его словам, введение компонента CO2 в размере 200 евро за тонну CO2, принятое Коалиционным комитетом, приравнивается к фактическому удвоению платы за проезд грузовиков с начала 2024 года."Дополнительное увеличение затрат""Но заметного эффекта в пользу смягчения последствий изменения климата может вообще не быть, потому что практически нет грузовиков с альтернативными силовыми агрегатами, которые можно было бы купить, не говоря уже о необходимой для этого инфраструктуре заправки и погрузки". По его словам, транспортная отрасль не может избежать этого "дополнительного увеличения затрат".По его словам, в отрасли рентабельность продаж низкая. "Те, кто не сможет передать это чрезмерное увеличение затрат своим принципалам, скорее всего, уйдут с рынка раньше, чем позже", - добавил Энгельгардт. Надбавка на выбросы CO2 для грузовых автомобилей с 2024 года Лидеры светофорной коалиции СДПГ, зеленых и СВДП договорились о надбавке за выбросы углерода к тарифам на проезд грузовиков. Соответственно, с 1 января 2024 года должна быть введена дифференциация платы за проезд грузовиков по выбросам CO2 и надбавка за выбросы CO2 в размере 200 евро за тонну CO2. Ожидается, что грузовики с нулевым уровнем выбросов будут освобождены от платы к концу 2025 года, после чего с них будет взиматься 25 процентов от обычной ставки. Кроме того, в 2024 году планируется ввести пошлины на грузовики для грузовиков с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, тогда как на сегодняшний день эта цифра составляет 7,5 тонн. Предполагается, что ремесленные предприятия будут освобождены от уплаты налогов. Кроме того, лидеры коалиции решили, что доходы от надбавки за выбросы углерода от платы за проезд на грузовиках будут в основном использоваться для инвестиций в железнодорожный транспорт. Пока что доходы от платы за проезд идут на федеральные магистральные дороги. Согласно ARD-DeutschlandTrend, повышение платы за проезд на грузовиках поддерживается населением примерно в той же степени (43 процента), что и против (45 процентов).