Что осталось от судоходной романтики
Немецкая промышленность зависит от внутреннего судоходства. Но устаревшая инфраструктура, такая как ветхие шлюзы, усложняет жизнь отрасли. Что может помочь в борьбе с инвестиционным затором?
Айлин Дюлгер, tagesschau.de
Марио Стенцель - капитан корабля и регулярно курсирует по Гавелу и Шпрее на своем буксирном судне "Эдвард". Проведя более 30 лет на воде, он скоро будет знаком с каждым деревом и бобром на берегу. Тем не менее, по его словам, романтика судоходства все еще ощущается для него, особенно в предрассветные часы. Тем не менее, его отрасль борется с проблемами, особенно в том, что касается состояния водных путей."Внутренние морские перевозки в течение многих лет игнорировались политикой, и наблюдается значительный инвестиционный затор", - говорит Стенцель в беседе с tagesschau.de. По его словам, это также отчетливо ощущается в его районе. "Водным путям Берлин-Бранденбург нанесен значительный ущерб, и эта проблема распространена по всей стране", - сказал командир судна.
Всего через несколько недель после экологической катастрофы на реке Одер Польша возобновила строительство реки. На фотографии изображена строительная техника для расширения немецко-польской пограничной реки на польском берегу. | dpa
22.10.2022
Расширение реки
Почему расширение Одера вызывает споры
После массовой гибели рыбы на Одере на польской стороне продолжаются дноуглубительные работы.
Многие шлюзы построены до 1950 года Всего в 2021 году в Германия насчитывалось 4313 барж. Марио Стенцель использует свою толкающую лодку для перевозки зерна, кормов, строительных материалов или отходов. Груз размещается в так называемых выдвижных судах, специальных судах без собственного привода. Расширение водных путей задерживается из-за длительных процедур торгов по инфраструктурным проектам, критикует барж. Мартин Стаатс, президент Федеральной ассоциации внутреннего судоходства Германии (BDB), так описывает нынешнюю ситуацию на воде: "Устаревшая инфраструктура водных путей, включая многие шлюзы, построенные до 1950 года, подходит к концу. Срок их службы. Многие сооружения были построены до 1910 года ".По данным Федерального управления водных путей и судоходства (WSV), Германия имеет около 7300 километров внутренних водных путей. Среди них около 315 шлюзов и 307 плотин. Однако запланированные деньги на техническое обслуживание и модернизацию могут быть потрачены ограниченно из-за нехватки персонала в течение многих лет, считает Стаатс. Кроме того, по его словам, бюджет на 2023 год урезан на 350 миллионов евро, что усугубляет ситуацию. При этом водные пути используются не только как транспортные пути для грузовых перевозок, но и играют важную роль в туризме, прогулочном судоходстве и переброске воды из влажных районов в засушливые.
Затонувший корабль лежит между бухтами на Рейне. | dpa
14.08.2022
Низкий
слишком мало воды - что это значит для рек
Нехватка воды на немецких реках приводит не только к проблемам с судоходством. Обзор.
"Это может привести к проблемам с поставками"Штеффен Бауэр, управляющий директор судоходной компании HGK Shipping, также считает, что плохое состояние водных путей Германии является растущей проблемой для промышленности. "Выход из строя шлюза может отрезать компанию от ее водного пути и привести к проблемам с поставками", - говорит Бауэр. Реки, каналы, а также внутренние порты и перевалочные терминалы являются спасательным кругом для немецкой промышленности, говорит он. "Без достаточных средств на техническое обслуживание инфраструктура будет продолжать разрушаться и в конечном итоге достигнет своего предела".Если шлюз закрыт или судно слишком длинное для камеры, Марио Стенцелю придется искать альтернативы, которые не всегда существуют. "В отличие от автомобилей, у судов нет простого способа уклониться от другого водного пути из-за их размеров и осадки", - говорит командир судна. "Мы вынуждены ждать в случае перебоев в работе или сбоев".
Сталелитейный завод Thyssenkrupp в Дуйсбурге, Германия. | AFP
07.10.2022
Немецкие промышленные
компании сокращают производство
Нехватка материалов и экстремальные затраты энергии: немецкая промышленность сократила производство в августе.
Низкие уровни По данным Федерального статистического управления Германии, в 2022 году Внутреннее судоходство Германии перевезло около 182,5 миллионов тонн грузов. Это был самый низкий уровень с 1990 года. Несколько раз в последнее время последствия засухи приводили к проблемам. Летом 2022 и 2018 годов низкий уровень воды значительно ограничил судоходство. Доля внутреннего судоходства в грузоперевозках Германии в последнее время составляла около 6,6 процента. В 2021 году наибольшую долю грузовых перевозок составляли грузовые автомобили - на их долю приходилось около 72,3 процента от общего объема перевозок. Доля железных дорог составила чуть менее 19 процентов.
Перевозки грузов по внутренним водным путям исчисляются миллионами тонн
2019 2020 2021 2022
Перевозки грузов в целом 205,1 188 195 182,4
Прием из-за границы 90,5 78,5 88,2 84,9
Движение внутри Германии 53 50 46,4 44,6
Доставка за границу 48,9 48,9 49,8 43,7
Сквозное движение 12,8 10,5 10,6 9,19 Объемы грузов могут продолжать снижаться По словам исполнительного директора HGK Бауэра, внутреннее судоходство как экономический фактор в значительной степени зависит не только от погодных условий, но и от структурных изменений в промышленности и энергетической политике. Ей придется адаптироваться, поскольку энергетический переход многое меняет - количество перевозимых грузов и их характер. Он ожидает, что внутренние морские перевозки будут продолжать сокращаться в объемах грузов. Капитан судна Стенцель выступает за то, чтобы судоходство по внутренним водным путям в большей степени рассматривалось для транспорта даже с экологической точки зрения - для уменьшения нагрузки на рельсы и дороги. Но в отрасли также не хватает молодых специалистов, сказал он. "Профессия судовладельца требует частого отсутствия дома, что сегодня является проблемой для многих молодых людей", - говорит Стенцель. Многие также слишком мало знали о профессии баржера.
