Уберите электрические скутеры с наших улиц. Этому примеру должны последовать другие города.

За последние несколько лет различные стартапы, обещающие создать экологически чистый вариант индивидуального транспорта, привезли электрические скутеры в Париж и десятки других городов по всему миру. Вместо этого города получили хаос: скутеры с опасной скоростью проносятся по тротуарам или остаются брошенными на пешеходных магистралях. Как водители, так и пешеходы получали ранения, а иногда и погибали.
Теоретически скутеры звучат великолепно. На практике они представляют собой гораздо больше угрозы, чем удобства.
Голосование в Париже было подавляющим, хотя и с очень низкой явкой — проголосовало всего около 100 000 человек, но почти 90% из них отдали свои голоса за запрет на использование скутеров, сообщает CNBC. Легко понять почему.
Когда дело доходит до скутеров, зачастую существует не так много правил, регулирующих их использование, и правоприменение является неоднозначным. В Париже, например, дети в возрасте от 12 лет могли взять их напрокат, и шлемы не требовались. В то время как город технически запретил нескольким водителям ездить на одном скутере и самокатах по тротуарам, в Париже нет ничего необычного в том, чтобы увидеть прижимающиеся пары на одном скутере, летящие по городскому тротуару.
В Нью-Йорке действует ограничение скорости скутеров, и скутеры должны быть только на велосипедных дорожках и улицах. Но опять же, правоприменение слабое, взрослым не требуются шлемы, и довольно редко можно увидеть, как нью-йоркский полицейский выписывает штраф водителю скутера.
Другие города требуют от водителей скутеров соблюдения стандартных правил дорожного движения, но прогулка по многим мегаполисам, где много скутеров, ясно показывает, что эти правила часто нарушаются.
Женщина катается на электроскутере с помощью сервиса Tier sharing накануне общественного голосования о том, следует ли запрещать прокат электроскутеров в Париже, Франция, 1 апреля 2023 года. REUTERS/Сара Мейссонье
Жители Парижа голосуют за запрет проката электрических скутеров
Одна из проблем со скутерами заключается в том, что для них нет очевидного места в городской инфраструктуре. Они едут слишком быстро, чтобы быть в безопасности на тротуаре, а в американских городах тротуары часто уже слишком узкие, чтобы вместить пешеходов, родителей с колясками и людей, пользующихся инвалидными колясками и другими вспомогательными устройствами. При ходьбе по тротуару не нужно уклоняться от электрических устройств, движущихся намного быстрее, чем человек может передвигаться пешком, или рисковать попасть в аварию. И люди с колясками, на костылях или в инвалидных колясках не должны иметь возможности пользоваться тротуаром из-за скутеров, которые водители обычно оставляют разбросанными по тротуару.
Но скутеры также не подходят для велодорожки — они двигаются не так, как велосипеды, что, по крайней мере, анекдотически, затрудняет их обзор и навигацию и может быть опасным для водителей скутеров, велосипедистов и людей, управляющих автомобилями. Поскольку они являются относительно новым видом транспорта, водители могут искать их не так, как привыкли искать велосипеды. Я не могу представить, что многим велосипедистам нравятся их и без того перегруженные и часто опасные велосипедные дорожки, забитые скутерами. А без обязательных законов о шлемах для взрослых, катающихся на электрических скутерах, гонщики подвергаются еще большей опасности.
Скутеры также не подходят для дороги. Во многих городах им не положено ездить очень быстро, и все же на некоторых дорогах они разрешены, конкурируя с автомобилями. В Нью-Йорке, например, скутерам не разрешается ездить по дорогам с ограничениями скорости выше 30 миль в час, но самим скутерам не разрешается развивать скорость более 15 миль в час, что создает настоящий конфликт. Скутеры едут недостаточно быстро, чтобы делить пространство с автомобилями; они едут слишком быстро, чтобы быть безопасными для незащищенных водителей; и их водители не защищены от неповоротливых транспортных средств, движущихся со скоростью 30 миль в час и более. Если это автомобиль против скутер, машина победит.
Ночное время также является опасным временем для езды на скутере; в некоторых городах, включая Атланту, езда на скутерах ночью запрещена или серьезно рассматривается такая возможность из-за ненужных смертей и травм.
Копенгаген, Дания - июль 2019 года: культовый вид Копенгагена. Знаменитый старый порт Нюхавн с красочными средневековыми домами, туристическим кораблем и женщиной на велосипеде в центре Копенгагена. Избирательный фокус.
10 лучших городов мира, которые можно увидеть, катаясь на велосипеде
Вопреки идее о том, что это делает города более экологичными, существует также мало свидетельств того, что значительное число скутеристов водили бы автомобили или брали такси, если бы они не были на скутерах. Многие города, где можно взять напрокат электрические скутеры, также предлагают метро и городские велосипеды - два лучших варианта как для пользователей, так и для широкой публики.
Я жил в городах, переполненных скутерами, особенно в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2019 году во время моей утренней прогулки на рабочее место часто приходилось уворачиваться от скутеров, поскольку мимо проносились безрассудные гонщики, и я перешагивал через множество скутеров, которые были просто брошены там, где гонщик решил высадиться. В течение года я видел на дороге нескольких травмированных гонщиков — к счастью, все они были в порядке, но получили травмы после столкновения с автомобилем, велосипедом или пешеходом. И я постоянно задавался вопросом: почему кто-то считает, что это хорошая идея?
Парижане опомнились и сказали, что это не так. В американских городах, где общественный транспорт работает бесперебойно, а пешеходы заполняют тротуары, скутеры также должны быть вне опасности или регулироваться. И во многих американских городах, где преобладают автомобили и отсутствует общественный транспорт, приоритетом должно быть создание новой инфраструктуры для эффективного и экологичного перемещения людей, не позволяя технологическим стартапам грубо распоряжаться общественным
Да, это бич для больших городов, весна уже почти наступила- и вот скутеры уже стоят, ждут
Давно пора. А то так раскорячатся, благодаря любителям покататься на них, на тротуаре--то ли с ноги в кусты его хочется отправить то-ли обойти. Неужели нельзя ставить в сторонке.