Как избавиться от стресса при наведении порядка с помощью метода трех стопок?

Уборка вызывает больше стресса, чем решает проблему? Один простой метод может сильно облегчить вашу уборку.
Одна из самых неприятных частей всего процесса наведения порядка - это когда вы сталкиваетесь с предметами, которые не сразу попадают в очевидную кучу "оставить" или "избавиться". Наш мозг перегружается или начинает закручиваться в спираль "может быть" и "возможно", и вещи, которые мы никогда не используем, оказываются в куче "оставить". Вместо того чтобы испытывать стресс и откладывать вещи в кучу, где им не место, попробуйте применить "метод трех куч", который поможет вашему мозгу успокоиться и избавиться от ненужных вещей.
Куча, от которой нужно избавиться

Начните с самой очевидной для большинства людей кучи: вещей, которые вам точно не нужны. Цель организации не в том, чтобы избавиться от всего, а в том, чтобы уменьшить те кучи "барахла", которые накопились, не будучи действительно полезными в каком-то смысле.
Если вы чувствуете, что застряли, задайте себе эти три вопроса о предмете, в котором вы не уверены:
-Использую ли я это в настоящее время?
-Делает ли это меня счастливым?
Если ответ на оба вопроса "нет", то, скорее всего, лучше отложить вещь в кучу, от которой нужно избавиться. Третий вопрос: "У меня уже достаточно этих вещей?" может помочь еще больше сузить круг вещей по конкретным категориям.
Хотя может возникнуть соблазн просто бросить все в один пакет и покончить с этим, будет полезнее, если потратите время на сортировку вещей.
Помните о нескольких правилах и запретах, когда готовитесь избавиться от своих вещей:
-Не жертвуйте вещи, которые находятся в плохом состоянии. Небольшой износ - это нормально, но серьезные повреждения - нет. Избегайте отправлять в дар серьезно поврежденные вещи.
-Не давите на себя, требуя идеальной сортировки. Это не конец света, если что-то пригодное для пожертвования или переработки окажется в "неправильной" куче.
Куча, которую нужно оставить

Когда вы занимаетесь организацией и сортировкой, конечной целью является возможность по-настоящему использовать и наслаждаться теми вещами, которые вы сохранили и которые вам нравятся. Это означает, что некоторые, возможно, даже многие предметы вы отложите в стопку "оставить".
Как и в случае со стопкой "избавиться", начните с тех предметов, ответ на вопрос о которых очевиден: те, которыми вы определенно пользуетесь постоянно или к которым вы определенно испытываете сильную привязанность. Определения "полезность и/или радость" так же полезна для принятия решения "да", как и для принятия решения "нет".
После того, как вы определили, какие вещи вы точно оставите, пришло время подумать о том, как вы будете их хранить. Сезонные вещи можно упаковать в подходящий набор прочных емкостей для хранения, чтобы их было легче складывать, или в емкости под кроватью, чтобы меньше мешать и лучше использовать пространство.
В зависимости от того, какие вещи вы сортируете, возможно, пришло время для наведения порядка в вашем шкафу. Вы также можете обратить внимание на декоративные элементы, такие как кубы для хранения или корзины для хранения, которые позволяют хранить вещи и при этом выглядят эстетично.
Главное - найти систему, которая будет работать на вас, чтобы любимые и используемые вами вещи были доступны и, в общем, пригодны для использования. Организация - это обеспечение того, чтобы ваши вещи были под рукой, что бы это ни означало в вашей повседневной жизни.
Стопка "Может быть"

Вот она: волшебная куча, куча, которая делает этот метод гораздо более полезным и гораздо менее стрессовым.
Подумайте сами: что самое неприятное в сортировке вещей? Это те вещи, которые инстинктивно не попадают ни в "сохранить", ни в "выбросить" - вещи, которые вы можете использовать, вещи, которые вы вроде как хотите сохранить и вам их жалко выкидывать.
Когда мы сталкиваемся с этими вещами в процессе организации, они могут привести к тому, что весь процесс остановится. Мы часто задумываемся и боимся пожалеть о своем выборе, независимо от того, в какую стопку мы их положили.
Мы не можем убедить себя избавиться от них совсем, поэтому вздыхаем и смиряемся с тем, что откладываем их в стопку "сохранить". Это скорее психологический и эмоциональный фактор, чем рациональный: мы знаем, что, скорее всего, мы не сможем так похудеть и выглядеть как в 20 лет, но наш мозг просто не всегда соглашается с логикой.
Вот тут-то и приходит на помощь куча "может быть". Вместо того чтобы отбрасывать все эти "почти" вещи обратно в кучу, потому что вы не можете от них избавиться, поместите их во временный дом.
Вот как извлечь максимум пользы из этой части процесса:
-По мере того, как вы сортируете вещи, откладывайте "возможно" те предметы, которые не сразу попадают в стопки "оставить" или "избавиться".
-Когда вы закончите, возьмите кучу "возможно" и сложите вещи в коробку.
-Поставьте коробки в легкодоступное место, но не на виду.
-Держите их там в течение шести-восьми недель.
Если в течение этого времени вы обнаружите, что думаете о каком-то из предметов или действительно ищете его, смело доставайте его и пересматривайте.
Все, что осталось нетронутым и не запомненным по истечении нескольких недель, отправляется в стопку для пожертвований.
Если вы испытываете трудности с наведением порядка, не поддавайтесь стрессу! С помощью этого полезного метода "трех стопок" вы заставите свой мозг сосредоточиться на том, от чего нужно избавится и сможете расхламлять своё жилище, а не позволять вещам накапливаться.