Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17774
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

1 149 дочитываний
452 комментария
Эта публикация уже заработала 56,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.04.2023 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Приветствую вас, мои дорогие подписчики, читатели и гости юридического сайта 9111!

Когда говорят о СССР, часто возникает множество историй, которые кажутся правдоподобными, но на самом деле создают искаженное представление о том, как жилось в этой стране. Эти истории могут быть как положительными, так и отрицательными. Некоторые люди продолжают верить в эти мифы, хотя они уже давно опровергнуты и не имеют научного подтверждения.

Миф #1: "В СССР не было преступности"

Этот миф может возникать из-за того, что в СССР было отсутствие частной собственности и торговли на черном рынке. Однако это не значит, что в СССР не было преступности. Насилие, кражи и другие преступления были распространены в СССР так же, как и в любой другой стране. Более того, из-за тоталитарного режима и политических репрессий советских властей большинство преступлений были скрыты или подавлены.

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Миф #2: "В СССР все жили в бедности"

Этот миф тоже не соответствует действительности. Во время советской эпохи СССР достиг значительных успехов в промышленности, науке и технологии. Жизнь в СССР была трудной, но не все жители влачили существование в бедности. Были высокооплачиваемые работники, специалисты и инженеры, которые имели перспективы на успех. Более того, образование и медицинская помощь были доступны и бесплатны для всех граждан.

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Миф #3: "В СССР не было свободы слова и свободы мысли"

Этот миф имеет свои корни в тоталитарной природе советской власти. На самом деле СССР был известен своей цензурой и контролем над СМИ, однако не все было так плохо.

Существовали социалистические страны, которые были более свободными, чем СССР. В СССР были запрещены некоторые книги и фильмы, но существовали другие виды искусства, которые не были подвержены цензуре. Более того, многие представители интеллигенции в СССР имели дополнительные возможности участвовать в культурной жизни страны.

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Миф #4: "Советские солдаты нападали на женщин во время Второй мировой войны"

Этот миф очень распространен, но не имеет научного подтверждения. Во время Второй мировой советский народ боролся против нацизма и фашизма, защищая свою страну. Хотя война привела к множеству жертв и страданий, нет доказательств того, что советские солдаты нападали на женщин. Фактически темпы рождаемости в СССР в период после войны были очень высокими, что говорит об обратном.

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Миф #5: "Советский союз был чисто русской страной"

Этот миф также не соответствует действительности. СССР был огромной многонациональной страной.

Негласное правило называло ее «российской страной», но это не значит, что русские были ее единственными жителями. На территории СССР проживали люди разных национальностей и религий. Более того, в период советской власти была проведена обширная политика русификации, но народы СССР умели сохранять свою культуру и традиции.

Мифы про СССР: почему мы продолжаем верить в них?

Мнение автора

Итак, в чем же причина того, что мы продолжаем верить в мифы про СССР? Может быть, это связано с тем, что сложно отказаться от идеи о "золотых временах", которые мы можем видеть в прошлом? Однако мы должны помнить, что эти мифы не отражают действительность и могут привести к искаженному представлению о том, как жилось в СССР. Единственный способ понять прошлое – это изучать его с помощью научных источников, а не через мифы, которые кажутся легче.

В чем же причина того, что мы продолжаем верить в мифы про СССР?

Проголосовали: 251

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
452 комментария
Понравилась публикация?
216 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 452
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Миф о «бесплатных» квартирах.

Квартиры, которые в СССР якобы раздавались "бесплатно" — чуть ли не самый главный козырь поклонников СССР, мол страна была настолько богатой, что направо и налево раздавала квартиры. Многие из тех, кто не жил в СССР, представляют себе весь процесс в буквальном смысле — приходишь в какой-нибудь исполком, говоришь: "хочу квартиру!" — и тебе тут же выносят на серебряном блюде ключи от шикарной пятикомнатной квартиры в центре города.

На самом деле все рассказы про "бесплатные квартиры в СССР" — это один большой миф. Во первых, квартиры вовсе не были "бесплатными" — само государство ничего не производит, а только перераспределяет блага, произведенные трудящимися. По факту реальная денежная стоимость, затраченная на строительство жилья, попросту вычиталась из зарплат трудящихся, которая без этой вычеты могла бы быть не 150, а скажем 300 рублей. Это чем-то напоминало ипотеку, на которую вас подписали без вашего ведома и без права выбрать, где и какую квартиру вы хотели бы себе построить. И даже на эту "недоипотеку" люди стояли "в очередях" годами, часто ожидая квартир по 20-30 и более лет.

Хуже того, в отличие от ипотеки, в СССР вы в итоге не становились собственником жилья. Ни сразу после получения жилья, ни через 50 лет проживания в нём. Квартира вам не принадлежала, она могла в любой момент быть изъята государством а сами вы не могли распорядиться своим недвижимым имуществом — ни продать, ни (официально) обменять, и передать по наследству, ни перевести в какие-то другие имущественные активы. По сути, государство вас просто на какое-то время "пускало пожить" в квартиру, создавая соответствующие общественные отношения — никаких имущественных прав вы не имели, что часто использовалось государством как инструмент давления.

Ещё раз, следите за руками — один раз у вас уже вычли средство на строительство жилья (из зарплаты), после чего в любой момент по прихоти государства могли отобрать ещё раз. При этом вы постоянно находились в унизительном положении человека, что-то получившего якобы "бесплатно" и оставшимся за это пожизненным должником.

В общем, "бесплатные квартиры" в Союзе — это один большой миф. Жильё фактически не принадлежало простым людям, не могло быть сдано в аренду, передано по наследству или обращено в деньги. Ситуация стала меняться с появлением жилищных кооперативов в 1980-е годы, но это уже начало совсем другой, несоветской истории.

+25 / -98
картой
Ответить
DELETE

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39
Миф о «бесплатных» квартирах.

почти в каждой теме про СССР, или как было, или как сейчас плохо - тогда было лучше, или наоброт, сейчас лучше - тогда плохо:

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТСЯ ДУРЕНЬ, КОТОРЫЙ БУДЕТ С ПЕНОЙ У РТА РАССКАЗЫВАТЬ ПРО БЕСПЛАТНУЮ КВАРТИРУ.

и что она была 100 пудов бесплатная ...

я не понимаю, что с людьми сделали в совке, что он настолько идиоты.

DELETE

почему дурень мой отец получил квартиру 1967 году, а я в девяностые получил дулю с маком.

DELETE

ВалераПишет 10.04.2023 в 15:47
почему дурень мой отец получил квартиру 1967 году, а я в девяностые получил дулю с маком.

а вот и дурень :)

Спасибо

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

За квартиру не платили, ее вам давало государство в аренду по особым правилам.

Кстати когда я был студентом я имел служебную квартиру, правда пришлось за нее мести Московские улицы, правда зарплата +стипендия было больше чем я получал молодым спецом. А это заслуга Хрущева это он дворника по оплате приравнял с инженером.

+7 / 0
Ответить
DELETE

Виктор АлександровичПишет 10.04.2023 в 17:09
А это заслуга Хрущева это он дворника по оплате приравнял с инженером.

так и я говорю, именно коммуняки извратили понятие цены и ценности.

Благодарю Вас

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Бесплатно только сыр в мышеловки, запомни раз и на всю оставшеюся жизнь. а про хорошо или плохо помолчи если там не жил

+6 / 0
Ответить

Согласна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сам дурак.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИДИОТЫ, те, кто сейчас в ипотечном-кредитной кабале и с языком в "опе.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По моему ЭТО вы дурень! И как видно помочь уже не возможно. И это страшно!!! Ведь вы не одиноки , а это уже проблема!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя мать, (бригадир пассажирского поезда)трижды получала бесплатную квартиру,по мере увеличения семьи, бате (прапорщик ВВ) тоже дали квартиру, когда пошел в отставку.Поэтому, вы идиот с пеной у рта доказывающий обратное.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, конечно, движимы своей очки зрения. Но поймите человека, который за 20 лет жизни в СССр (с 1953 по 1979), не имел (как вы говорите "своей" квартиры. Только после поступления ВВуз, мать получила квартиру. Она была НАША. Ко хочет - продаёт, а нам квартира была ДОМОМ. А о том, что квартира была в собственности ГОСУДАРСТВА никто и никогда даже позволить себе не мог. Была наша квартира. А вот с понятия и приватизации началось использования квартирного вопроса (сколько семей, детей, родителей этот вопрос задел? Именно собственность позволило семьям распаться, детей убивать своих родителей и пр.

Есть где жить и государство обеспечивало эту жизнь. А продавать или ещё что - это от лукавого.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

дурень это вы и квартиры выдавались бесплатно хотя были коммерческие квартиры которые люди могли купить. вы видимо не жили в это время

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В совке? за высказывания про совок, в стиле иммигрантов, давно сажать пора...

В сссср не было бездомных в принципе

В ссср не надо было платить за жильё в принципе

В ссср Платы за жкх не было а теперь она даже без света и газа почти как мрот в России !!!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только забывают рассказать, чего стоили встать на очередь. И что ждать надо было до внуков.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

И это нормально, вы квартиру с собой не заберете. Ушли в мир иной она перешла к другим. Все строили квартиры для всего народа, а не для себя. Никто не был пожизненным должником строили там где нужны были рабочие руки. СССР было государство госмонополия, это лучше чем сейчас но хуже чем оно было бы построено по конституции 1936 года.

+43 / -2
Ответить

И слова фрилансер тогда не было.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лгать изволите автор!

+28 / -4
Ответить

Да ничего подобного! На очереди стояли 15 лет! И квартира была муниципальной, приватизировали только в 1998г.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

странно читать от якобы юриста эти комментарии.

она и сейчас ( квартира) фактически Вам не принадлежит.

учите историю. мне за Вас стыдно.

+46 / -4
Ответить

Какие они юристы, тут каждый второй с псевдонимом юрист. Грамотным юристам некогда х... писать, они все в работе, а тут х.... одна сидит.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жильё не могло быть передано по наследству? Что детей выселяли из квартиры?

+33 / -2
Ответить
10.04.2023, 22:12
Санкт-Петербург

Николай Николаевич ИвойловПишет 10.04.2023 в 15:34
Жильё не могло быть передано по наследству?

В прямом смысле этого слова - не могло. Но все члены семьи, прописанные в квартире (сейчас слово "прописка" заменено на "регистрация"), продолжали жить и пользоваться квартирой после смерти "основного квартиросъемщика", как и раньше.

А прописка делилась на: постоянную, временную, поднайм. Имеющие "временную" и "поднайм" не приобретали права пользования квартирой.

+10 / 0
Ответить

Там всё было в собственности

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да дебилы обливают ссср

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удивительно, но нет. Человек мог прописан ТОЛЬКО в одном месте. А автоматом прописывали только детей к родителям.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Александр Владиленович. Все верно. Только жаль, большинство Вас не поймут. Тех, кто жил в СССР уже тронул маразм, А остальные бездельники ждут халявы и строят Маниловские замки. Люди в СССР вынуждены были адаптироваться к реальности, а пропаганда им твердила, что в Америке бьют негров. И эти "негры" затмевали истинные проблемы страны. В тоталитарном государстве все было регламентировано. В том числе и восхваление существующего строя. Что иное, ни-ни. Вот и воспитали людей. Не зря Шаломов ставил знак равенства между заключёнными и теми, кто их охранял. Иногда это называют "Стокгольмский синдром." Спросите "сидельцев", они это подтвердят.

+13 / -49
Ответить
10.04.2023, 22:25
Санкт-Петербург

ВалерийПишет 10.04.2023 в 17:09
Только жаль, большинство Вас не поймут. Тех, кто жил в СССР уже тронул маразм

Большинство-то, как раз, и поймет. Поймет, что не зная предмета обсуждения, пытаетесь умничать, выдавая свои измышления за истину в последней инстанции.

Жаль, что маразм стремительно молодеет!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 10.04.2023 в 17:09
Тех, кто жил в СССР уже тронул маразм

По тебе это видно.

ВалерийПишет 10.04.2023 в 17:09
Не зря Шаломов ставил знак равенства между заключёнными и теми, кто их охранял. Иногда это называют "Стокгольмский синдром." Спросите "сидельцев", они это подтвердят.

Сидельцы всегда ненавидели вертухаев. Так было, есть и будет. Не подходит привязка.

+10 / 0
Ответить

Спасибо Вам за размышления

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Маразм тронул поколение тех, кто не жил при социализме или был , в тот период в виде сперматозоида.

А что, Вам сейчас не говорят, как там всё плохо, при практически нулевом освещении проблем и путей решения у себя в стране? Так ответьте, где есть"Архипелаг ГУЛАГ"?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты Валерий сам зашёл в тупик, о чём говоришь? Какой "синдром"? Я родился в СССР, жил , и сейчас живу. Но память не выкорчевать!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это видимо вас тронул маразм уже

Вы что, родились пи капитализме с 93 года?

Это в какой стране мира граждане не адаптируются к требованиям государства? США?

Это в америке не били негров и Полиция их н5 стреляла? или это не там Black Mive Matter появилось и в той же калифорнии теперь каждый Черный получит по 5млн баксов компенсации ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1. Сами вы в маразме.

2. Да, люди из СССР привыкли, что за них все решено. Все им были должны. Вот например сами по тупости и жадности деньги в МММ понесли, а виновато государство.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39
Миф о «бесплатных» квартирах.
Нет такого мифа в обсуждаемой статье. Отдыхать от обсуждений не пробовали ?

+11 / -2
Ответить

И то верно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В унизительном положении никто не находился. В квартире прописывали своих родственников, и они оставались в пожизненном распоряжении семьи. И никто их не забирал

+66 / -1
Ответить

Ну почему только так, дети уехали пополучали свои квартиры. А когда родителей

похоронят у детей есть 6 месяцев для того что бы освободить квартиру для новых жильцов.

+6 / -2
Ответить
10.04.2023, 22:17
Санкт-Петербург

Виктор АлександровичПишет 10.04.2023 в 19:48
А когда родителей

похоронят у детей есть 6 месяцев

Ну, для этого старались внуков прописать к родителям, чтобы квартиру не потерять.

+13 / 0
Ответить

Совершенно верно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это точно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня впечатление , что это иммигранты комментируют - обозлённые на то что там они за все стали платить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фигу. Может в усть-урюпинске так и было. А вот в столицах фигушки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Тогда откуда к началу приватизации было столько, имеющих квартиры??? Которые многие и приватизировали , исходя из количества прописанных ? Мой отец в 1976 получил прекрасную двушку в центре города на семью из трех человек! Потом она была приватизирована и продана , параллельно с покупкой двух квартир, когда я выросла и отделилась!

+33 / -1
Ответить

А кто был папа ? Чтобы в центе города да трешку на троих......

+1 / 0
Ответить

В центре , это не значит, что на Невском! В Московском районе. Папа ГИПом по мостам и тоннелям работал!

+1 / 0
Ответить

Я простых смертных таких не видела хотя живу давно. Вот вам публичный пример - Леониду Быкову дали в центре Питера трешку на четверых. Это было редкостью (цитирую). Так это же был всей страной любимый человек. Прочим коммуналки и хрущевки.....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и нам хрущевку(кирпичную) дали на пр.Космонавтов на троих-45 кв.метров, комнаты смежные! Но бесплатно!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.04.2023, 22:05
Санкт-Петербург

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39
Ситуация стала меняться с появлением жилищных кооперативов в 1980-е годы, но это уже начало совсем другой, несоветской истории.

Александр Владиленович, а речи Путину про СССР не Вы, случайно, пишите?

Уж больно запашок у них похож.

Не стану разбирать на цитаты весь коммент, затрону только последнее предложение. Вы бы хотя бы в интернете почитали о том, о чем судить беретесь.

"...для решения "квартирного вопроса" в 1958 году ЦК КПСС и Совмин разрешили создание жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Вступавшие в кооперативы граждане строили жилье за свой счет, но получали от государства ссуду в размере до 70% на срок до 20 лет и другие льготы. Для удешевления и ускорения работ будущие жильцы часто принимали личное участие в строительстве. Составленные из них бригады выходили во вторые и третьи смены после выполнения нулевого цикла подрядной организацией. Постановления значительно либерализовавшие деятельность кооперативов принимались в 1962, 1964 и 1988 годах. Однако кооператоры теряли место в очереди на получение бесплатного жилья, поэтому доля ЖСК в общем объеме жилищного строительства в СССР не превышала 7-8%. Свою актуальность организация строительных кооперативов начала терять в 1990 году, после того как граждане СССР получили право на оформление квартир в частную собственность."

--

Все остальные сентенции из той же оперы.

+5 / 0
Ответить

ОлегПишет 10.04.2023 в 22:05
Свою актуальность организация строительных кооперативов начала терять в 1990 году, после того как граждане СССР получили право на оформление квартир в частную собственность."

Спасибо за точность.

+3 / 0
Ответить
06.05.2023, 22:26
Санкт-Петербург

ВалерийПишет 06.05.2023 в 18:28
Спасибо за точность.

Да не за что. Просто, не люблю демагогов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39
Хуже того, в отличие от ипотеки, в СССР вы в итоге не становились собственником жилья.

Вы в каком году родились? Моя мама в 1965 году стала собственником жилья. ЖСК очень выручали людей, которым необходимо было жильё.

+4 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
11.04.2023, 15:30
Калуга

Костырина Наталия ПетровнаПишет 11.04.2023 в 02:49
Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39Хуже того, в отличие от ипотеки, в СССР вы в итоге не становились собственником жилья.

Костырина Наталия ПетровнаПишет 11.04.2023 в 02:49
Вы в каком году родились? Моя мама в 1965 году стала собственником жилья. ЖСК очень выручали люде

Александр Владиленович, насколько я понял, имел в виду изначально "полученные бесплатно" квартиры. И ЖСК - это вроде как кооперативная собственность.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Костырина Наталия ПетровнаПишет 11.04.2023 в 02:49
Моя мама в 1965 году стала собственником жилья.

Ордер, который получила Ваша мама давал право на ВСЕЛЕНИЕ в данную квартиру, но собственником был город или предприятие. И проживающие имели право только на ОБМЕН и другим образом не могли распоряжаться. Правда, можно было схитрить, обменять на халупу и получить наличку. Но это уже было преступление.

0 / -2
Ответить

Детка, а ничего, что даже после Вас, в квартире при СССР, могли бы продолжать жить Ваши дети и внуки и так же улучшить свои жилищные условия, при желании.А те хитрости, что использовали в СССР, так на то и Закон, чтоб не нарушая его, формально, его обходить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вижу ,что вам обратное доказывать бесполезно.В СССР давли бесплатно квартиры ,но они принадлежали государству,сейчас ты покупаешь квартиру,но она принадлежит государству.А ,что это значит вы сами знаете.Если нет то поясню,и там можно было остаться без квартиры и сейчас тоже можно остаться без квартиры.Но там давали бесплатно,а тут её покупаешь.

+7 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.04.2023, 14:24
Москва

Виктор ВПишет 11.04.2023 в 10:23
но она принадлежит государству.

Это как?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Автор пытается набрать кучу отрицательных свойств права получения квартиры от государства, в общем-то совсем не нужных. Квартиру и сейчас могут забрать. Ипотека? Дрожать 20-30 лет, подчас голодать, бояться увольнения, терпеть издевательства начальства , знающего, что твоё положение - безвыходное, перерабатывать, брать подработку, забросить детей, забыть про отдых, и наконец узнать , что выплатил проценты, или хуже того отбирают квартиру и ты ещё остался должен.

Такого всеохватывающего воровства, мягко названного коррупцией - не было. Комнату нам дали в хрущёвские времена, взамен вдвое меньшей в снесённом деревянном доме. Я её обменял на две в доме идущем под снос. Получили трёхкомнатную со всеми удобствами.

Пришел на практику. Ко мне профорг :"Ты на материальную помощь заявление подал? Все уже подали. Вот бумага, я тебе продиктую". О пять походит профорг: "Ты хочешь отдыхать летом на нашей турбазе на берегу Чёрного моря? Питание в доме отдыха, меню как для отдыхающих, ночёвка в палатке: пол деревянный, кровати, бельё, нам как сотрудникам - бесплатная путёвка, тебе льготная за 10% от стоимости". На практике получал полставки техника и стипендию, которая была больше чем зарплата у матери.

+3 / 0
Ответить

Владимир ИвановичПишет 11.04.2023 в 10:40
Я её обменял на две в доме идущем под снос.

Мошенник вы однако. Сколько доплатили при таком обмене?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Совсем всё попутал.Кабала-это сейчас, почему и народ безмолвствует ввиду своей кредитной и ипотечной закредитованности, находясь в положении безмолвных рабов.Я уж не сравниваю ту цензуру и нынешнюю.

+2 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.04.2023, 14:25
Москва

МихаилПишет 11.04.2023 в 12:51
Я уж не сравниваю ту цензуру и нынешнюю.

Тогда ваш комментарий был бы НЕВОЗМОЖЕН! Эт-то точно! :)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

какой бред!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Враньё!Хоть один пример,когда квартира была отобрана!Люди строили свои дома,покупали и продавали!Кооперативы были уже в 1963 году!В СССР боролись со спекуляцией..сегодня почти в половине квартир не живут хозяева...квартиры сдаются в "темную"..ипотека на 20-30 лет...

+6 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 12.04.2023 в 13:03
Хоть один пример,когда квартира была отобрана!

если по какой-то случайности семья становилась владельцем ДВУХ объектов недвижимости, то квартиру могли отобрать. Некоторые семьи "обходили" это простым решением - фиктивным разводом.

Все это знали. Поэтому и не нарывались.

я некоторые при имеющихся возможностях отказывались от дополнительного строительства или владения дополнительными объектами недвижимости.

Это дикость совка, потому что если в семье много детей, то почему бы и нет, почему бы и не владеть квартирой, и еще квартирой, и еще домом, например, чтобы подросшим детям досталось.

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 12.04.2023 в 13:03
Люди строили свои дома,покупали и продавали!Кооперативы были уже в 1963 году!

В кооперативе квартира принадлежала кооперативу, а не тому, кто деньги заплатил. И все операции с квартирой требовали решения собрания кооператива. Не знаю, хорошо это или плохо, в кооперативе не состоял - не было денег.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, получить квартиру, особенно в больших, городах было сложно. Но вы очень сильно "сгущаете краски". Никто не у кого не отнимал квартиры. Квартиры менялись на меньшие и большие. Они были бесплатные, что где-то и кто-то вычитывал стоимость квартир из зарплат трудящихся, этого не было. А самое главное мы жили легко и счастливо.

+8 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.04.2023, 19:05
Москва

Федор ГеоргиевичПишет 12.04.2023 в 13:32
Они были бесплатные

Вы можете построить дом и при этом не потратить ни рубля своих денег? Нет! Точно так же и квартиры не были "бесплатные"! Они стоили и стоили не мало!

Другое дело, что строили квартиры, в основном, за счет ОФП (общественных фондов потребления). А формировались средства в этих ОФП за счет ВСЕХ трудящихся. Просто, трудящимся союза выплачивалось от силы 3% от того, что они зарабатывали, а остальные 97% шло на общественное потребление.

О квартирах... Естественно, что для всех нуждающихся построить квартиры было невозможно. Поэтому кому-то эти квартиры доставались за 3-5-20 лет стояния в очередях, а кому-то НИКОГДА... например, в Москве до 60-х годов норма жилой площади для постановке на учет была 4 кв.м. Поэтому моего деда на очередь не ставили - у него была комната в коммуналке 19 кв.м на 4-х. А в конце 60-х норму увеличили - стало 5 кв.м. И нашей семье (отец, мать и я с братом), которые к тому времени остались в этой комнате, уже оказалось достаточно, чтобы встать на очередь на улучшение... Однако до 1971 года (пока брату 3 года не исполнилось) мы в этой комнате продолжали жить...

+7 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 12.04.2023 в 19:05
Просто, трудящимся союза выплачивалось от силы 3% от того, что они зарабатывали, а остальные 97% шло на общественное потребление.

совершенно верно, схема воровского общака.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что ты тут врёшь нагло? Были в СССР производства, где квартиру давали через пол года работы и чтобы она осталась за тобой, нужно было отработать три года. Например на цементном заводе, или заводе ЖБИ. Потом эту квартиру, можно было спокойно обменять, хоть в том же городе, хоть на квартиру в любом другом городе СССР! Продать, согласен, квартиру было нельзя, но те, кто был там прописан, оставались жить в этой квартире, после смерти того, кто её получил, просто менялся основной квартиросъёмщик и всё. Ты - ври, да не завирайся!

+8 / 0
Ответить

Абсолютно согласна! У сестры на кирпичном заводе муж работал, через 2 года квартиру дали бесплатно!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Психолог, консультант Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843
12.04.2023, 15:10
Рязань

Источники ваших утверждений в студию! Без этого ваш пост про якобы бесплатные квартиры просто ересь!

0
Ответить

АлександрПишет 12.04.2023 в 15:10
Источники ваших утверждений в студию! Без этого ваш пост про якобы бесплатные квартиры просто ересь!

Бесплатный квартиры и сейчас в Москве дают. И источник: мэрия Москвы. Изучайте.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это что за знаток пишет такое про ссср : само государство ничего не производит

Этот комментатор попутал ссср с Российской Федерацией :)

В ссср средства производства принадлежали государству и это государство строили заводы, фабрики, гэс, грэс, атомные станции, самолеты, параходы ЖБК, жилые дома мосты и дороги :) это в современной Росси. Было в е приватизировано и теперь средства производства принадлежать акционерным обществам, ооо и т.д

Ну и про комментатора, что он типа стал собственником квартиры в многоэтажке по ипотеке :) только собственником чего он якобы стал? Квадратных метро помноженных на высоту потолка - так это называется объём воздуха :) ему ничего не принадлежит - ни стены ни пол ни потолок:) уже был прецедент в Канаде, когда иммигрант из Москвы в Канаде захотел заложить квартиру в Москве - суд отказал, т к ему стены квартиры потолок ему не принадлежит, так же как и земля под домом и по законам Канады он его квартира не является собственностью как таковой. Поэтому только в России можно придумать махинацию (реновация) , когда этих якобы `собственников’ Квартир в центре выселяют из их собственности, а землю продают инвестору, который строит новый человейник вместо 5 этажного 30-50 этажей и получается на этом куске земли теперь стало в десятки раз больше собственников ‘воздушны’ замков без тен потолка и пола и земли :)

Мне интересно этот комментатор или его родители от ссср ничего не получили?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 10.04.2023 в 13:39
В общем, "бесплатные квартиры" в Союзе — это один большой миф.

Чушь полная от человека ничего незнающего о той жизни

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ведь правда. Причем прописаться в Москве даже к родителям - это был тот еще квест с ужастиком.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...один раз у вас уже вычли средство на строительство жилья (из зарплаты), после чего в любой момент по прихоти государства могли отобрать ещё раз". Поясните, какой же в СССР был налог на строительство жилья. Налог на бездетность, - помню. Подоходный налог (или как он в то время назывался) - помню. комсомольские, партийные взносы - помню. Жилищного налога - не помню. И примеры приведите, когда это государство по своей прихоти отбирало жилье. Служебное жилье - да. Уволился, - освобождай. Зато сегодняшних ипотечных квартир, на которые уже потрачены значительные денежные средства лишиться, - делать нечего.

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.05.2023, 01:41
Москва

Марфина Ирина АлександровнаПишет 08.05.2023 в 20:58
Поясните, какой же в СССР был налог на строительство жилья.

А прямого налога не было. Просто работникам выплачивалось 3%, а остальные 97% шли в ОФП (общественные фонды потребления), которые потом "размазывались" на всех. За счет ОФП оплачивалось и строительство жилья (в том числе). Естественно, на всех не хватало. Поэтому, кому-то доставалось жилье быстро, а кто-то ждал по 10-15-20 лет...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (24)
10.04.2023, 14:07
Санкт-Петербург

Зачем мне верить или не верить в какие-то мифы? Я ЖИЛА в СССР и всё было замечательно!!! Идеально конечно не было, но всё познается в сравнении.

+59 / -4
картой
Ответить

Правильно

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122к
14.04.2023, 06:17
Красноярск

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 10.04.2023 в 14:07
Зачем мне верить или не верить в какие-то мифы? Я ЖИЛА в СССР и всё было замечательно!!! Идеально конечно не было, но всё познается в сравнении
И мне незачем верить или не верить в какие-то мифы об СССР. Я тоже жил в СССР, и НЕ всё было замечательно. Сейчас не идеально, но всё познается в сравнении.

+10 / -2
Ответить
14.04.2023, 13:28
Санкт-Петербург

Михаил_Пишет 14.04.2023 в 10:23
всё познается в сравнении.

Вот и сравните: такой ситуации, какая сейчас сложилась в России, в СССР, априори, произойти не могло.

+7 / 0
Ответить

ОлегПишет 14.04.2023 в 13:28
Вот и сравните: такой ситуации, какая сейчас сложилась в России, в СССР, априори, произойти не могло
В СССР были времена и потрудней.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ааа, понятно - смогли приватизировать бесплатную квартирку ;) но вам же мало, да?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Просто мы были молоды....

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В отношении преступности. В годы Советской власти я сам работал в милиции, причем, в уг. розыске. Я согласен с тем, что преступность была. Но квартирных краж, грабежей и разбоев в таком количестве как сейчас, не было. В основном обворовывали пустующие зимой дачи, подвалы с заготовками. А уж убийство- это было ЧП. Работали все службы по 12 часов. А сейчас убийство- это обычное, рядовое преступление.

+58 / -1
картой
Ответить

В милиции было хорошо, правопорядок был, и соблюдали правила. Людей было много на заводах и фабриках, пили в месте и отсыпались и вмете шли на работу. Если лишали прав за пьянство, ох как жёны ругались, а вот про кражу только одну знаю и то парня форточника с собакой догнали.

+19 / 0
Ответить

Патрули были дружинники! Сам ходил от завода с повязкой! На уборочную ездил кормили там отменно! Эх где мои 16 лет и мудрость бы мою туда в те годы! Да и всех бы туда отправить по комсомольской путёвке!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тебя не посадили?

+5 / 0
Ответить

Спасибо

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Милиция охраняла народ, а полицаи охраняют сейчас власть от народа.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
10.04.2023, 21:51
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 10.04.2023 в 14:36
Но квартирных краж, грабежей и разбоев в таком количестве как сейчас, не было.

Согласен.

В конце 80-х ездил в гости к теще в Ташкент. Для меня было шоком увидеть в квартире железную дверь! В России их в то время не было, по крайней мере, в Магадане, где я тогда жил.

И еще вспоминается, что в 50-х, когда я жил в деревне, не у всех людей и замки-то были. Когда уходили из дома, дверь закрывали "на палочку" (в пробой вставляли щепку и никто не заходил).

В 60-х жил в Хабаровске: ключ оставляли под ковриком или в почтовом ящике.

+36 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.04.2023, 01:58
Москва

ОлегПишет 10.04.2023 в 21:51
Когда уходили из дома, дверь закрывали "на палочку" (в пробой вставляли щепку и никто не заходил).В 60-х жил в Хабаровске: ключ оставляли под ковриком или в почтовом ящике.

А что? В квартирах/домах было масса ценного?

Как в квартире того же "Шефа" из "Бриллиантовой руки"?

+5 / -2
Ответить

Точно. Спасибо за комментарий

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У кого то и было. У меня, пацана, лично был стереомагнитофон, радиола Ригонда, кинокамера, кинопроэктор, три фотоаппарата, увеличитель, бачки для проявки плёнки, спортвелосипед, аквариумы с разными рыбами, попугайчики. Всё это я купил, продавая рыбакам мотыля по выходным. Жили на первом этаже и ключ всегда лежал под ковриком.

Были купленные родителями цветной тв, холодильник, у мамы сапоги, шуба и много чего. Под окном стоял мотоцикл с коляской.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.05.2023, 22:41
Москва

СамозанятыйПишет 12.04.2023 в 14:24
Были купленные родителями цветной тв

В 60-х? Цветной телевизор?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 70-х

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тогда все было ценным для хозяев.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Пусть этот комментатор с гадостями про ссср расскажет про терракты в ссср в метро, про взрывы машин журналистов в ссср или про арт обстрелы территории ссср сопредельным государством

+2 / -1
Ответить

АнатолийПишет 08.05.2023 в 19:15
Пусть этот комментатор с гадостями про ссср расскажет про терракты в ссср в метро, про взрывы машин журналистов в ссср или про арт обстрелы территории ссср сопредельным государством

Анатолий, незнание ни есть истина. смотрите afanarizm.livejournal.com , versia.ru , а потом говорите.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто жили все простые люди совсем небогато. Ну что было брать-то....

При этом была смертная казнь. И конфискация до табуреток.

А следователи тоже разные были. Люди вообще разные....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 10.04.2023 в 14:36
В годы Советской власти я сам работал в милиции, причем, в уг. розыске... А сейчас убийство- это обычное, рядовое преступление.
Сейчас там же работаете?
ЮрийПишет 10.04.2023 в 14:36
Я согласен с тем, что преступность была. Но квартирных краж, грабежей и разбоев в таком количестве как сейчас, не было.
В СССР рядом с нашим домом, в овраге каждые 5-6 лет обнаруживался труп, и об этом в СМИ не сообщалось. Не припоминаю, чтобы в России в том же овраге обнаруживались трупы, хотя теперь о таких случаях можно писать. По квартирным кражам в нашем подъезде статистика примерно одинаковая: что в СССР, что в России. И уже лет 12-13 в нашем подъезде я не слышал ни о каких квартирных кражах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я лучшую часть своей жизни прожил в СССР и всё видел своими глазами, да и родители много чего рассказали. Мне не нужны мифы, я всё знаю сам.

+54 / -2
картой
Ответить

Благодарю Вас

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извиняюсь конечно, а сколько вам было например в год олимпиады ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Все,кто против СССР - враг!

+38 / -1
картой
Ответить

и РФ и России

+16 / -2
Ответить

Согласна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Путин против СССР.

+5 / -3
Ответить

Путин никогда плохо не говорил про СССР и к его развалу не имеет никакого отношения.

+6 / 0
Ответить

Он не развалил, но и не поднял. Поднял своих друзей из ООО "Озера", посмотри кто там.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто слов нет.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сергей ЛисицынПишет 10.04.2023 в 14:30
Все,кто против СССР - враг!

Все ,кто называет противников СССР врагами-либо в деменции, либо не дружен с головой.

+7 / -3
Ответить

Посмотри хххх сколько лайков за свой коммент получил :

Ты лузер полный

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так можно что угодно заклеймить. Не бывает только белого.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А они вам про ГУЛАГ. Или про тройки и черные воронки .....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор просто ни информацией не обладает, ни примитивной логикой. Например, в мифе четвертом он исследует причинно следственные связи: "Фактически темпы рождаемости в СССР в период после войны были очень высокими, что говорит об обратном (то есть, об отсутствии нападения на женщин ( я так понимаю, что немок) в военный период". Логика абсурда.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (452)

Предновогоднее мошенничество — плохое настроение, вместо рыбы и банки икры

Кто бы сомневался, что аферисты обойдут Новый Год стороной. Пока одни ломают голову над меню, другие потирают грязные ручонки. Им уже не нужен код наших карт, звонки. Они пошли дальше. В общем, читайте сами.