ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг
ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг Подписчиков: 1193
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12к

Новые штрафы для владельцев интернет-ресурсов

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новые штрафы для владельцев интернет-ресурсов

17 февраля вступили в силу дополнения в КоАП, которыми введена ответственность для владельцев интернет-ресурсов, не исполняющих предусмотренные законом обязанности. Привлекать к ответственности теперь будут за несоблюдение требований, касающихся исследования объёма аудитории, а также взаимодействия с оператором социальной рекламы. По всем новым составам предусмотрено безальтернативное наказание в виде штрафа, а возбудить дело могут в отношении гражданина, должностного лица или организации.

Нарушение требований закона, регламентирующих исследование аудитории интернет-ресурса

Новая статья 13.40.1 устанавливает санкции за неисполнение владельцами интернет-ресурсов требований об установлении программы для изучения объёма аудитории в тех случаях, когда это требуется по закону, а также за несоблюдение порядка передачи сведений уполномоченной организации. Правонарушение наказывается административным штрафом, который для юридических лиц может составить до полумиллиона рублей.

Для совершивших аналогичное правонарушение повторно возможный размер штрафа значительно выше, для юридических лиц установлен максимальный предел в миллион рублей.

Вновь введённая статья устанавливает ответственность за неисполнение владельцами информационных ресурсов обязанностей, предусмотренных статьёй 12.2 Закона об информации № 149-ФЗ. Эта норма действует с 2021 года, однако раньше штрафы за её нарушение отсутствовали.

В соответствии с названной статьёй исследование объёма аудитории включает сбор и анализ сведений о предпочтениях посетителей ресурса относительно размещённых на них общедоступных материалов, а также передачу полученных данных уполномоченной организации. Исследованию подлежит аудитория не всех интернет-ресурсов, а только тех, которые включены в соответствующий реестр. Его формирует Роскомнадзор на основании предложений специальной комиссии, созданной при этом ведомстве.

Правила формирования реестра предусматривают включение в него информационных ресурсов следующих категорий:

  • новостных агрегаторов,
  • аудиовизуальных сервисов,
  • СМИ.

В реестр вносятся и другие ресурсы, распространяющие контент на русском или любом другом языке народов России, если они подпадают хотя бы под один из следующих критериев:

  • среднесуточная аудитория российских пользователей такого ресурса составляет более тысячи человек;
  • пользователи могут самостоятельно размещать на них информацию;
  • они используются для размещения социально значимой информации.

Владельцы ресурсов, занесённых в реестр, обязаны дать возможность уполномоченной организации исследовать на своих ресурсах объём аудитории путём установки специальной программы или (и) предоставляя ей всю необходимую для этого информацию. В феврале 2022 года приказом Роскомнадзора в качестве уполномоченной организации сроком на 3 года определено АО «Медиаскоп».

Порядок выполнения обязанности владельцами информационных ресурсов регламентирован Правилами, за неисполнение которых теперь можно получить штраф.

Рассмотрение административных дел, предусмотренных новой статьёй, отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора, соответствующее изменение внесено в статью 23.44 КоАП.

Нарушение требований, касающихся социальной интернет-рекламы

Тем же федеральным законом КоАП дополнен несколькими составами правонарушений, касающимися взаимодействия субъектов интернет-рекламы с оператором социальной рекламы. Они внесены в качестве новых частей в статью 14.3 Кодекса. Теперь эта статья предусматривает ответственность за:

  • несоблюдение обязанности направлять оператору данные о параметрах распространения рекламной информации, прогнозные значения, а также за направление такой информации с нарушением сроков или установленного порядка;
  • неисполнение обязанности заключить договор с оператором соцрекламы или требований о недопущении ограничений при распространении такой рекламы;
  • неуведомление оператора социальной рекламы о возможности распространять такую рекламу на ресурсе, принадлежащем рекламораспространителю, через оператора рекламной системы.

За все эти правонарушения предусмотрены крупные административные штрафы, которые для юридических лиц могут достигать 500 тысяч рублей.

Помимо этого, вновь введённой частью 14 ст. 14.3 КоАП установлена ответственность за повторное совершение перечисленных нарушений. В этом случае организация может получить штраф до миллиона рублей.

Обязанности, неисполнение которых теперь влечёт ответственность по новым частям статьи 14.3, предусмотрены статьёй 10 Закона о рекламе.

Социальная реклама – это реклама, направленная на достижение полезных для общества целей (например, благотворительная) или обеспечение государственных интересов. Её рекламодателями вправе выступать любые юридические или физические лица, а также госорганы.

Организует всю работу, касающуюся социальной рекламы, оператор – некоммерческая организация, определённая Правительством РФ. С июля 2021 года и по настоящее время оператором является НКО «Институт развития интернета».

Рекламораспространители, ресурсы которых в сутки посещают более 10 тысяч российских пользователей, обязаны:

  • информировать оператора социальной рекламы о некоторых перечисленных в законе параметрах распространения рекламы на своих ресурсах для формирования прогноза по социальной рекламе, либо направлять прогнозные значения;
  • распространять на своих площадках социальную рекламу на основании соответствующего договора с оператором.

Если распространитель рекламы занимается её размещением на своих ресурсах не самостоятельно, а через оператора рекламной системы, он должен уведомить об этом оператора соцрекламы. В этом случае вышеуказанные обязанности несёт оператор рекламной системы.

Полномочия по рассмотрению административных дел, предусмотренных новыми частями статьи 14.3 КоАП, отнесены к компетенции антимонопольных органов. Они же вправе возбуждать такие дела.

Введение новых административных штрафов направлено на обеспечение реального исполнения владельцами интернет-ресурсов обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, а также усиление контроля онлайн-сферы. Поскольку выявление и доказывание состава правонарушения во всех этих случаях не представляет сложности, вероятно, правоприменительная практика по этим статьям будет формироваться уже в ближайшее время.

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг

"Маленький гномик на Форд Експлорер": реальная история о том, как фальшивый интернет-провайдер обманул Илюху

Моему давнему приятелю Илье срочно нужен был интернет в новом доме, в который он переехал совсем недавно. Начал Илюха искать на быструю руку провайдер, который занимается монтажом интернета за МКАДом.

Ozon обманул с товаром.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Паспорт РФ.

Таким образом, возникает вопрос на 30 день месяца Ноября 2025 г. следующий. Где почитать действующее законодательство о паспорте гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

"Маленький гномик на Форд Експлорер": реальная история о том, как фальшивый интернет-провайдер обманул Илюху

Моему давнему приятелю Илье срочно нужен был интернет в новом доме, в который он переехал совсем недавно. Начал Илюха искать на быструю руку провайдер, который занимается монтажом интернета за МКАДом.

Аvito требует паспорт.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.