Не возвращают кассовый сбор: это правомерно?
Рассмотрим ситуацию, когда гражданка купила билет на концерт онлайн – это удобно и безопасно. В состав платы за билет входил сервисный сбор в размере 500 рублей. Мероприятие два раза переносили, гражданка уже потеряла интерес к мероприятию и захотела вернуть билет и получить уплаченные денежные средства. Но организаторы готовы вернуть только стоимость билета в размере 2000 рублей, а сервисный сбор возвращать отказываются. Соответственно у гражданки возникает вопрос: а насколько действия организаторов правомерны? Попробуем разобраться в настоящей статье.
В случае переноса мероприятия вы имеете право вернуть билеты до его начала, не объясняя причин.
Сервисный сбор не входит в указанные расходы, в связи с чем должен быть возращен потребителю в полном объеме. Чтобы его вернуть, вам нужно будет предъявить подтверждающий документ – квитанцию или чек.
Но есть и иное мнение. Некоторые суды считают, что сервисный сбор – это услуга по оформлению билета. Если билет как таковой действителен (концерт перенесен или вы передумали на него идти или не имеете возможности), то сервисный сбор не возвращается. Услуга считается оказанной.
В возникшей ситуации гражданке нужно обратиться с письменной претензией к продавцу билетов с требованием вернуть сервисный сбор. При отказе можно обратиться в суд.
МНЕНИЕ АВТОРА: тут нужно очень подумать, а стоит ли овчинка выделки, ведь можно потратить уйму времени и денег (поездка в суд, сбор доказательной базы) из-за 500 рублей? Ведь как показывает судебная практика результат не гарантирован.

Правовое обоснование: ст. 17, 26.1 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты