Как Playboy разорвал отношения с Хью Хефнером, чтобы создать бренд после MeToo

ью Хефнер запустил журнал Playboy 70 лет назад в этом году. В первом выпуске была фотография обнаженной Мэрилин Монро, которую он купил и опубликовал без ее ведома или согласия.
Хефнер продолжал создавать бренд Playboy, опираясь на бесчисленных женщин, представленных на его страницах, чья красота и проявление повышенной женской сексуальности развлекали его читателей на протяжении поколений.
Приближаясь к своему 70-летию в декабре, Playboy радикально изменился. Поскольку журнал больше не выходит, особняк Playboy продан застройщику, а последний оставшийся в Лондоне клуб Playboy закрывается в 2021 году, каково будущее Playboy? Бренд меняется, чтобы не отставать от мира после #MeToo.
Хефнер скончался за месяц до того, как в 2017 году всплыли обвинения против кинопродюсера Харви Вайнштейна, что дало импульс движению #MeToo (в ходе которого выжившие после сексуального насилия и домогательств выступили против своих обидчиков).
ПОДРОБНЕЕ: Секс, любовь и общение... с помощью искусственного интеллекта? Почему отношения человека и машины могут стать мейнстримом
В последние годы многие переоценили наследие Хефнера и его отношения с женщинами. Документальный сериал 2022 года "Секреты Playboy" (который транслировался на 4 канале в Великобритании) подробно описал обвинения в сексуальных домогательствах против Хефнера со стороны нескольких бывших подруг, в том числе модели Сондры Теодор и телеведущей Холли Мэдисон.

Отношения Хефнера и Playboy с женщинами были сложными. Playboy был ранним сторонником права на аборты, помог финансировать первый набор для изнасилования и временами был ранним сторонником инклюзивности (например, с участием трансгендерной модели Кэролайн "Тула" Косси в июньском выпуске 1981 года).). Но большинство женщин, представленных в Playboy, вписываются в узкий стандарт красоты — худые, белые, трудоспособные и блондинки.
Между тем, личные отношения Хефнера с его гораздо более молодыми подругами, по сообщениям, следовали образцам контроля и эмоционального насилия. Бывшая девушка Холли Мэдисон описала, что Хефнер относился к ней "как к прославленному домашнему животному" в своих мемуарах 2015 года "В кроличьей норе".
Уход Хефнера означал, что он уклонился от участия в движении #MeToo. Playboy, однако, отреагировал, выпустив заявление, в котором подтвердил поддержку женщин, представленных в "Секретах Playboy", и назвал действия Хефнера "отвратительными".
В заявлении говорилось, что бренд больше не связан с семьей Хефнер и будет сосредоточен на аспектах наследия компании, которые соответствуют ценностям секс-позитива и свободы самовыражения.
ПОДРОБНЕЕ: "Мамаша": краткая история культуры, от миссис Робинсон до мамы Стифлера
Сегодня Playboy - это совсем не та компания, которую Хефнер основал почти 70 лет назад. По данным компании, примерно 80% сотрудников Playboy идентифицируют себя как женщины, и ее девиз изменился с "Развлечения для мужчин" на "Удовольствие для всех". Акции компании находятся в открытом обращении, и 40% ее совета директоров и менеджмента - женщины.
Компания также перешла к более авторскому контенту через свое приложение Playboy Centerfold. Подобно сервису контента по подписке OnlyFans, Playboy Centerfold позволяет подписчикам просматривать контент и взаимодействовать с его создателями, которых он называет "кроликами".

В приложении создатели — или кролики — могут изображать свои тела так, как они хотят, возвращая власть в свои руки. Возможно, будущее Playboy больше не в том, чтобы обслуживать мужской взгляд, а вместо этого ту самую аудиторию, которую Хефнер отверг в своем первом письме от редактора:
"Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80 лет, Playboy создан для вас... Если вы чья-то сестра, жена или теща и подобрали нас по ошибке, пожалуйста, передайте нас мужчине в вашей жизни и возвращайтесь к своей домашней подруге ".
Кролики по соседству
Звезды реалити-шоу Playboy середины 2000-х, Холли Мэдисон и Бриджит Марквардт, также наслаждаются возрождением среди поклонников.
"Девушки по соседству" вышли в 2004 году. Шоу было посвящено жизни трех подруг Хефнера, Мэдисон, Марквардт и Кендры Уилкинсон. Это стало лучшим шоу E и привлекло новую женскую аудиторию для Playboy.
"Девушки по соседству" были историей о сложном расширении прав и возможностей, несмотря на вмешательство патриархата. Три его героини-женщины прошли путь от известных исключительно как некоторые из многочисленных блондинок-подружек Хефнера до самостоятельных знаменитостей.
Каждый из них в конечном итоге расстался с Хефнером, покинув Особняк и продолжив вести успешную карьеру.
Изображение Мэдисон, Марквардт и Уилкинсон в сериале как сильных, веселых и сложных личностей, которые нашли радость и свободу действий, выражая свою сексуальность, было, возможно, тем, что привлекло так много поклонниц на шоу. Однако, в разгар борьбы девушек за агентство, Хефнер отомстил.

Сериал показывает, что он оставлял последнее слово за каждой фотографией девушек в Playboy, а также вводил строгий комендантский час и пособия на расходы.
В мемуарах Мэдисон и Уилкинсона "Вниз по кроличьей норе" и "Скольжение в дом" они утверждают, что производство постоянно подрывало их. Они отказались платить им за первый сезон, не кредитовали их до четвертого сезона и показывали их обнаженные тела без цензуры в зарубежных передачах и DVD-релизах без согласия.
ПОДРОБНЕЕ: #MeToo в космосе: мы должны рассмотреть возможность сексуальных домогательств и нападений вдали от Земли
Интерес фанатов к "Девушкам по соседству" остается сильным. В августе 2022 года Мэдисон и Марквардт запустили свой подкаст "Девушки следующего уровня", где они берут интервью у предыдущих товарищей по играм и общаются с фанатами. Они также описывают эпизоды со своей точки зрения, рассказывая о своем опыте работы над шоу.
Достигнув 10 миллионов загрузок по состоянию на февраль 2023 года, успех подкаста — спустя 14 лет после последнего эпизода "Девушки по соседству" — говорит о культурном наследии бренда Playboy. Это также показывает, что, несмотря на оригинальное примечание редактора Хефнера, Playboy находит отклик у некоторых женщин.
Playboy сейчас переживает эпоху после Хефнера, когда образы женщин, найденные в старых выпусках Playboy, могут вдохновлять других наслаждаться собственной сексуальностью. Что бы ни ждало компанию в будущем, концепция Playboy стала достоянием общественности — будь то появление костюмов Playboy Bunny на каждый Хэллоуин, популярность дерзких татуировок с логотипом Playboy или фирменного нижнего белья и одежды.
В эпоху после # MeToo женщины Playboy высказываются и берут верх. Закрыв ворота особняка, the bunnies наконец-то объявляют бренд своим.
Разговор
Верхнее изображение: Хью Хефнер с Playboy "bunnies" в Лондоне в 1966 году.