Выходки Илона Маска может подорвать Twitter
Под руководством Элона Маска Twitter вступил во вражду с несколькими крупными новостными организациями, назвав их финансируемыми государством СМИ, похоже, ослабил ограничения на аккаунты российского правительства и грубо пошутил на фасаде своей штаб-квартиры и на собственное имя Маск для показа в социальных сетях. Твиттер.
И это только в эти выходные.
Выходки Маск, которые, похоже, усилились в этом месяце, угрожают еще больше подорвать ценность бренда Twitter. В течение нескольких месяцев компания изо всех сил пыталась удержать рекламодателей и дополнить свой сокращающийся рекламный бизнес, на который ранее приходилось 90% ее годового дохода, убеждая пользователей платить за услугу подписки Twitter Blue.
Маск, который должен произвести крупные выплаты кредиторам после покупки компании за 44 миллиарда долларов США, включая крупный долг, должен убедить нерешительных рекламодателей вернуться на платформу или расширить свой подписной бизнес, или и то, и другое. Но его недавние беспорядочные движения могут только усложнить эти усилия по изменению.
Илон Маск пообещал очистить Твиттер от синих галочек. Вместо этого он решил настроить таргетинг только на одну учетную запись
В конце прошлой недели Twitter столкнулся с негативной реакцией за то, что назвал NPR организацией "государственных СМИ", аналогичной иностранным пропагандистским СМИ, таким как RT и российский Sputnik, что явно противоречит его собственной политике. Генеральный директор NPR Джон Лансинг назвал этот шаг Twitter "неприемлемым "и сказал, что организация пользуется "поддержкой миллионов слушателей".
После отказа Twitter изменил ярлык с NPR на "СМИ, финансируемые государством" и применил то же обозначение к британской телекомпании BBC на выходных. Твиттер не дал определения того, что он считает "СМИ, финансируемыми государством", но BBC отклонила этот ярлык, заявив, что он независим и "финансируется британской общественностью через канон".
Этот шаг рискует оттолкнуть некоторые из самых известных в мире медиа-организаций и подорвать то, что долгое время было ключевым аргументом в пользу платформы: ее роль в качестве центра новостей. В частности, NPR не писала в Твиттере со своего основного аккаунта почти неделю.
В то время как Twitter пометил некоторые новостные аккаунты как финансируемые государством, он также, похоже, снял некоторые ограничения на аккаунты российского правительства, которые были введены после начала российской войны на Украине, что снова вызвало возмущение некоторых пользователей.
Маск прокомментировал это решение в воскресенье в твиттере, написав: "Мне сказали, что Путин назвал меня военным преступником за помощь Украине, так что он точно не мой лучший друг. Все новости в той или иной степени являются пропагандой. Давайте предоставим людям самим решать".
Twitter, который в прошлом году уволил большую часть своей команды по связям со СМИ, не ответил на запрос о комментариях.
Эти спорные шаги происходят в то время, когда Twitter продолжает сталкиваться с серьезными бизнес-проблемами. Аналитическая компания Similarweb сообщила на прошлой неделе, что трафик на рекламный портал Twitter в марте снизился почти на 19% в годовом исчислении. Многие крупные рекламодатели прекратили инвестировать в Twitter с момента приобретения Маском, обеспокоенные ростом разжигания ненависти на платформе и массовыми сокращениями персонала компании.
Маск заявил, что Twitter работает над улучшением таргетинга рекламы на платформе, чтобы повысить ценность для рекламодателей. "Но постоянно происходили отвлекающие факторы", - сказал Скотт Кесслер, руководитель технологического сектора исследовательской фирмы Third Bridge, добавив, что есть "существенные вопросы относительно направления, в котором движется компания". В то же время расходы на онлайн-рекламу в целом сократились из-за опасений за экономику.
На этом фоне принадлежащий Маску Twitter в этом месяце сделал несколько неожиданных заявлений, некоторые из которых могут усугубить его проблемы.
Маск ранее разочаровал некоторых известных пользователей Twitter, которые долгое время были ключевым пунктом продажи платформы, обещанием удалить синие метки с учетных записей, которые были проверены с помощью предыдущей системы Twitter. Но все пошло не совсем так, как планировалось: вместо того, чтобы удалять отметки у всех ранее проверенных пользователей, Twitter, похоже, сосредоточился на одной учетной записи, принадлежащей The New York Times.
Несколько дней спустя кнопка "Домой" в Твиттере была временно заменена на doge, мем, представляющий криптовалюту dogecoin, которую Маск поручил продвигать. Компания также на короткое время ограничила пользователям Twitter возможность делиться ссылками на конкурирующую платформу, что вызвало недовольство пользователей, в том числе тех, кто ранее сообщал о предполагаемых файлах Twitter, используя документы, предоставленные Маском.
Как бы подчеркивая свое уникальное и сомнительное влияние на бренд, "Главный твиттер" также, по-видимому, был занят изменениями в штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско. На прошлой неделе начали распространяться фотографии куска пластика, закрывающего букву " w " вывески на фасаде офиса компании.
Ближе к полуночи в это воскресенье Маск написал в Твиттере, что владелец компании "говорит, что по закону мы обязаны сохранить вывеску как Twitter и не можем убрать букву" w", поэтому мы закрасили ее в цвет фона", рядом с фотографией буквы "w", закрашенной в белый цвет на фоне. Белый фон, оставляя вместо него более абсурдное слово. "Проблема решена!" написал Маск в Твиттере.
Хотелось бы, чтобы то же самое можно было сказать и о бизнес-проблемах платформы.