Захаров Андрей Евгеньевич
Захаров А.Е. Подписчиков: 136
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1356

Антиалкогольная кампания в СССР: истоки, влияние и наследие

178 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Антиалкогольная кампания в СССР: истоки, влияние и наследие

Антиалкогольная кампания в СССР, проходившая с 1985-го по 1987 год, была одной из самых значительных социальных инициатив и инициатив в области общественного здравоохранения в советской истории. Эта кампания была направлена на снижение потребления алкоголя в стране, которое достигло угрожающих масштабов и наносило значительный вред как отдельным людям, так и обществу в целом.

Истоки кампании

Истоки кампании можно проследить с начала 1980-х годов, когда советское правительство стало все больше беспокоиться о негативном влиянии алкоголя на общество. Проблемы, связанные с алкоголем, такие как пьянство, прогулы, преступность и проблемы со здоровьем, были широко распространены, и Правительство признало необходимость принятия мер.

В 1983 году Правительство запустило программу по сокращению производства и потребления алкоголя, которая включала запрет на продажу алкоголя в рабочее время, повышение цен на алкоголь и ужесточение наказаний за правонарушения, связанные с алкоголем.

Однако эти меры не принесли желаемых результатов, и потребление алкоголя продолжало расти. В 1985 году Михаил Горбачев стал Генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза и начал антиалкогольную кампанию как одну из своих ключевых политик.

Цели и стратегии кампании

Целью антиалкогольной кампании было сокращение потребления алкоголя на 50% в течение 3 лет. Для достижения этой цели Правительство реализовало ряд стратегий, включая:

  • Ограничение доступности алкоголя: Правительство ввело строгие правила производства, распространения и продажи алкоголя. Продажа алкоголя была ограничена определенным временем и местом, а количество точек продажи алкоголя было сокращено.

  • Повышение цен на алкоголь: Правительство повысило цены на алкоголь на 200%, что сделало его недоступным для многих людей.

  • Продвижение альтернативных напитков: Правительство поощряло производство и потребление безалкогольных напитков, таких как сок и минеральная вода, в качестве здоровой альтернативы алкоголю.

  • Просвещение населения об опасностях алкоголя: Правительство запустило масштабную просветительскую кампанию, чтобы повысить осведомленность населения о негативном влиянии алкоголя на здоровье, общество и экономику.

Влияние кампании

Антиалкогольная кампания оказала значительное влияние на советское общество, но ее последствия были сложными и многогранными. С одной стороны, в период проведения кампании потребление алкоголя действительно снизилось, и были отмечены некоторые положительные изменения. Например, снизилось количество смертей и травм, связанных с употреблением алкоголя, а также снизился уровень прогулов и преступности.

С другой стороны, кампания имела и негативные последствия. Некоторые люди перешли на нелегальный алкоголь, который часто был низкого качества и мог вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Кампания также имела экономические последствия, поскольку алкогольная промышленность была значительным источником дохода для государства и обеспечивала много рабочих мест.

Одним из самых спорных аспектов кампании было введение талонов на алкоголь. Правительство выпустило талоны, которые позволяли людям покупать ограниченное количество алкоголя в месяц, как правило, одну бутылку водки. Талоны были призваны предотвратить накопительство и обеспечить справедливое распределение алкоголя, но они также создали черный рынок алкоголя и привели к коррупции.

Наследие кампании

Антиалкогольная кампания была смелой и амбициозной инициативой, направленной на решение значительной социальной проблемы и проблемы общественного здравоохранения. Хотя она имела некоторые положительные результаты, ее воздействие было неоднозначным, и она остается предметом дебатов среди историков и политиков.

Некоторые утверждают, что кампания была неудачной, поскольку потребление алкоголя в конечном итоге вернулось к уровню, существовавшему до начала кампании. Другие отмечают, что она имела некоторые долгосрочные последствия, такие как изменение отношения общества к алкоголю и увеличение производства безалкогольных напитков.

В целом, антиалкогольная кампания стала важным событием в советской истории, отразившим попытку Правительства решить сложную социальную и общественную проблему.
8 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пережил это позорище, будучи уже в достаточно зрелом возрасте. Такого унижения, в добывании спиртного к какому-нибудь событию, не испытывал ни до, ни после компании.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сволочные времена были,народ только больше пить стал,расцвели всякие бутлегеры и спекулянты,тогда и зародился неучтённый капитал,который потом в прихватизацию использовали.Снижать потребление нужно было "пряниками".типа-не пьёшь-вот тебе прибавка к зарплате и лишний отпуск,например.Ну и отношение к синякам соответствующее6 не пьёшь-марш вперёд по карьерной лестнице.а бухаешь,то "мешай бетон".Вышло совсем наоборот.Валька-полстакана тому живой пример.

раскрыть ветку (0)

Думаю нынешняя власть при повышении акцизов преследует первоочередной целью пополнение бюджета.

А ведь эта проблема на сегодня очень злободневна.

Люди уничтожают себя.

Нарко клиники обогощаются, без должного оказания услуг.

Рекламы о вреде алкоголя ноль.

Беда!!!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это была общесоюзная диверсия. Развели спекуляцию,самогоноварение, наркоманию и токсикоманию, тем самым загубили не одно поколение нашей страны. За подобные деяния надо сразу таких умников к стенке ставить и лоб мазать зелёнкой!!!

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

🍺🍺🍺

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...