Злобин Андрей Валерьевич
Злобин А. В. Подписчиков: 2688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.4к

Каждый превыше всех, или Почему либерализм и капитализм – стороны одной медали

266 дочитываний
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.04.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Каждый превыше всех, или Почему либерализм и капитализм – стороны одной медали

Про либерализм и его место в России мы уже писали в предыдущих статьях. Резюмируя проведенное прежде исследование, заключим: либеральная идеология для России всегда была спровоцирована из вне и служила инструментом ослабления государственности, борьбы с нашей страной.

Сущность либерализма как правовой концепции сводится к доминированию прав личности над интересами общества ("каждый превыше всех").

Если шагнуть еще дальше и посмотреть на причины и истоки такой парадоксальной, казалось бы, основы идеологии, то мы опять же обнаружим экономические причины. А именно сама экономическая формация — капитализм. Если сказать проще, либерализм — идеологически-правовое обоснование капиталистической системы.

В основе всего в праве лежит собственность. Как неотъемлемое личное право (таковым оно признается мировым сообществом во "Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948), она создает определенный образ жизнедеятельности общества. С одной стороны, казалось бы, все просто: это — твое, это — мое. Но так просто два человека разойтись не могут. Человек становится борцом за расширение "это мое".

И это не мудрено еще и потому, что сама система выстроена так, что тебя общество оценивает по тому, что у тебя есть. Здесь появляется место для греха человеческого, зависти, жадности, тщеславия. Но для того чтобы оправдать агрессию и беспринципность одних в отношении других, в обществе должен быть поселен демон и идол, поклоняясь которому, не понимая того, люди сами будут опускаться в бездну нравственного падения, и капитализм выпускает этого демона — деньги.

Все крутится вокруг них, они проникают и там и здесь, подменяют государственную власть и борются за власть с государством, которое само в капиталистической системе во многом служит этому демону. Среди же людей власть его безгранична. И только сильное государство способно скинуть с себя путы капиталистического гнета.

Либерализм, провозглашая неограниченную свободу человека, лишь в идейно-правовом смысле оправдывает капиталистическое стремление к захвату ресурсов, расширению рынков, безграничному росту прибыли как выражению истинной свободы личности.

Основным выводом хотелось бы показать, что либерализм и капитализм — стороны одной медали, а бороться с одним, не трогая другого, то же, что борьба с ветряными мельницами. Либерализм породит капитализм и обратно. Эти "-измы" существуют вместе, и одно уже ждет другого, а другое порождает первое.

75 комментариев
Понравилась публикация?
93 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злобин Андрей Валерьевич
Комментарии: 75
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

«Капитал, — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное „Quarterly Review“,

+11 / 0
картой
Ответить

эт да, оказывается ставшее давно расхожим выражение "нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%" принадлежит вовсе и не Марксу

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сущность либерализма как правовой концепции сводится к доминированию прав личности над интересами общества ("каждый превыше всех").

а интересы общества это что за эфемерное такое?

кто формирует эти интересы, кто контролирует эти интересы, кто меняет эти интересы?

с ответами не торопитесь, но одно ясно - это должны быть профессионалы в своем роде. а чтобы человек быть профессионалом - развиваться нужно индивидуально, например, как в спорте.

тот же спорт невозможен без личных и достижений, и единоборств, даже в командных видах спорта.

=====

Излишнее присутствие в жизни человека "интересов общества" приводит к 1984 Оруела. Это уже коллективизм, при котором личность человека сводится на нет.

фактически, человек сводится до биомассы, а личность человека не развивается.

=====

Предположение, что интересы человека станут выше интересов общества весьма спорно, но "противоядие" этому давно придумано - демократическое государство.

Именно это и есть "регулятор" конфликта между интересами индивидуума и общества. Один из элементов - сменяемость власти.

Ограничитель - ситуации, когда свобода одного человека начинает ограничивать свободу другого человека.

=====

И при всем уважении к противникам либерализма, извините, но если инструмент просто тупо не настроен как надо, еще не говорит о том, что инструмент плохой, это скорее всего вы не умеете им пользоваться.

=====

Лишать человека возможности раскрыть свою индивидуальность, свои таланты, предрасположенности - это геноцид.

Позволить беспрепятственно развивать патологические индивидуальные особенности - анархия. Так понаплодятся и вырастут Чикатилы и Чубайсы, Сечины и Миллеры, : обнуления и поправки в Конституцию.

=====

Итог: при всем недовольстве либерализмом, как раз обществу выгоден именно он, и в этом интерес общества :)

А вот что у нас на самом деле в стране - думайте сами.

На содержимое смотрите, а не на наклейку.

ГригорийПишет 13.04.2023 в 11:40
но если инструмент просто тупо не настроен как надо, еще не говорит о том, что инструмент плохой

Есть плохо настроенный инструмент, а есть другой материал, который требует другого инструмента, по моему мнению Россия - тот случай. Да и запад не тот материал исконно (все мы вышли из общинного коммунизма, к общественной собственности и вернемся), но породил ту систему (капитализм-либерализм) , ему с ней и расхлебываться.

Огромное спасибо за обозначение другой крайности (Оруел), сам над этим много всегда думал, но пришел к тому, что падение в ту другую крайность вовсе не обязательно как закон. Примером считаю СССР, который будучи первым опытом социалистического государства, только из рупоров врагов представлялся "империей зла", однако простые люди жившие в те времена сохранили напротив теплые воспоминания, как о стране во много крат большей социальной справедливости, а это основной показатель успехов государства в мирное время

+5 / -2
Ответить
DELETE

Злобин Андрей ВалерьевичПишет 13.04.2023 в 18:52
а это основной показатель успехов государства в мирное время

а вот это заблуждение

а по Вашему мнению, что показатель?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Злобин Андрей ВалерьевичПишет 13.04.2023 в 20:19
а по Вашему мнению, что показатель?

ценность, что же еще. и покупательская способность национальной валюты.

если общество потребляет больше чем производит - оно обречено.

====

количество рублей, получаемых в виде ЗП еще ни о чем не говорит без анализа, а что в принципе можно купить за эти деньги.

соответствие полученных рублей к созданной на них ценности так же имеет значение. "левые" фиктивные обороты еще не показатель.

вспомните классику из сериала Бригада, когда они из рук в руки передавали одно и то же - обороты есть (возможно и зарплата есть), а новой ценности НОЛЬ.

раскрыть ветку (0)

"ценность"... понятие применимое к качеству мысли , есть мысли бесценные, а есть с нулевой ценностью, то есть пустые, так вот "ценность, что же еще. и покупательская способность национальной валюты." на вопрос, что есть основной показатель успехов государства в мирное время, мысль не только пустая, а еще и стремящаяся пробить последнее дно вульгарного примитивизма .... P.S и это про экономику..."ценность" для нее совсем не то что вы имеете в виду, пишите "стоимость" так другим будет понятно о чем речь

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
14.04.2023, 06:52
Екатеринбург

Злобин Андрей ВалерьевичПишет 13.04.2023 в 18:52
однако простые люди жившие в те времена сохранили напротив теплые воспоминания, как о стране во много крат большей социальной справедливости, а это основной показатель успехов государства в мирное время

Не жили вы в то время. Не было там справедливости, только показуха и пропаганда не хуже, чем у Оруэла. Деньги были просто бумажки, т.к. на них нельзя было ничего купить, т.к. товаров не было, все было однотипным. Но зато всем давали жилье (четко ограниченные метры и то в очереди не один год), свой дом строить в саду тоже нельзя, только сарайку. Давали работу - неработать нельзя, работать можно там где сказали. Раз в несколько лет давали путевки в санаторий, чтобы очухались. Не замечаете, что так живут рабы - дать минимум, ездить по мозгам, что они самая великая страна и что-то могут. По факту мнение народа не важно, было только мнение партии.

+2 / -5
Ответить

Жаль Вас, Вы несчастный человек. Озлобленный на судьбу, Вы не можете быть объективным...

+4 / -1
Ответить
14.04.2023, 08:00
Екатеринбург

Валентина ЮльевнаПишет 14.04.2023 в 07:51
Жаль Вас, Вы несчастный человек. Озлобленный на судьбу, Вы не можете быть объективным...

Я счастливый человек, потому что теперь могу зарабатывать неограниченое кол-во денег, работать из дома, иметь несколько квартир и ездить за границу.

А как у вас дела?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.04.2023, 22:21
Лесные Поляны

АлексПишет 14.04.2023 в 08:00
Я счастливый человек, потому что теперь могу зарабатывать неограниченое кол-во денег, работать из дома, иметь несколько квартир и ездить за границу.

Эх Вы и "звиздабол", батенька, должен я Вам доложить

А уж как Вы там у себя Ульяновске по заграницам наездились, думается отдельная "пестня"!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Здорово он вас умыл.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не знаю, как дела с либерализмом в развитых странах, но капитализма и демократии вполне достаточно, чтобы большинство людей составляло средний класс, то есть уровень жизни неплохой. А если гос-во ущемляет кого-то, то быстро организуются сообщества "по интересам" и вперёд за свои права, что в России давно уже непозволительно. Если свобода выражать своё мнения и отстаивать свои убеждения относится к либерализму, то непонятно, а что в нём плохого?

Демократия к капитализму относится как сапоги к обеду, объединяет их только ложь и в первую очередь о том, что они друг без друга не могут. А про "сообщества по интересам"...вон Париж в "сообществах" весь, Вы думаете это кому-то что-то даст в итоге?!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

согласен на все 100%. либеральных дармоедов и хапуг нужно уничтожать

+4 / -3
картой
Ответить

или менять общественный строй

+7 / 0
Ответить
DELETE

Злобин Андрей ВалерьевичПишет 12.04.2023 в 22:41
или менять общественный строй

зачем и на что?

я думаю на коммуно-анархизм

+1 / 0
Ответить
DELETE

Александр. анархист на пенсииПишет 13.04.2023 в 18:36
я думаю на коммуно-анархизм

так сейчас именно это по сути

раскрыть ветку (0)

нет сейчас у нас капиталистический бардак

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Благодарю за публикацию!

либерализм - это сатанизм

Страшно, но правда, и еще страшнее, когда знаешь, что это государственная политика. Может вызовы стоящие перед страной сегодня помогут осознать, что пора съезжать с дороги в ад.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Частное мнениеПишет 13.04.2023 в 01:43
либерализм - это сатанизм

сатанизм это коммунизм и феминизм.

13.04.2023, 18:22
Лесные Поляны

ГригорийПишет 13.04.2023 в 11:20
сатанизм это коммунизм и феминизм.

и Либерализм

+1 / 0
Ответить
DELETE

Юрий_ИПишет 13.04.2023 в 18:22
и Либерализм

нет, пока что это самое удобное из всего

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (75)

Это не шутка! В Москве открылся «Ельцин-центр» с фото-выставкой внучки Ельцина - гражданки Австрии Марии Юмашевой. Кому это надо?

Поскольку, обожателям наследия и идей Бориса Ельцина стало тесно в Екатеринбурге, да и деньги уже просто некуда складывать, в Москве был открыт столичный филиал - «Президентский центр Б. Н. Ельцина».

Проститутка - символ капитализма!

Коротко, но ёмко. В нескольких словах уместилась вся соль и суть. Всегда возмущала калька буржуинского учения маркетингу. Но... Примерили на себя и... прилипло. Но есть и побочка - пошли метастазы.

В современной России нет никакого капитализма – в ней тот же способ производства, что и в СССР

Первая статья: Почему советская и российская системы — близнецы-братья? На нашей платформе много людей левых убеждений. И, возможно, многие из них не до конца понимают, почему я, поддерживая левые идеи,...

Цветущий сад в Париже...

Хотя, дело, конечно же не в Париже. Такое есть и в других городах. Это и есть капитализм, когда много пустых домов и при этом люди живут на улице.
00:59
Поделитесь этим видео

Про мигрантов и дружбу народов. Разжигание межнациональной розни – это лишь инструмент удержания власти, или Разделяй и властвуй!

Я заканчивал школу в 1987 году. Перестройка вяло-вяло, но уже раскачивалась. Надежды на улучшения еще не пошатнулись. Как нам объясняли, было у нас развитие экстенсивное, а теперь будет интенсивное.

Капитализм не любят неудачники, пенсионеры, коммунисты и рабочие. А так ли это на самом деле?

Я в своих кругах знаю не мало богатых людей, которые живут в достатке и получают хорошие, стабильные доходы. Так вот, они при разговорах не раз высказывали презрение к капитализму. Сначала я была этим удивлена,...