Цены на продукты питания снижаются впервые с 2020 года. Вот что дешевеет
Цены на бакалейные товары наконец-то снизились в марте, упав впервые с сентября 2020 года, согласно данным, опубликованным в среду Бюро статистики труда.
Из шести основных индексов продуктовых групп, три упали с февраля по март. Индекс цен на мясо, птицу, рыбу и яйца упал на 1,4%, что было вызвано очередным месяцем значительного снижения цен на яйца.

Цены на фрукты и овощи упали на 1,3%, а молочные продукты снизились на 0,1%. Остальные индексы - на безалкогольные напитки, крупы и хлебобулочные изделия и все остальные продукты питания - выросли.
Хотя ежемесячное снижение является облегчением, в годовом исчислении бакалейные товары все еще остаются дорогими. За год по март цены на бакалейные товары выросли на 8,4%, опередив общую инфляцию в 5%. Цены на меню за это время выросли на 8,8%.
В марте цены на продукты наконец-то снизились.
В марте цены на бакалейные товары наконец-то снизились.
Li Jianguo/Xinhua/Getty Images
В течение года ряд продуктов питания значительно подорожал. Яйца подорожали на 36%, маргарин - на 33,4%, мука - на 17,5%, картофель - на 9,7%, сыр - на 8,2%, молоко - на 5,5%.
Некоторые цены в течение года снизились: Бекон подешевел на 5,5%, не обжаренное говяжье жаркое подешевело на 4,4%, а цены на не обжаренный говяжий фарш снизились на 1,4% - хотя мясо по-прежнему остается относительно дорогим, учитывая, насколько сильно взлетели цены в 2021 году. Цены на свежие фрукты снизились на 1,5%.
На цены на продукты питания влияют самые разные факторы - от засухи и наводнений до цен на топливо и международных событий. Помимо того, что эти факторы нарушают цепочки поставок, они дают возможность продовольственным компаниям повышать цены.
Но американские потребители, которые уже несколько месяцев подряд сталкиваются с высокой инфляцией, в последнее время стали отказываться от более дорогих товаров, переходя к дешевым розничным магазинам и переходя на брендовые или более дешевые товары.
Это огромный сдвиг: По данным исследования Adobe Analytics, которые ранее были предоставлены CNN, самый дорогой уровень товаров занял в онлайн-магазинах бакалеи от 24,5% рынка в январе 2019 года до 9% в марте. Между тем, самый дешевый уровень онлайн бакалеи вырос в рыночной доле на 13 процентных пунктов до почти половины рынка, по данным Adobe.
После нескольких месяцев резкого роста цены на яйца недавно начали снижаться.
После нескольких месяцев резкого роста цены на яйца, наконец, начали снижаться.
Брэндон Белл/Getty Images
Что подешевело и подорожало в марте
С февраля по март, с поправкой на сезонные колебания, цены на яйца снизились наиболее значительно - на 10,9%. В предыдущие месяцы цены на яйца взлетели в основном из-за птичьего гриппа, который ограничил предложение, и компании воспользовались этим перебоем для увеличения прибыли. Однако в последнее время цены на яйца снижаются.
В мясном отделе цены на ветчину упали на 4,8%, на хот-доги - на 2,9%, а на необжаренное говяжье жаркое - на 2,3%. Цены на рыбу и морепродукты упали на 1,2%.
Масло опустилось на 6%, а салат-латук подешевел на 5,7%. Свежие фрукты и овощи в целом снизились на 1,7%. Арахисовое масло подешевело на 2,3%.
Некоторые товары в марте все же подорожали. Хлопья для завтрака подорожали на 2,4%. Мороженое подорожало на 1,2%, а соль, приправы и специи - на 1,7%.
-Мэтт Иган из CNN внес свой вклад в подготовку этого отчета.
Спасибо за информацию
У нас ничего не дешевеет!