Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев В.Н. Подписчиков: 43680
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.9М

Эпоха Брежнева. При Брежневе в СССР жилось лучше всего. Согласны?

876 дочитываний
276 комментариев
Эта публикация уже заработала 47,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.04.2023 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Всем доброго времени суток!

Сегодня хочу рассмотреть такую тему, как: "Эпоха Брежнева. При Брежневе в СССР жилось лучше всего".

Эпоха Брежнева

Эпоха Брежнева – это период в истории СССР, когда в стране происходили многочисленные социальные, экономические и культурные изменения. В то время жизнь в СССР была более стабильной, чем в другие периоды истории.

В этой статье я рассмотрю, почему при Брежневе в СССР жилось лучше всего.

Почему при Брежневе в СССР жилось лучше всего

Одной из главных причин улучшения жизни в СССР в период Брежнева было увеличение производства и экономический рост.

В СССР была создана мощная инфраструктура, которая стала основой для развития промышленности и сельского хозяйства. Были построены новые заводы и фабрики, а также расширены возможности существующих предприятий.

Это привело к увеличению объемов производства и улучшению качества продукции.

В результате, стали доступны более качественные и разнообразные товары, что сделало жизнь людей более комфортной.

Второй причиной улучшения жизни в СССР в период Брежнева было улучшение социальной защищенности граждан.

В те годы был создан мощный социальный фонд, который позволил государству обеспечить людей жильем, медицинским обслуживанием, образованием и другими благами. В СССР была развита система бесплатного медицинского обслуживания, которая была доступна для каждого гражданина.

Также была создана система социальных выплат, которые помогли многим людям подняться на ноги и начать новую жизнь.

Третьей причиной улучшения жизни в СССР в период Брежнева было увеличение культурных возможностей.

В те годы было создано множество культурных центров, театров, музеев, кинотеатров и других мест, где люди могли получить знания и развлечься. Был создан мощный образовательный фонд, который позволил многим людям получить высшее образование.

В результате, в СССР стали появляться новые талантливые люди, которые привнесли свой вклад в развитие культуры и науки.

Четвертой причиной улучшения жизни в СССР в период Брежнева было укрепление международного положения страны.

В те годы СССР стал одной из ведущих держав мира. Были созданы мощные армия и космическая инфраструктура, что позволило СССР проявить себя в мировых делах. Было создано множество международных организаций, которые объединяли страны с разных континентов.

Это позволило СССР укрепить свое международное положение и получить множество экономических и политических выгод.

Пятой причиной улучшения жизни в СССР в период Брежнева было увеличение социального доверия и единства.

В те годы государственная власть старалась создать единую нацию, которая была объединена общими интересами и целями. Были созданы множество коммунистических организаций, которые объединяли людей разных профессий и социальных слоев.

В результате люди стали более дружелюбными и сплоченными, что способствовало улучшению общественного благополучия.

Что хорошего сделал Леонид Брежнев для советских людей. Видео

06:27

Личное мнение

В заключении, можно сказать, что при Брежневе в СССР жилось лучше всего благодаря множеству причин.

Это был период мощного экономического роста, улучшения социальной защищенности, развития культурных возможностей, укрепления международного положения и увеличения социального доверия и единства.

Конечно, в то время были и проблемы, но в целом жизнь в СССР была более стабильной и комфортной, чем в другие периоды истории.

Источники:

  • 1. яндекс картинки
  • 2. ютуб видео
  • 3. мои мысли и рассуждения
  • 4. https://back-in-ussr.com/2021/05/pochemu-pri-brezhneve-vse-zhili-horosho.html
  • 5. https://www.gazeta.ru/column/oss/3808962.shtml

При Брежневе в СССР жилось лучше всего. Согласны?

При Брежневе в СССР жилось лучше всего. Согласны?

Проголосовали: 504

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

276 комментариев
Понравилась публикация?
329 / -25
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Усольцев Виктор Николаевич
Комментарии: 276
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В "эпоху застоя" строились заводы и предприятия. Посылались в космос ракеты. Рабочих рук не хватало. Привлекались студенты и школьники. Если тогда была эпоха застоя, то после 91г и по настоящее время эпоха падения и развала, эпоха постоянного снижения темпов падения.

+81 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
14.04.2023, 09:03
Краснодар

С 2010 начался отрицательный рост. За 15 лет всё просрали...

+39 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 13.04.2023 в 15:22
эпоха падения и развала,

"После войны, начиная примерно с 1948 года, многие люди стали жить удовлетворительно, с 1950 г. – начали одеваться, бостоновые костюмчики носить, строить себе дома. К 60-м годам начали приобретать «Победы» и «Москвичи», к 70-м – цветные телевизоры и «Жигуленки», стали ездить за границу, на лазурные берега, а Бога стали забывать. Перестали «рожать нищету» – стали убивать детей во чреве, сделали еще много чего, о чем стыдно и говорить." (архимандрит Петр (Кучер)

+2 / -6
Ответить

и архимандритам не давали развернуться и красиво жить

+2 / 0
Ответить

Михаил АлексеевичПишет 19.04.2023 в 15:21
архимандритам не давали

Ну это смотря каким.

О батюшке Петре Кучере много инфы в нете. Можете посмотреть как он жил и при советской власти и при нынешней (а люди его почитали, и, наверное, мог бы, как Вы изволили выразиться, и развернуться).

А вот Кириллу Гундяеву и в советское время жилось очень даже неплохо, ну, а сейчас ...

+3 / 0
Ответить

Ну на гос транспорте под госохраной церковники не передвигались

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил АлексеевичПишет 20.04.2023 в 07:49
под госохраной церковники не передвигались

может, просто Вы не все знаете?

Конечно, не все. Точно так же как и сейчас все попы на госавтомобилях ездят, есть и вовсе бесколесные.

Но, вот, например тот же Гундяев думаете не под патронажем госорганов в Швейцарии жил?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Очень хорошо жилось! Эпоха Брежнева- самое лучшее время!

+66 / 0
картой
Ответить
DELETE

Живу долго, сравнить есть с чем. Хуже Горбачевского, Ельцинского, МЕдведевского периода не было. С Путиным тяжело, чиновники зажрались. Начало его правления было многообещающим, был дрэз код, ну думал все придёт в норму. Ан нет все опять выходит кособоко. Да матерям помогают, это хорошо, а остальных как бы не существует особенно в глубинке. Да что говорить, куда идём, наверное в неизвестность.

DELETE

При Брежневе конечно хорошо, но в эти годы был действительно застой. Я недавно смотрел фильм 67го года и там дело проходило в институте изобретений и у одного сотрудника был пуль от телевизора, смешной, большой но пульт, посмотрите трактора советские 50х годов и американские 50х и сравни советские 80х и американские 80х, да так во всём, после Сталина страна просто текла по накатанным рельсам с импульсом от Сталина

раскрыть ветку (0)

Воровство среди чиновников стало массовым явлением, а в то время закон соблюдался, Сталина помнили.Да и фильмы воспитывали человека труда, а не бандитов и воров.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Моё детство тоже было при Брежневе. Замечательная была пора!

Помню тоже. Счастливое детство

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Люди жили достаточно бедно, и дело не в отсутствии продуктов питания на полках магазинов. Продукты в то время были всегда, но вот ассортимент их был достаточно скуден. А за эксклюзивом нужно было стоять очереди.

За очень редкими товарами очередь начиналась еще за несколько дней до появления самого товара в магазине. Прямо на руке писали порядковый номер, так и ходили с ним несколько дней.

+12 / -47
картой
Ответить

Да, были некоторые проблемы с продуктами, но зато у людей была социальная защищённость.

+48 / 0
Ответить

не на чем было ребёнка утром в школу отправить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена С.Пишет 13.04.2023 в 16:09
Да, были некоторые проблемы с продуктами,

Но они были натуральными и за отклонение от ГОСТа директора предприятия могли посадить. Сейчас же всего много, но все производится по ТУ, а о качестве не заботятся, лишь бы получить прибыль. Есть качественные продукты, но они такие дорогие, что только власть имущие могут их себе позволить. Вот и травят народ подделками, не задумываясь, что рубят сук, на котором сидят.

+7 / 0
Ответить

Да, вы правы. Я всегда читаю состав продукта прежде чем купить. Пальмовое масло и Е добавки просто зашкаливают везде.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.04.2023, 21:53
Москва

Людмила СергеевнаПишет 17.04.2023 в 14:13
могли посадить

А могли и не посадить...

В Литературной газете была большая статья (середина 70-х годов), про Всесоюзное совещание директоров и главных инженеров ВСЕХ пивоваренных заводов СССР. Совещание сопровождалось анонимной дегустацией образцов. на уровне мировых стандартов были признаны продукты 3 пивоваренных заводов из ВСЕГО Союза. Одна из фабрик - Бадаевский пивзавод в Москве. Остальные два не помню. А еще в статье был изложен забавный случай:

На дегустацию принесли очередную порцию пива от очередного завода. Несколько директоров и главных инженеров продегустировали образец и признали, что пиво среднего качества. И только один главный инженер утверждал: Пиво замечательное! И качество имеет отменное!

Пришлось повторить эксперимент с образцом от того же производителя. Опять ПОЧТИ единогласно: Пиво среднего качества, а некоторые даже ухудшили свою оценку. И опять тот же глав. Инженер: Пиво великолепное!

Оказалось, что этот главный инженер УЗНАЛ свою продукцию и "не мог" сказать, что пиво плохое!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну не некоторые, а прямо глобальные скажем так!

раскрыть ветку (0)

Верно сказано

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашем колхозе им. "СМ Кирова" был свой пансионат в Дагомысе в кооперации ещё с 4 хозяйствами края. Там отдыхали колхозники, путёвка на 12 дней стоила 12 рублей, а лечебная на 21 день 48, для детей в пионерский лагерь на 18 дней 6 рублей. Некоторых колхозников отправляли на отдых можно сказать насильно. А сейчас.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Кто то жил Бедно.А кто-то все эти "Шмотки"покупал.

+7 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.04.2023, 19:00
Москва

ЭдуардПишет 13.04.2023 в 18:58
А кто-то все эти "Шмотки"покупал

Доставал. Покупать эти "шмотки" было проблематично!

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
19.04.2023, 09:13
Краснодар

Кто-то доставал, а кому-то и приносили. Не многие понимали, что за доставку нужно платить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Люди тогда летали самолетами, как сегодняшнее поколение, ездит на такси! Потому что стоимость билета на самолет тоже была недорогой, например Москва от от нас 800 км, а билет на самолет стоил- 24 рубля- 1,5 часа полета и в Москве! Короче жизнь даже у простого человека бурлила и кипела! И жизнь была намного разнообразней и интересней, чем сегодняшний путинизм, который на глазах превращается просто в ничто!

DELETE

Бабушки у меня дожили до 90 лет, обе.

Рассказывали, что было до революции, при Ленине, при Сталине, при Хрущёве, при Брежневе (ну здесь я и сам видел)...

После смерти Сталина экономика СССР покатилась под уклон с приходом Хрущёва. Хрущёв окончательно уничтожил в СССР частную собственность, посадив в артели госдиректоров. При Сталине артели выпускали фактически все кондитерские изделия, скобяные изделия, игрушки детские, мебель, колбасы и т.п.

Лучше всего, говорила мне папина бабушка мы жили (при советской власти) перед самой Войной (ни это ли послужило одной из причин нападения на СССР) и через несколько лет после войны...

Ну хоть одна трезвая мысль.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.04.2023, 18:59
Москва

ГостьПишет 14.04.2023 в 08:53
Потому что стоимость билета на самолет тоже была недорогой, например Москва от от нас 800 км, а билет на самолет стоил- 24 рубля- 1,5 часа полета и в Москве!
Москва-Рязань 193 км - ну, никак не 800!

А до куда же 800 км?

Москва-Казань 807 км.

Ага! Значит Гость у нас летал в Казань!

Смотрим - за сколько можно долететь до Казани?

2 часа 30 минут!

Ну, никак не 1,5 часа.

Осталось посмотреть цену!

Здесь (на портале) много говорили, что цены по сравнению с СССР выросли в 500 или даже 1000 раз!

Значит билет до Казани должен стоить 12000 или 24000 рублей! И как?

Сейчас билет Москва-Казань можно купить за 3145 рублей!

То есть соотношение 24 к 3145 это как 1 к 131!!!

Получается сейчас летать дешевле, чем при Брежневе.

ГостьПишет 14.04.2023 в 08:53
Люди тогда летали самолетами, как сегодняшнее поколение, ездит на такси!

Сомнительно!

Ну, и сравним с такси... На среднюю заработную плату (при Брежневе) в СССР 150 рублей на такси можно было проехать (150 - 0,2) / 0,2 = 744 км

Для такого расстояния сейчас понадобится ~37 200 рублей (говорят, что средняя сейчас значительно выше)!

+2 / 0
Ответить

Подсчёт стоимости авиа билетов какой то не правильный. В те годы билет Краснодар - Москва соил 23-24 рубля. Расстояние более 1200 км. Сколько стоит сейчас не интересовался, но думаю машиной будет на много дешевле, а если ехать семьёй то получится почти даром. Поэтому трасса М4 Дон летом забита битком. Что касается местных авиа линий, то билет на самолёт АН 2 стоил на 10 - 15 копеек дороже чем на автобус и улететь можно было во все районные центры края. При этом в Краснодаре пассажиров от авиа касс собирал автобус и доставлял в аэропорт. В аэропорту прибытия автобус развозил пассажиров до центра города. Сейчас такое есть?

+2 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
23.05.2023, 20:02
Москва

Лысенко Владимир АлександровичПишет 23.05.2023 в 18:32
В те годы билет Краснодар - Москва соил 23-24 рубля. Расстояние более 1200 км. Сколько стоит сейчас не интересовался

Краснодар-Москва сейчас не летают. А из Сочи до Москвы можно долететь за... 1880 рублей. То есть отношение к прежним ценам, как 1 к 82...

Если считать, что советский рубль относится к нынешнему российскому, как 1 к 500, то исходя из нынешней цены билет Сочи-Москва (пусть Сочи и Краснодар по одной цене) в СССР должен был стоить не 23-24 рубля, а 3 рубля 76 копеек!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
14.04.2023, 09:06
Краснодар

Тогда у людей были деньги и возможность их заработать, не воруя.

+35 / 0
Ответить

Точно. Работа всегда была . Куда ни пошла- готовы были принять на работу. Сейчас отвечают " нет мест". И берут не наших ,чтобы платить поменьше. Ведь не местный не пойдёт в суд или прокуратуру.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчёт не воруя не согласна, воровали все что можно было. Даже простые рабочие тащили с заводов болтики и гаеечки.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А ТОЛКУ ЧТО СЕЙЧАС ПОЛКИ ЗАБИТЫ....НАТУРАЛЬНОГО НИЧЕГО НЕТ...СПЛОШНАЯ ХИМИЯ

+41 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина ВладимировнаПишет 13.04.2023 в 14:10
За очень редкими товарами очередь начиналась еще за несколько дней до появления самого товара в магазине. Прямо на руке писали порядковый номер, так и ходили с ним несколько дней.

Марина, перечитайте историю. То, о чем Вы говорите, происходило после смерти Брежнева во времена правления Андропова, Черненко и Горбачева

+7 / -2
Ответить

Ильшат Фазыльянович СагитовПишет 18.04.2023 в 05:57
перечитайте историю. То, о чем Вы говорите, происходило после смерти Брежнева во времена правления Андропова, Черненко и Горбачева
Не требуется перечитывания истории: точно помню, что очереди по записи были во времена Л.Брежнева.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зато были счастливы. Нам было нужно самое простое. Дорогое и экс...нам не нужно было. Зато хватало денег на туризм и путешествия. На хлеб и борщ тоже , жили нормально. Не знаю, че другим не хватало в это время? Туфель и шуб из Берёзки?)))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
13.04.2023, 14:23
Санкт-Петербург

Не могу сказать, что лучше всего, но не плохо жилось...во всяком случае лучше, чем сейчас.

+48 / 0
картой
Ответить

ИринаПишет 13.04.2023 в 14:23
Не могу сказать, что лучше всего, но не плохо жилось...во всяком случае лучше, чем сейчас

Каюсь , не помню кто автор, понимаю что хороший писатель, но кто знает , подскажите кто." Котёнок родился в Сталинграде, в разгар битвы за город, в холодном подвале, под грохот бомбёжки и свист пуль. Он выжил, рос , спасибо маме -кошке. Не смотря на постоянный голод и холод, на разрывы снарядов он был весел и беззаботен, и радовался жизни, он другой не знал и уверен был - она такая всегда и не мечтал о лучшей." Не было. конечно, в Брежневские времена ни голода ни бомбёжки, но все мы были похожи на того котёнка.

+16 / -6
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
14.04.2023, 09:12
Краснодар

Зато сейчас похожи на тараканов под плинтусом.

+1 / 0
Ответить

ОлегПишет 14.04.2023 в 09:12
Зато сейчас похожи на тараканов под плинтусом.

Самокритика , конечно нужна, но как то в меру.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для каждого человека история сложилась по своему . Автор наверное написал свою статью от взгляда жителя Москвича . Все хорошо , всего много , тачки у всех , квартиры выдаются . Но подождите

Мой Папа 51 года рождения после армии , пошёл служить в пожарную охрану , работал на Кропоткинской, обслуживал Олимпиаду , иииии квартиру так и не дали стаж службы свыше 30 лет , во время Брежнева не успел , во время лихих 90 ну да да все очереди сгорели . Машину купить , тоже не смог , спекулянты и кумовство .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Котенок Сталинграда"

Елена Викторовна Леонова

Был краткий миг затишья. Замолчали

Орудия войны всего на миг!

Солдаты от стрельбы уже устали.

Вдруг в тишине раздался чей-то крик.

Недавно бой гремел здесь, у вокзала.

Котенок выжил, избежав беды.

Поверить было трудно. Из подвала

Шел, оставляя на снегу следы…

Притих котенок на руках солдата.

Согрелся, бедолага, разомлел.

Как будто говорил: «Я свой, ребята!»

И песню промурлыкал им, пропел.

Оттаяли сердца у пехотинцев,

Забыв на миг, что снова будет ад.

Котенка ждали впереди гостинцы:

Ведь он своим теплом согрел ребят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.04.2023, 21:02
Долгопрудный

А сейчас мы на кого похожи?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
14.04.2023, 09:09
Краснодар

Простым людям повезло чуть-чуть пожить при коммунизме.

+29 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.04.2023, 19:02
Москва

ОлегПишет 14.04.2023 в 09:09
Простым людям повезло чуть-чуть пожить при коммунизме.

Зарабатывая чистыми около 98 рублей/мес трудно жить "при коммунизме"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот именно, что лучше!

раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 13.04.2023 в 14:23
не плохо жилось...во всяком случае лучше, чем сейчас

Хороша та Власть, власть которой тебя не давит...и так было при Брежневе и далее - до Горбачёва...

+4 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.04.2023, 00:47
Москва

Владимир МихайловичПишет 20.04.2023 в 22:26
Хороша та Власть, власть которой тебя не давит...и так было при Брежневе и далее - до Горбачёва...

Помните, что произошло в 1968 году? А что с теми, кто вышел к Лобному месту на Красной площади сделали?

А события 1981 года с подводной лодкой С-363? Вам про это хорошо известно?

+1 / 0
Ответить

АлександрПишет 21.04.2023 в 00:47
Помните, что произошло

Есть такое выражение - "Каждая власть должна уметь себя защищать"... Вы думаете, что такое происходило только в Советской России ? А как же Ленский расстрел и Кровавое воскресенье, при царе-батюшке ? Или в Зап. Европе сейчас, не так ? Так происходит везде, где есть власть...но...где чаще, а где, и совсем редко...

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.04.2023, 02:11
Москва

Владимир МихайловичПишет 21.04.2023 в 01:29
Вы думаете, что такое происходило только в Советской России ?

Не думаю.

Владимир МихайловичПишет 21.04.2023 в 01:29
Или в Зап. Европе сейчас, не так ?

Ну, массовые расстрелы наподобие Ленского, 9 января или Новочеркасска (кстати - это еще Хрущев), я на Западе не наблюдал...

Но, я-то немного о другом! Меня, как-то особо власть не давила ни при Брежневе, ни сейчас... А вот открытости и доступности к информации в брежневские времена мне не хватало... И цензуры было многовато...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 21.04.2023 в 02:11
цензуры было многовато

А я "слушал контра Фе Эр Ге" по ночам...и если это тихо, то не воспрещалось...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.04.2023, 14:31
Москва

Владимир МихайловичПишет 21.04.2023 в 11:44
А я "слушал контра Фе Эр Ге" по ночам...и если это тихо, то не воспрещалось...

Анекдот из СССР.

Чукчу спрашивают:

- Почему ты не слушаешь "Голос Америки"?

- А они меня пугают!

- Это как?

- Включаю радиоприемник и слышу:

"Говорит "Голос Америки" из Вашингтона". У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 21.04.2023 в 00:47
произошло в 1968 году?

....помню, даже, то, что произошло в самом начале 60-х, в Новочеркасске...А Вы, это помните ?

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.04.2023, 02:02
Москва

Владимир МихайловичПишет 21.04.2023 в 01:39
....помню, даже, то, что произошло в самом начале 60-х, в Новочеркасске...А Вы, это помните ?

Я был слишком мал, чтобы это помнить.. И второе - все перечисленные выше события в советской печати (в основном) не отражались... Никак. К сожалению для участников тех событий... Этим и были характерны эти 18 лет (Брежневского правления)...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Лучше или не лучше жилось при Брежневе, это вопрос субъективного мнения. Тем не менее, могу сказать, что период Брежнева был характеризован как "застой" в экономике и политике. Хотя жизнь в СССР была стабильной и некоторые общественные услуги и благосостояние населения улучшились, но также были проблемы с коррупцией, неэффективным бюрократическим аппаратом и ограниченностью свободы слова и человеческих прав. Поэтому мнение о том, что при Брежневе жилось лучше всего, может быть спорным.

+8 / -35
картой
Ответить

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 13.04.2023 в 15:02
Тем не менее, могу сказать, что период Брежнева был характеризован как "застой" в экономике и политике.

2-я экономика в мире застой?

+27 / -1
Ответить
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
14.04.2023, 09:55
Санкт-Петербург

Хороша экономика когда население по очередям стояла

+2 / 0
Ответить

господин, вам лет то сколь?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господин, товарищПишет 14.04.2023 в 09:55
Хороша экономика когда население по очередям стояла

За корочкой хлеба стояло население в очередях?

+3 / -2
Ответить

Хлеба было хоть обжуйся, молока из под коровы, хоть залейся, рыба стоила копейки, мясо и колбаса были, но не так часто, но был колхозный рынок, где мясо какое душе угодно, с голоду ни кто не помирал, старушки по помойкам не лазили, просрочку не покупали, и продукты были натуральные, и колбаса из мяса, а не из птицы и загустителей и краски.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
19.04.2023, 15:13
Санкт-Петербург

Да нет догоруша - за мясом стояла и колбасой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
19.04.2023, 15:15
Санкт-Петербург

Уж ты бы Сергунька из Тулы промолчал. Твои земляки в Москву на электричках за колбасой ездили. А насчет мяса на рынке - цены в три раза дороже чем в магазине

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господин, товарищПишет 19.04.2023 в 15:13
Да нет догоруша - за мясом стояла и колбасой

А наша семья не стояла за мясом и колбасой, потому что работали.... Мясо своё было и колбаса тоже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А сейчас очередей нет, и денег тоже нет. Капитализм однако.

+4 / -1
Ответить

СергейПишет 18.04.2023 в 20:35
А сейчас очередей нет, и денег тоже нет. Капитализм однако.

Очереди есть, особенно в поликлиниках...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я про магазины.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Для того ,чтобы оценивать времена Брежнева ,надо там жить .

+26 / 0
Ответить

умничка

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жила при Брежневе, хорошие были времена. Нас учили и лечили бесплатно,

давали квартиры. Детям - путёвки в пионерлагеря. ЖКХ и проезд в транспорте - символическая оплата была. Не было 100 сортов колбасы в магазине, так столько и не нужно было. И любая колбаса была из мяса. Не было одежды в таком количестве? А мы шить и вязать умели, почти все девочки и женщины. Было чувство защищённости.

+11 / -1
Ответить

И я там жила ,и меня всё устраивало ,поэтому и пишу ,надо жить в то время ...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.04.2023, 19:21
Москва

ИннаПишет 17.04.2023 в 14:39
Я жила при Брежневе, хорошие были времена.

Главное - вы были молоды! А многого, что вам сейчас не нужно из-за возраста, тогда не было. Но вы об этом и не знали! Счастье в неведенье!

А из того, что было плохое, для человеческой психики свойственно забывать, чаще всего. Остаются только хорошие воспоминания! Правда, это не значит, что другого не было - просто, забылось!

+6 / 0
Ответить
19.04.2023, 05:13
Долгопрудный

А что такого есть сейчас, без чего мы будучи молодыми , не смогли бы обойтись в наше время?

Интернет?

Или жвачка в свободной продаже?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2023, 12:50
Санкт-Петербург

Ну , интернет есть неизбежен , его появление состоялось в свое время и не связано с тем , кто рулит у власти .

Жвачки были и тогда , уж какие были .

Но история , это наука и изменение в стране напрямую связаны именно с экономическим развитием .

Можно плавать в ностальгии сколько угодно , но именно не способность власти к проведению необходимых реформ , развалило страну СССР .

Эпоха Брежнева была плоха иллюзиями .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
19.04.2023, 15:20
Санкт-Петербург

Молодец Александр. Многие хвалят Брежнева, а он тут ни при чем. Мы были тогда молоды и помним это с любовью

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я согласна с Вами, правы Вы. Но помню только это. Помню, что государство не оставляло в беде. Помню, что для людей делалось много. Вы думаете, я забыла кумовство, "своих" людей и т.д.? Да нет, помню. Но даже без связей, без привилегий, простой человек мог нормально жить. У меня знакомая пришла и села на пол в райкоме партии - требовала улучшения жилищных условий, жила в аварийном доме. В течение недели вопрос решили! Можно было до властей достучаться.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
19.04.2023, 05:08
Долгопрудный

Да, именно чувства защищенности больше всего и не хватает.

А то многим не хватает свободы слова- ну трындите , кто бы нас слушал...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
19.04.2023, 15:18
Санкт-Петербург

Ха-ха Инна из Омска. А как в магазине выбрасывали дубленки или югославские сапоги, так такая давка была. Много ты связала сапог, дубленок зимних шапок?

+3 / -2
Ответить

А почему ТЫ решил (я так же беспардонно обращусь), что я за барахлом этим давилась? Не все вещизмом страдали тогда, как сейчас. Не нужно мне было вязать сапоги, у нас в городе обувная фабрика была.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Вот именно. Не все жили в этот период

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

По Википедии не надо судить о тех временах, там сплошная ложь. Практически все построенные гидроэлектростанции в Сибири, это всё при Брежневе, БАМ это тоже он, паспорта колхозникам это опять он, все нефтепроводы и газопроводы, это опять он, первые орбитальные станции в космосе снова он, лучшая и оснащëнная армия мира опять дорогой Леонид Ильич, и далее со всеми остановками. А вы о каком то застое твердите, автозаводы Тольятти Лада и Набережные Челны КАМАЗ это всё при Леониде Ильиче. Нас уважали и боялись во всëм мире, который был много полярным, а не пиндостана.

+42 / 0
Ответить
DELETE

Надо писать, не хуже или лучше, а дешевле или дороже, тогда намного было дешевле ато и бесплатно, детские кружки бесплатные, сейчас много детей не занимаются потому что за все надо платить, лагеря вообще были копеечные все дети почти в лагерях были, дворы пустые были а сейчас многие не могут позволить себе и дети все лето толкутся во дворах шум гам не возможный

раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
14.04.2023, 09:55
Санкт-Петербург

Ты ещё расскажи что Брежнев первого человека в космос запустил или атомоход построил или ту 104 запустил

0 / -2
Ответить

То что ты написал это было при Мыкыте Хрущëве, при котором из магазинов исчезли белый хлеб, молоко, масло сливочное,мясо, расстрел мирной демонстрации в Черкассах,ввели налоги на плодовые деревья, а дорогой Леонид Ильич это всё вернул, и мало того приумножил, и цены в магазинах держались на одном уровне до его смерти 18 лет, и зарплаты повысил практически в двое.

+6 / 0
Ответить
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
19.04.2023, 15:12
Санкт-Петербург

Сергунек ты или не знал или забыл как Брежнев каждые два года повышал цены. Напомнить?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Напомним, а то я забыл.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

критиканство - это господина, или товарища?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

При Брежневе жили нормально. Был дефицит различных продуктов, но в ресторанах и даже в столовых они были доступны. О коммуналке многие вообще не думали, а сейчас вздрагивают все и богатые и бедные . А что можно было за 1 рубль...пообедать в столовой, или сходить в кино ха 10-70 ком , и оставалось на мороженое и лимонад. Большинство семей могло 1 раз в неделю ходить в ресторан без напряжения.

Купить дорогие вещи, рассрочка по 3 % годовых, подписал и забыл, бухгалтерия сама удержит из зарплаты и перечислит, а может и заблокировать покупку, если удержания выше определенного процента зарплаты.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как раз об этом и речь . А то пишут :Мы родились позже ,но всё знаем

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.04.2023, 19:16
Москва

СергейПишет 13.04.2023 в 17:22
Практически все построенные гидроэлектростанции в Сибири

И анекдот про шагающие экскаваторы - тоже из брежневских времен!

А про поезд:

Ленин поехал посмотреть, как в новом социалистическом государстве живется...

Доехал до Казани. И пути кончились!

- Так, завтга всех собигаем на субботник! И пгокладываем гельсы - дальше поедем!

Сталин поехал посмотреть, как в Советском Союзе живется...

Доехал до Свердловска. И пути кончились!

- Так, начальника поезда расстрелять! Начальника дороги - посадить! Чтобы завтра рельсы дальше были!

Поехал Хрущев посмотреть, как Страна, строящая коммунизм, живет.

Доехал до Новосибирска - дальше нет дороги!

- Товарищи! Завтра переложим те рельсы, что сзади остались вперед и дальше поедем!

Поехал Брежнев посмотреть, как люди в стране развитого социализма поживают!

Доехал до Иркутска, а дальше дороги нет!

- Дорогие товарищи! Занавесить все окна и двери вагонов, а железнодорожники пусть вагоны раскачивают - как будто мы дальше едем!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 13.04.2023 в 15:02
могу сказать, что период Брежнева был характеризован как "застой" в экономике и политике.
Кем характеризован?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юристы Суровцева ,Медведев и им подобные " троечники", довели страну до абсурда, а почему, а потому,что нет у них к этому призвания

+10 / 0
Ответить

ВладимирПишет 17.04.2023 в 13:36
Юристы Суровцева ,Медведев и им подобные " троечники"

И не только они. У власти сейчас их подавляющее большинство. Это в основном те, кто вовремя купил себе диплом и всеми правдами и неправдами поднялся к власти

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
04.05.2023, 13:58
Санкт-Петербург

ой можно подумать что при брежневе все были такие умные. закончили какие-то партийные школы и все их образование

+1 / -2
Ответить

При Брежневе высшие должностные посты занимали, в основном, люди с высшем техническим образованием, а не юристы и бухгалтера.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 13.04.2023 в 15:02
Поэтому мнение о том, что при Брежневе жилось лучше всего, может быть спорным.

Лилия, Вы может быть хороший юрист, но плохо знаете историю.И как можно спорить, если ты не компетентен? Или Вы и в судебной практике беретесь за те дела, в которых вообше не шарите?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

сейчас видимо ни коррупции,не ограничений...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суровцева Лилия РустамовнаПишет 13.04.2023 в 15:02
период Брежнева был характеризован как "застой"

Моя молодость пришлась на этот "застой" и...дай Бог нам такой застой...без перестроек, демократизации и "олигархации"...

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Показать комментарии (276)

Двойная жизнь Леонида Брежнева

Вы когда-нибудь задумывались, почему в СССР о личной жизни генсека не было ни слова? Ни сплетен, ни фото в неофициальной обстановке, ни даже намёка на усталость или слабость? Особенно — при Брежневе.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы