Всё обо всём
Всё О.В. Подписчиков: 113
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 822

Самолёты Советского Союза. Авиапроекты, о которых никто не знает

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Даже в области авиастроения далеко не все смелые мечты советских инженеров действительно осуществились. Предлагаю вам к ознакомлению самые необычные, но уже забытые авиационные идеи.

Гигантский самолет К-7, разработанный в 1930-х годах, на сегодняшний день был самым большим самолетом Советского Союза. Гигант с размахом крыла 53 метра и семью двигателями АМ-34 предназначался для поддержки советских ВВС. С таким же успехом его можно было бы расширить как большой пассажирский самолет. В качестве экипажа планировалось 12 человек.

Но: прототип разбился в 1933 году и еще два в итоге так и остались недостроенными.

Советский проект «Звено» разрабатывался в 1930-х годах вплоть до начала Великой Отечественной войны в 1941 году. Идея заключалась в том, чтобы построить грузовой самолет на базе бомбардировщика для перевозки до пяти истребителей. Такая машина могла бы заставить армию заметно экономить на топливе.

После взлета истребители должны были стыковаться с транспортным бомбардировщиком с помощью специальных разъемов. Затем их также можно было бы транспортировать в места, находящиеся за пределами их собственной дальности полета. Тогда отделение от транспортного гиганта должно было сработать через функцию выстрела.

Звено должна даже иметь возможность перевозить несколько истребителей Поликарпова И-16, оснащенных 250-килограммовыми бомбами.

Но хотя на первом этапе Второй мировой войны с проектом Звено можно было получить хороший опыт, дальнейшего развития он не получил. Бомбардировщик ТБ-3, который больше всего нуждался в гигантском аэротакси, был снят с производства. И даже И-16 сменили более современные истребители.

Скоростной стратегический бомбардировщик Сухой Т-4 был разработан компанией Сухой в конце 1960-х годов. Советские авиастроители хотели иметь возможность противодействовать американским стратегическим бомбардировщикам XB-70 Valkyrie. Т-4 должен иметь возможность атаковать живую силу противника двумя высокоскоростными противокорабельными ракетами Х-45. Но и этот проект остался незавершенным, в основном из-за чрезвычайно высокой стоимости, оцениваемой в 1,3 миллиарда долларов. Вместо этого Москва вложила значительные средства в новый Ту-160.

Сегодня американский Boeing V-22 Osprey 1980-х годов, вероятно, является самым известным конвертируемым самолетом. Малоизвестно, что Советский Союз также работал над производством собственного конвертоплана с Ми-30 в начале 1970-х годов . Первые прототипы появились в 1986 году. Всего было выпущено четыре модели. Однако пилоты не справились с управлением тремя из них во время испытательных полетов и разбились. Перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно положили конец проекту.

Су -47 был экспериментальным высокоманевренным истребителем завоевания господства в воздухе для ВВС России. Первый полет состоялся в сентябре 1997 г. Хотя этот проект не осуществлялся с 1999 г., полностью от него еще не отказались. Кроме того, Су-47 является практически базой для разработки совершенно нового российского истребителя пятого поколения Су-57.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы