Самолёты Советского Союза. Авиапроекты, о которых никто не знает
Даже в области авиастроения далеко не все смелые мечты советских инженеров действительно осуществились. Предлагаю вам к ознакомлению самые необычные, но уже забытые авиационные идеи.
Гигантский самолет К-7, разработанный в 1930-х годах, на сегодняшний день был самым большим самолетом Советского Союза. Гигант с размахом крыла 53 метра и семью двигателями АМ-34 предназначался для поддержки советских ВВС. С таким же успехом его можно было бы расширить как большой пассажирский самолет. В качестве экипажа планировалось 12 человек.
Но: прототип разбился в 1933 году и еще два в итоге так и остались недостроенными.
Советский проект «Звено» разрабатывался в 1930-х годах вплоть до начала Великой Отечественной войны в 1941 году. Идея заключалась в том, чтобы построить грузовой самолет на базе бомбардировщика для перевозки до пяти истребителей. Такая машина могла бы заставить армию заметно экономить на топливе.
После взлета истребители должны были стыковаться с транспортным бомбардировщиком с помощью специальных разъемов. Затем их также можно было бы транспортировать в места, находящиеся за пределами их собственной дальности полета. Тогда отделение от транспортного гиганта должно было сработать через функцию выстрела.
Звено должна даже иметь возможность перевозить несколько истребителей Поликарпова И-16, оснащенных 250-килограммовыми бомбами.
Но хотя на первом этапе Второй мировой войны с проектом Звено можно было получить хороший опыт, дальнейшего развития он не получил. Бомбардировщик ТБ-3, который больше всего нуждался в гигантском аэротакси, был снят с производства. И даже И-16 сменили более современные истребители.
Скоростной стратегический бомбардировщик Сухой Т-4 был разработан компанией Сухой в конце 1960-х годов. Советские авиастроители хотели иметь возможность противодействовать американским стратегическим бомбардировщикам XB-70 Valkyrie. Т-4 должен иметь возможность атаковать живую силу противника двумя высокоскоростными противокорабельными ракетами Х-45. Но и этот проект остался незавершенным, в основном из-за чрезвычайно высокой стоимости, оцениваемой в 1,3 миллиарда долларов. Вместо этого Москва вложила значительные средства в новый Ту-160.
Сегодня американский Boeing V-22 Osprey 1980-х годов, вероятно, является самым известным конвертируемым самолетом. Малоизвестно, что Советский Союз также работал над производством собственного конвертоплана с Ми-30 в начале 1970-х годов . Первые прототипы появились в 1986 году. Всего было выпущено четыре модели. Однако пилоты не справились с управлением тремя из них во время испытательных полетов и разбились. Перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно положили конец проекту.
Су -47 был экспериментальным высокоманевренным истребителем завоевания господства в воздухе для ВВС России. Первый полет состоялся в сентябре 1997 г. Хотя этот проект не осуществлялся с 1999 г., полностью от него еще не отказались. Кроме того, Су-47 является практически базой для разработки совершенно нового российского истребителя пятого поколения Су-57.