Серж Генсбург - скандальная икона французской культуры: 20 его лучших записей

фото: Серж Генсбург и Джейн Биркин - самая стильная европейская пара того времени. 11. Анамур (1969).
После объявления о том, что дом покойной французской иконы, улица Верней, наконец-то откроется для публики, мы составили список 20 лучших выступлений Сержа Генсбурга-настоящее имя Люсьен Гинзбург - французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, кинорежиссер, актер и сценарист. Считается одной из самых важных фигур в мировой популярной музыке. Во Франции его творчество носит легендарный характер, и он является одним из самых почитаемых музыкантов
20. Aux Enfants de la Chance (1987)
Серж Генсбур, человек, который существовал в состоянии постоянной рассеянности и столь же постоянного облака дыма Gitanes, был не в том положении, чтобы читать кому-либо лекции о саморазрушительных привычках. Но давайте пропустим здесь антинаркотическое послание и вместо этого погрузимся в сладкую грусть его мелодии, среди лучших из его последних лет.
19. Кафе Couleur (1964)
Чувствуя себя в ловушке рамок французской поп-музыки, но не желая идти по пути йе-йе (пока), Генсбур выпустил Percussions, ее резкое экспериментальное звучание, африканские и кубинские ритмы и бэк-вокал, вдохновленный Мириам Макеба, на десятилетия опередивший свое время. Европейский художник. Он полон ярких моментов, в том числе красивого Couleur Café.
18. Реквием по Твистеру (1962)
Как и многие исполнители французской традиции шансона, Генсбур поначалу осторожно относился к рок-н-роллу: в «Chez les Yé-Yé» 1964 года его клубы используются просто как место, где можно познакомиться с молодыми девушками; в привлекательно жутком реквиеме с элементами джаза Requiem pour un Twister участники буквально затанцевали себя до смерти.
17. Le Chanson de Slogan (1969)
Тема из фильма, который впервые объединил Генсбура с Джейн Биркин, определила стиль их дуэта: драматическая оркестровка, убойная мелодия, фанковый свинг к ритм-треку, Биркин поет надтреснутым, хрупким «голосом хористки», а Генсбур бормочет что-то с придыханием. Это звучало грязно, даже если вы не могли понять слов.
16. Comme un Boomerang (1974)
Comme un Boomerang был отвергнут как французская песня на Евровидении 1975 года - слишком агрессивная и сексуальная, по-видимому, - и оставался незамеченным, пока Этьен Дахо не записал его в 2001 году. Оригинал Генсбура был наконец выпущен в 2011 году, яркий пример его пурпурного пятна начала 70-х: задумчивый, но благословенный с удивительной цикличной мелодией.
15. Je T'aime … Moi Non Plus (1969)
Одинокий успех Генсбура в Великобритании был более сложным, чем просто непристойный сингл-новинка: величественная церковность его музыки противоречила всему тяжелому дыханию, странной лирике («Я прихожу и ухожу между твоими почками»), название позаимствовано у Сальвадора Дали. Это сделало Генсбура ненадолго знаменитым, но ослепило англоязычный мир к настоящему богатству его творчества.
14. Бодлер (1962)
Генсбур никогда не был прямолинейным шансонье — его ранние альбомы предлагали звук, сочетающий в себе интеллектуальный, сардонический шансон с джазом, стиль которого варьировался от классной школы до бопа. Бодлер — прекрасный пример: меланхоличная атмосфера, медные и деревянные духовые инструменты поверх томного латиноамериканского ритма, лирика, заимствованная из «La Serpent Qui Danse» титулованного поэта.
13. L'Eau à la Bouche (1960)
Вначале Генсбур начал параллельную карьеру, написав саундтреки к фильмам, которая продлилась до его смерти, с его работой над комедией Жака Доноя-Валькроза L'Eau à la Bouche: этот саундтрек продавался лучше, чем его стандартные релизы как певца и автора песен. Были связаны с успехом фильма или потрясающим великолепием его заглавной песни.
12. Конопля (1970)
Саундтрек Генсбура был просто блестящим в конце 60-х и начале 70-х, в эпоху «Манон 70», «Ла Хорс», «Les Chemins de Katmandou». Между тем, музыкальная тема из триллера Cannabis, в котором он и Биркин также снялись, потрясающая: редкий экскурс в удивительно тяжелые гитары, эпические и элегические.
11. Анамур (1969)
Je T'aime… мог бы стать хитом, но на последующем альбоме Сержа Генсбура/Джейн Биркин были песни получше, в том числе L'Anamour, ее непреодолимо свободное настроение и блаженно звучащий припев полностью противоречили лирике, которая появляется чтобы отразить беспокойство Генсбура по поводу возможного провала его растущих отношений с Джейн.
10. Вспомогательное оружие и каэтера (1979)
Из всех провокаций Генсбура ни одна не вызвала такого возмущения, как переделка национального гимна Франции под трек в стиле регги. Неважно, что это было прекрасно сделано — Слай, Робби и I-Three выступили на нем — были угрозы смертью, предупреждения о бомбах, газеты с требованием лишить его гражданства. Было продано 1 млн копий. Дело сделано.
9. Мелодия (1971)
Ни одна из работ Генсбура не оказала такого сильного влияния на англоязычную поп-музыку, как вступительный трек Histoire de Melody Nelson: его струнную аранжировку копировали все, от Бека до Белль и Себастьяна; его темный фанк в замедленной съемке тяжело нависал над танцевальной музыкой, более сдержанной в 90-х и 00-х годах.
8. Инициалы ББ (1968)
Роман Генсбура с Брижит Бардо спровоцировал перенасыщение песнями: Bonnie and Clyde, Je T’aime… Даже после того, как он закончился — и Генсбура отговорили бросаться в Сену — вышла фантастическая Initials BB, изображающая его хандрящим в пабе. , струнные в припеве вызывают его измученную влюбленностью интенсивность.
7. Человек с Тете де Чоу (1976)
После Histoire de Melody Nelson, сага L'Homme à Tete de Chou о похоти, убийстве и безумии стала вторым шедевром Генсбура по продолжительности. Он гораздо более мрачный, странный и более эклектичный, хотя его заглавный трек — Генсбур, горько шелушащийся поверх захватывающего, нагруженного думом, слегка прогрессивного риффа — намекает на его темное очарование.
6. Серж и Шарлотта Генсбур — «Лимонный инцест» (1984)
Генсбур в режиме полного возмутителя спокойствия: дуэт с его 12-летней дочерью явно сделан с намерением оскорбить всех в пределах слышимости. Но с Генсбуром это никогда не было так просто, как простое возмущение. Lemon Incest не только глубоко тревожит и имеет намеренно дурной вкус: больше всего беспокоит то, что его мелодия, производная от Шопена, также необычайно красива.
5. Реквием по беззаконию (1968)
Название наводит на мысль о склонности Генсбура к рекламным провокациям — «кон» может переводиться как «идиот», оно также может означать «пизда» — но в высшей степени крутой, сказочно минималистичный галльский фанк Requiem pour un Con предлагает гораздо больше, чем шоковое значение. Совершенно случайно через 48 часов после смерти Генсбура был выпущен ремикс.
4. Je Suis Venu Te Dire que Je M'en Vais (1973)
В типично извращенном поступке Генсбур открыл Vu de l'Exterieur — альбом, в основном посвященный темам экскрементов и дуновения ветра — одной из своих самых душераздирающих песен о любви: вдохновленный столкновением со смертью, которая была недавним сердечным приступом, он прощается с совершенно прекрасной мелодией. (Если вы не видели, как Генсбур развалился на части, пока хор мальчиков, одетых как он, исполнял ему серенаду, исправьте это сейчас.)
3. Яванский язык (1963)
По иронии судьбы, песня, которая, кажется, прочно вошла во французскую культуру – изначально ставшая хитом для Джульетты Греко, впоследствии на нее десятки раз исполнялись каверы, – была записана в Англии. Но его сердце было парижским, лирика отсылала как к рискованному танцу, так и к игре слов, а парящая мелодия была музыкальным зенитом эпохи шансонье Генсбура.
2. Баллада Мелоди Нельсона (1971)
После его смерти «Histoire de Melody Nelson» по праву провозглашается шедевром Генсбура: фразы о настроении, завершающие его, были перерыты в поисках вдохновения, но краткий, великолепный второй трек с его нежными акустическими переборами и кинематографическими струнами неоднократно прерывался хук, сыгранный на бас-гитаре, является его изюминкой.
1. Серж Генсбур и Брижит Бардо — «Бонни и Клайд» (1968)
Любопытно сравнить Бонни и Клайда с британским хитом, вдохновленным фильмом Уоррена Битти и Фэй Данауэй 1967 года. «Баллада о Бонни и Клайде» Джорджи Фейм — это простая старинная стилизация, дополненная традиционным джазовым банджо. Песня Генсбура — это нечто иное: знойная атмосфера, бразильская куика, зловещие струнные, глухой дуэтный вокал Бардо и лирика — на основе стихотворения Бонни Паркер — которую автор радостно назвал «безнравственной», углубляясь в фатализм действий дуэта. , изображая их как напуганных жертв «la société». Это странные, опьяняющие, зажигательные и невероятные четыре минуты, продукт совершенно уникального музыкального воображения: Gainsbourg en un mot

Источник: Алексис Петридис
Знакомы ли вы с творчеством Сержа Генсбурга?
Знакомы ли вы с творчеством Сержа Генсбурга
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
спасибо за интересную публикацию
Виктор Николаевич, благодарю за отклик
не видел такую к сожалению.Спасибо за ваш матеирал.
Благодарю за интерес, Алексей
Класс
Очень интересная публикация)
Спасибо Вам, Алексей
Мне тоже понравилась