Гонка за очистку выбросов грузовых автомобилей только начинается

В гонке за декарбонизацию грузовых автомобилей грузовики, работающие исключительно на аккумуляторах, имеют преимущество перед водородными топливными элементами, но из-за серьезных недостатков обеих технологий конкуренция еще далека от завершения.
Хотя водородные грузовики предлагают большой запас хода и быструю заправку, на рынке представлено лишь несколько очень дорогих моделей. Аккумуляторные электромобили относительно дешевле и более доступны, но их масштабная эксплуатация потребует огромных инвестиций в мощную зарядную инфраструктуру. По словам Мартина Лундстедта, генерального директора шведского производителя Volvo, для одновременной зарядки 1100 грузовиков в течение 45 минут потребуется мощность целой атомной электростанции.
"И 1100 грузовиков - это ничто", - сказал Лундстедт в интервью. "Мы говорим о профессиональном оборудовании, которое будет использоваться круглосуточно. Это не то же самое, что автомобиль, который используется только 2-3% от имеющегося времени в течение дня".
Декарбонизация автомобильной логистики - одна из самых больших проблем, стоящих перед правительствами и компаниями, стремящимися сдержать глобальное потепление. За последние два десятилетия выбросы углекислого газа от грузовиков и автобусов выросли на 80%, и эти транспортные средства вносят значительный вклад в токсичное загрязнение твердыми частицами в городских районах. Согласно отчету Всемирного экономического форума, для того чтобы промышленность смогла ограничить рост температуры не более чем на 1,5°C, две трети грузовиков, продаваемых в этом десятилетии, должны быть с нулевым уровнем выбросов.
Аккумуляторные грузовики уже появляются на дорогах: Volvo, Daimler Truck и Volkswagen's Traton предлагают клиентам логистики модели различных размеров. Компания DHL задействовала несколько электронных грузовиков Volvo для работы на улицах Лондона. Немецкая компания DB Schenker в январе заказала 100 электрических грузовиков у бренда MAN компании Traton и заключила соглашение со шведской компанией Volta Trucks на поставку около 1 500 электронных грузовиков. Датская судоходная компания Maersk в прошлом году заказала 300 автомобилей у шведского стартапа Einride для своего бизнеса по складированию, дистрибуции и транспортировке в США.
Скромный успех электрогрузовиков - всего 0,1% тяжелых грузовиков, проданных в Европе в 2021 году, были с нулевым уровнем выбросов - отчасти объясняется их доступностью. По оценкам BloombergNEF, в этом десятилетии будет доступно в 12 раз больше моделей грузовиков с электрическими батареями, чем грузовиков на топливных элементах. Сторонники этой идеи утверждают, что время зарядки, составляющее час или два, сократится до 45 минут к середине десятилетия, и что электронные грузовики будут пользоваться преимуществами дешевой избыточной возобновляемой энергии.
Бесполезная гонка, лучше бы что-нибудь нормальное сделали....
Согласен с вами
Экология тоже важный аспект развития, необходимо заботится о природе и здоровье людей. Маленькими шагами, но идут к хорошей цели.
Только интересно когда они дойдут
Когда электро грузовик начинает движение, он не гудит, не пыхтит и не производит почти никакого шума. Это здорово для окружающей среды, но может быть опасно для пешеходов, которые привыкли рассчитывать на звук движущихся автомобилей. Поэтому, чтобы разрешить эту проблему, водитель электро грузовика может просто затариться специальным аппаратом, который будет издавать различные звуки движения, например, выдавать звук тараканов, чтобы напугать пешеходов врозь!

Это шутка такая? Я не понял...
(всего 0,1%) Чтобы заменить все грузовеки понадобится лет сто.
Еще одним недостатком электрических грузовиков является их более высокая стоимость по сравнению с традиционными грузовиками, которые работают на дизельном топливе. Это может быть проблемой для многих компаний, которые пытаются сократить расходы на логистику. Наконец, электрические грузовики требуют существенной инфраструктуры для зарядки, что может быть сложно для некоторых регионов.
Благодарю Вас за публикацию. Интересно