Кузнецов Михаил Александрович
Кузнецов М. А. Подписчиков: 94
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110

Спор со страховой компанией по ОСАГО и роль финансового омбудсмена.

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нередки случаи, когда при наступлении страхового случая – дорожно-транспортного происшествия, страховая компания может выплатить неполную стоимость ущерба, либо вовсе отказать в выплате по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для того чтобы начинать путь по защите своих прав и законных интересов необходимо ответить себе как минимум на два вопроса: хватит ли терпения и будет ли конечный результат оправдывать потраченных сил и средств.

В реальности спор со страховой компанией занимает определенное время и начиная с момента нарушения прав владельца транспортного средства (потребителя) и до дня получения выплаты в полном объеме может пройти от 6 месяцев до одного года. При этом, будут возникать различные траты, например: оплата услуг специалистов, автостоянки.

Предположим, что Вы положительно ответили на указанные вопросы и решили восстановить свои нарушенные права, тогда необходимо выполнить определенный порядок действий.

Во-первых, необходимо провести независимую оценочную экспертизу по установлению стоимости причиненного ущерба. В случае если страховая компания полностью отказала в выплате, то необходимо еще проведение трасологической экспертизы, устанавливающей причинно-следственную связь между ущербом и ДТП.

Также хотелось бы отметить, что перед назначением экспертизы можно самостоятельно произвести примерный расчет стоимости запасных частей, нормочасов и материалов, воспользовавшись официальным сайтом РСА (https://autoins.ru/osago/proverka-sredney-stoimosti-zapasnykh-chastey-normochasov-i-materialov/).

Во-вторых, необходимо подготовить и направить страховой компании претензию с требованием возместить разницу между стоимостью ущерба, выявленной экспертом и суммой выплаты, уже произведенной страховой компанией.

В-третьих, в случае неудовлетворения страховой компанией заявленных требований, владелец транспортного средства, для разрешения данной ситуации обращается к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (финансовому омбудсмену). Для этих целей разработан сайт (https://finombudsman.ru/?ysclid=lfpq9ktv270828159), на котором в электронном виде можно будет подать обращение для досудебного урегулирования спора.

В-четвертых, если финансовым омбудсменом будет принято решение не в пользу потребителя, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением об оспаривании решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

На двух последних этап остановимся подробнее.

И так, после того, как страховая компания не удовлетворяет требование, изложенное владельцем транспортного средства, он вправе обратиться к финансовому омбудсмену. Такое обращение может быть подано в течении трех лет с момента как лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Если обращение соответствует требованиям, изложенным в Федеральном законе «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в течение трех дней потребителю сообщают о принятии жалобы к рассмотрению.

Затем, финансовый омбудсмен направляет страховой компании данное обращение и запрашивает недостающие документы, которые последняя должна предоставить в течении 5 дней.

Обращение должно быть рассмотрено финансовым омбудсменом в течении 15 дней, начиная со дня его получения. По окончании срока рассмотрения уполномоченным выноситься одно из трех решений: об удовлетворении, о частичном удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении обращения.

Законом предусмотрено, что решение финансового омбудсмена, в отличии от судебного решения, вступает в силу в течении 10 дней. Данное решение обязательно для исполнения страховой компанией в сроки, которые указаны в самом решении. Фактически, оно заменяет судебное решение. Более того, если страховая компания в добровольном порядке не исполнит возложенные на нее решением требования в пользу потребителя, уполномоченный выдает последнему удостоверение, которое имеет силу исполнительного документа.

В случае несогласия потребителя с решением уполномоченного, он вправе обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении. В возбужденном потребителем финансовой услуги процессе он выступает истцом, а финансовая организация – ответчиком. Финансовый омбудсмен в такой ситуации в процесс не привлекается.

Таким образом, финансовый омбудсмен при осуществлении возложенных на него полномочий по урегулированию в досудебном порядке возникшего страхового спора действует независимо, дополняя существующие средства защиты финансовых прав и свобод граждан, не подотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. По сути, деятельность финансового уполномоченного в таком формате представляется автономной вне зависимости от формы разбирательства спора.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Кузнецов Михаил Александрович

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Раскрываем тайны: 5 способов узнать владельца машины по госномеру

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, каким образом можно получить информацию о собственнике автомобиля по госномеру совершенно законным способом. Нет, речь не пойдёт об использовании баз данных,...

Цена мгновения: Как избежать ДТП и сохранить жизнь.

Дорожно-транспортные происшествия – одна из самых распространенных причин травматизма и смертности в современном мире. Каждое ДТП – это трагедия, которая оставляет не только физические и психологические раны,...

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео

У 76-летней женщины мошенники выманили 500 тыс. рублей, но поживиться (на свою голову) удалось таксисту…

В Кузбассе в небольшом городе Белово пенсионерке с незнакомого номера поступил звонок. Мужчина сообщил 76-летней женщине, что он сотрудник правоохранительной структуры. Не позволяя пожилой женщине опомниться,