Дмитрий Сергеевич Ш
Дмитрий Сергеевич ШПодписчиков: 114
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.1к

Исповедь стюардессы 1980-х годов

40 просмотров
2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Исповедь стюардессы 1980-х годов

«Я достигла совершеннолетия, когда наступил век реактивных самолетов», — говорит Энн Худ, американская писательница и автор бестселлеров New York Times, чья последняя книга «Fly Girl» — это мемуары о ее авантюрных годах в качестве стюардессы TWA, прямо в конце Золотого века авиаперевозок.

В детстве, выросшая в Вирджинии, она стала свидетелем первого полета Boeing 707, который открыл эру пассажирских реактивных путешествий, и наблюдала за строительством аэропорта Даллеса.

В возрасте 11 лет, после того, как она вернулась в свой родной Род-Айленд со своей семьей, она прочитала книгу 1964 года под названием «Как стать стюардессой авиакомпании», и ее решение было принято.

«Хотя это было чертовски сексистски, это соблазнило меня, потому что в нем говорилось о работе, которая позволяет вам видеть мир, и я подумал, что это может сработать».

Когда она окончила колледж в 1978 году, Худ начала отправлять заявления о приеме на работу в авиакомпании. «Я думаю, что 1978 год был действительно интересным годом, потому что многие женщины, с которыми я училась в колледже, одной ногой стояли в старых идеях и стереотипах, а другой ногой в будущем. Это было довольно запутанное время для молодых женщин».

«Стюардесса» была новоиспеченным термином, гендерно-нейтральным обновлением от «стюардесс» и «стюардесс», и дерегулирование авиационной отрасли было не за горами, готовое встряхнуть ситуацию.

Но по большей части полеты по-прежнему были гламурными и утонченными, а стюардессы по-прежнему были «красивыми и сексуальными украшениями», как выразился Худ, хотя они уже боролись за права женщин и против дискриминации.

Стереотип стюардесс в мини-юбках, флиртующих с пассажирами-мужчинами, все еще сохраняется, популяризируемый такими книгами, как «Кофе, чай или я? Непринужденные мемуары двух стюардесс авиакомпании», опубликованные в 1967 году, но позже выяснилось, что они были написаны Дональдом Бэйном, руководителем отдела по связям с общественностью American Airlines.

Ограничения по весу


Некоторые из худших требований для приема на работу в качестве стюардессы, такие как возрастные ограничения и потеря работы в случае брака или рождения ребенка, уже были отменены, но другие остались.

Самым шокирующим, пожалуй, был тот факт, что женщины должны были поддерживать вес, который они имели на момент приема на работу.

«Все авиакомпании присылали таблицу с вашей заявкой, вы смотрели на свой рост и максимальный вес, и если вы не попадали под это, они даже не проводили с вами собеседование», — говорит Худ. «Но как только вас наняли, по крайней мере, в TWA, вы не могли подняться до этого максимального веса. Вы должны были оставаться на своем наймовом весе, который в моем случае был примерно на 15 фунтов меньше моего максимального предела.

«Моего соседа по комнате уволили из-за этого. Самое ужасное в этом, помимо того, что это сделало с женщинами, заключается в том, что это ограничение не было снято до 1990-х годов».

Худ был одним из 560 бортпроводников из 14 000 претендентов, нанятых в 1978 году TWA, тогда крупным перевозчиком, приобретенным American Airlines в 2001 году.

Работа началась с нескольких дней интенсивных тренировок в Канзас-Сити, где стюардессы-курсанты изучали все, от названий деталей самолетов до неотложных медицинских процедур, а также протоколы безопасности семи различных самолетов. В список вошла «Королева неба» — Boeing 747.

«Это было немного ужасно, потому что он был таким большим — и лестница, винтовая лестница, которая вела в первый класс, что вам приходилось подниматься и спускаться нередко», — говорит Худ. «Я бы все время думал: не споткнусь. В конце концов я привык к этому».

Резьба по дереву в замке

Исповедь стюардессы 1980-х годов

Она говорит, что ее любимым самолетом для работы был Lockheed L-1011 TriStar. «Внутри страны им летали только Eastern Airlines и TWA. Это был очень доступный, работоспособный широкофюзеляжный самолет с прекрасной установкой двух сидений с каждой стороны, а затем четырех сидений посередине, так что каждый мог легко выйти. Никто не был недоволен в этом самолете».

По ее словам, в то время полеты все еще были гламурными.

«Люди наряжались, чтобы летать, и хорошо запоминали еду. Это действительно отличается от сегодняшнего дня. Я могу сравнить это только с пребыванием в прекрасном отеле или, может быть, на круизном лайнере. Ничто не было пластиковым, и автобус был очень хорошим», — говорит Худ, которая помнит, как надевала свою униформу, разработанную Ральфом Лореном, и вырезала шатобриан, приготовленный по вкусу для пассажиров первого класса, у которых также был выбор русской икры и бисквита из лобстера к их Dom Perignon.

Это было не все ложе из роз. Курение на борту было широко распространено, а для стюардесс это был кошмар.

«Если вы отправлялись в пятидневную поездку, что не было редкостью, вам приходилось брать с собой отдельную форму, потому что от вас просто пахло дымом», — говорит Худ. «Боже, я был рад, когда это прекратилось. Передние ряды каждой секции считались некурящими, но весь самолет был заполнен дымом, потому что вы не могли удержать его от движения назад, это было смешно».

А как насчет Mile High Club? «На международных рейсах нередко можно было увидеть, как мужчина заходит в ванную, а через минуту к нему присоединяется его сосед по креслу или что-то в этом роде», — говорит Худ. «Это происходило не на каждом рейсе, но вы это видели.

«Международные рейсы обычно не были такими загруженными, как сейчас, поэтому в этих средних секциях из пяти кресел на 747 можно было увидеть, как пара подняла подлокотники, взяла одеяло и исчезла под ним. Я не могу сказать, что они делали, но это выглядело подозрительно».

Что касается того, что пассажиры флиртовали или приглашали стюардесс на свидание, это тоже было обычным явлением. «Я встречался с пассажирами, но это было в основном катастрофой. Это никогда не было тем, что я себе представлял. Но в 1982 году я встретил парня на рейсе из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Он сидел в 47F, и я встречалась с ним пять лет».

Вдохновляющая работа

Исповедь стюардессы 1980-х годов

Худ видела свою долю странных вещей на борту. «Самой странной определенно была бы женщина в первом классе, которая, казалось, кормила грудью свою кошку. Я имею в виду, я не могу сказать, что это происходило на самом деле, но она прижала свою кошку к груди.

«А потом парень, который пролетел весь путь в своих обтягивающих брюках, рубашке и галстуке, потому что не хотел мять штаны для собеседования. Или парень на 747-м во Франкфурте, который ехал на велосипеде по проходу», — рассказывает она.

Тем не менее, рутина иногда срабатывала, и не каждый полет был чудесным концентратом приключений и гламура.

«Я бы сказал, что работа была на 80% веселой и на 20% скучной. На некоторых рейсах, особенно на тех, которые были не очень заполнены, было много времени на заполнение. Вы можете подавать людям только столько-то еды и столько-то напитков, и смотреть столько-то фильмов. Я сделал работу веселой. Мне нравилось разговаривать с людьми. Мне понравилось ощущение этого. Я до сих пор люблю летать», — говорит Худ.

Она говорит, что действительно можно было посетить и испытать города, в которые она путешествовала. «Иногда ваша остановка была очень короткой или вы просто устали, но по большей части город был прямо за дверью. Я очень воспользовался этим, когда летал за границу».

Она оставила работу, чтобы сосредоточиться на своей писательской карьере в 1986 году, и к тому времени все изменилось. Дерегулирование, которое устранило федеральный контроль над всем, от тарифов до маршрутов, полностью вступило в силу, навсегда изменив полеты.

Самолеты стали заполняться большим количеством мест, и автобусы перестали быть такими приятными, но полеты также были демократизированы и стали доступными для гораздо большей части общества.

Худ говорит, что гордится своей карьерой в небе.

«Стюардессы — это сила. Они очень объединены в профсоюзы. Они независимы. В салоне они принимают все решения. Они должны устранять неполадки. Они там для экстренных случаев. Они приземляются в городах, где ничего и никого не знают, и находят свой путь.

«Это такая вдохновляющая работа, но это сексистская работа. Само по себе это так же противоречиво сегодня, как и время, когда я его начинала», — говорит она.

Тем не менее, она рекомендует это как вариант карьеры.

«Мне был 21 год, когда меня наняли, и это придало мне уверенности, уравновешенности и способности думать на ходу», — добавляет она. «Взять на себя ответственность за этот самолет, и как только я выйду, дойти до города и почувствовать себя как дома — или, по крайней мере, выяснить, как чувствовать себя в нем как дома.

«Я не знаю, должно ли это быть делом чьей-то жизни — если они хотят, чтобы это было так, отлично. Но я думаю, что несколько лет работы стюардессой могут изменить вашу жизнь».

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66881
11.06.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.7М
Недавно на Петербургском международном экономическом форуме было сделано ряд крайне важных заявлений,...
Подробнее
Неинтересно
-4
41
Иван
Подписчиков 21
сегодня, 13:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.9к
Εвpοпeйcκaя футбοльнaя accοциaция οбpaтилacь зa пοмοщью в ΕC, οднaκο ниκтο из eвpοпeйcκиx пpeдcтaвит...
Подробнее
Неинтересно
0
Елена
Подписчиков 8321
сегодня, 11:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
ФСИН подтвердил ликвидацию террористов в СИЗО в Ростовской области. Есть раненые ...
Подробнее
Неинтересно
00:17
Поделитесь этим видео
0
2
Авто
Подписчиков 477
сегодня, 11:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг238.8к
Поприветствуйте роскошь с новым Aston Martin B12 Volante. Скажем так, это явное ...
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
0
0
Татьяна
Подписчиков 107
сегодня, 10:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг202.6к
Хохлячий разведывательный дрон "Лелека" был сбит Ивановским десантом из ПЗРК "Верба" в районе Часов Яра.
Подробнее
Неинтересно
00:30
Поделитесь этим видео
-2
0
Татьяна
Подписчиков 107
сегодня, 10:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг202.6к
⚡️ Появились ещё одни новые кадры из захваченного СИЗО в Ростове
Подробнее
Неинтересно
00:46
Поделитесь этим видео
0
4
Татьяна
Подписчиков 107
сегодня, 10:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг202.6к
Если верить этому видео, ТЦК уволокли в военкомат мужчину вместе с двумя маленькими дочерьми и собакой.
Подробнее
Неинтересно
00:26
Поделитесь этим видео
-1
0