Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 7062
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24М

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

1 043 дочитывания
234 комментария
Эта публикация уже заработала 47,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.04.2023 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

Всем доброго времени суток!

Сегодня 90-е годы позиционируются как время забвения и краха. Действительно, жить в это время было непросто. Миллионы людей потеряли работу и сбережения. На смену эпохи дефицита постепенно пришло время изобилия и тотальной нищеты.

Упала рождаемость, алкоголизм, наркомания и преступность подскочили до небывалого уровня. В 1994 году средняя продолжительность жизни мужчин снизилась до 58 лет. Демографический провал тех лет сказывается до сих пор. Я сделала небольшую выборку фото того времени. Смотрим, что получилось.

Алкоголь

Самое начало 90-х. Скоро алкоголь начнут продавать везде и всем, а пока еще это дефицит.

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

Массовые забастовки

На фоне резкого падения уровня жизни массы приходят в движение. В Москве демонстрации с участием до сотен тысяч человек. Кстати, никаких массовых погромов и беспорядков не было, и это несмотря на путч августа 1991-го и попытку переворота в 1993-м.

Можете представить, чтоб столько народу вышло на улицу в наше время?

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

Визитные карточки покупателя

Элиты, как это часто бывает, быстро перекрасились. "Кристально чистые коммунисты" и сотрудники органов государственной безопасности (посмотрите внимательно, кто сегодня находится у власти) перекрестились и под лозунги о демократии и гласности занялись пристраиванием государственной собственности в надежные руки и перекачиванием народного добра в свои карманы.

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

В Москве и других крупных городах вводят визитные карточки покупателя. Нет карточки – иди в коммерческий магазин или на рынок. Алкоголь и сахар, из которого гнали самогон, а также некоторые другие продукты продают только по талонам.

Торговля в 90-е

Появились первые олигархи, комсомольцы и либеральные преподаватели вузов стали бизнесменами, некоторые спортсмены – бандитами, инженеры и рабочие, многих предприятий, которые не представляли интереса для «бывшего партактива», в 90-е годы перестали получать зарплату.

Военные, врачи, учителя и прочие бюджетники получали заработную плату с большими задержками.

Благодаря "реформам" большинство населения потеряло все накопления, сделанные до того, как рухнул Союз.

Чтобы свести концы с концами, торговали тем, к чему был доступ.

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

Выживали как могли

Люди выживали как могли. В это трудно поверить, но, например, в Москве в пойме реки Сетунь рабочие и служащие захватывали земли, чтобы выращивать картошку и другие овощи. И это в пределах МКАД! Эти обнесенные обитыми жестяными заборами клочки земли назывались "фазендами".

Либо пухнуть с голода, либо торговать: как выживали в "лихие 90-е"?

https://pastvu.com/

Обратно в СССР

Однако слом эпохи в массовом сознании произошел не сразу.

Понятно, что значительная часть народа захотела обратно в СССР, где не только платили зарплаты, но и давали квартиры, путевки в санатории и прочие "плюшки". Когда в холодильнике нет совсем ничего, так как тупо нет денег, а дома голодные дети, советский дефицит товаров покажется раем.

Приход к власти Ельцина

Однако для элиты такой поворот означал только одно – потерю захваченной у государства собственности. Поэтому, по многом данным, победа Ельцина на выборах в 1996 году была сфальсифицирована. Народ выбрал коммунистов.

Да, тех самых, верхушка которых и прибрала к своим рукам богатства России и не собиралась делиться. Понимаете, трагичность и иронию ситуации?

Кстати, американцы прекрасно понимали обстановку и поддержали "друга Бориса", отправив в Москву десант политтехнологов. В едином порыве Ельцина с турами по России поддержали звезды эстрады.

Однако население не хотело мириться с нищенским существованием. В России наблюдался взрыв пассионарности, который через 10–15 лет полностью проявился на Украине и через 20–25 в Беларуси.

В начале 90-х в Москве проходили митинги с участием до 1 млн человек. Элиты понимали, что с массами надо что-то делать, пока ситуация не вышла полностью из-под контроля. Дали дешевую водку в формате везде, всем и в любое время и развлечения.

Появилась и недолгое время продержалась свобода слова, которая затем переросла в черный пиар и борьбу компроматов, а затем и вовсе деградировала.

Сейчас 98% населения ничего не волнует кроме собственного профиля в соцсетях (вариант для старшего поколения – судьбы звезд и раздел их имущества родственниками).

В 90-e rаждый вертелся как мог. Это было время, когда можно было надеяться только на себя, на родственников и друзей. Вполне возможно, что эти времена могут повториться.

Были свидетелями той эпохи? Делитесь своими соображениями и комментариями.

Источник

фото Яндекс картинки

https://dzen.ru/a/XQjDsFRiAACvpb0D

Были свидетелями той эпохи?

Проголосовали: 318

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

234 комментария
Понравилась публикация?
145 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 234
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Я был не только свидетелем, но и довольно активным участником.Время, конечно, было веселое. Моя жена выходила с нашим новорожденным сыном на прогулку- а в коляске пистолет лежал.Без оружия мы даже в магазин за молоком не выходили, благо, тогда разрешение на оружие можно было получить легко и за вполне умеренную сумму, и дважды мне пришлось его применять: гопота стаями ходила. С продуктами и услугами в нашей семье не было никаких проблем; я получал в долларах, и неплохо по тем временам. Но ситуация в стране была отчаянная, все разваливалось, заводы распродавались за копейки, металл, лес и вообще все подряд, от командирских часов и матрешек до черной икры и девочек вывозилось " за бугор", Ельцин квасил как с...ка и требовал откаты от всех, кто хотел поучаствовать в разворовывании России, Березовский , Гусинский, Ходорковскиий хватали куски на лету, нефть и газ вывозились в объемах, вполне сравнимых с сегодняшними, но в бюджет не попадало практически ничего, все мало-мальски ценное продавалось иностранцам за копейки...Конец бы пришел Россие, если бы не Путин.Как он ухитрился остановить это все, и сделать из России суверенную , мощную и вполне зажиточную страну- я до конца и сейчас не понимаю. Чудо.

В 90-ые годы жизнь была совсем иной. Никаких смартфонов, интернета, социальных сетей или автоматических кофеварок. Люди чаще собирались вместе, общались лицом к лицу и любили пение и танцы. Были популярны журналы и газеты, которые нужно было читать на бумаге. Семьи были более крупными, и большинство деятельностей проводилось дома, вместе с родными и близкими. Потребительская культура была намного ниже, чем сейчас, а люди оценивали и старались сохранять то, что у них уже есть. Хотя было и много проблем, люди жившие в те дни чувствовали большую солидарность и взаимопомощь в своих сообществах.

+31 / -1
Ответить

в 90-х Особенно тесно и часто общались братки с теми с кого взымали мзду за крышевание,жизнь человеческая ни чего не стоила .опг вместе в милицией ..республики превращались в сплошной рынок ,торгашей с клетчатыми сумками ,бюджетники пол года не имели зп,все жили ещё как то ,если в семье были пенсионеры ..какая солидарность и взаимопомощь ?

+8 / -2
Ответить

Не все же время принадлежало браткам и крышеванию. Как будто не было нормальных и адекватных людей.

+3 / 0
Ответить

одни были нормальными ,другие неадекватные, но Всё время было опг - до сих пор аукаются убийства из то 90-х .следствия суды до сих пор идут

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Карина Юрьевна, это про "не было интернета, кофеварок,... солидарность и взаимопомощь в своих сообществах" было очень смешно. Самая престижная профессия для девочек, вчерашних образцовых комсомолок и пионерок- валютная проститутка, для мальчиков, вчерашних комсомольцев и пионеров- бандит. А вы тут про взаимопомощь и любовь.

раскрыть ветку (0)
20.04.2023, 23:19
Ставрополь

Сложно представить сейчас, каково это, жить без интернета и смартфона, но с их появлением люди стали нелюдимы, замкнулись в своих маленьких мирках, скоро многие забудут, что такое живая музыка и теплое общение с живыми людьми

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Карина ЮрьевнаПишет 20.04.2023 в 22:05
Хотя было и много проблем, люди жившие в те дни чувствовали большую солидарность и взаимопомощь в своих сообществах.

Самое главное была надежда на будущее, слом системы, развал государства не проходят гладко. Сейчас материально не так всё плохо, но ситуация с началом СВО в целом очень нестабильна и для России, да и для мира. Неизвестность на фоне "войнушки" хуже мирной неизвестности.

Но люди прошли эти тяжелые времена, благодаря, мне кажется, этой сплоченности и взаимопомощи

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
20.04.2023, 23:17
Ставрополь

Тяжело Вам было, но справились, получили жизненный опыт

+4 / -1
Ответить

Пистолет в коляске😳😳

+3 / 0
Ответить

Меня тоже улыбнуло, но как вариант, почему нет. Возможно этот человек был каким то "высокопоставленным" что ли

+4 / 0
Ответить
DELETE

Карина ЮрьевнаПишет 21.04.2023 в 11:59
Возможно этот человек был каким то "высокопоставленным" что ли

Вот-вот, в этом и фокус.Вы, Карина Юрьевна, совершенно не знаете реалий времени, о котором пытаетесь писать."Высокопоставленные" не ходили с оружием, они ходили с охраной.С оружием ходили те, кто охрану себе позволить не мог, и должен был защищать себя и свою семью сам.

раскрыть ветку (0)

Так Вы обратите внимание, что слово высокопоставленный написано в кавычках

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-конструктор, автор. Иванов Михаил Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91.1к
23.04.2023, 21:07
Великий Новгород

С оружием ходили все бандиты, никто никому не доверял на 100%. Охрана больше для пантов. Свой ствол роднее и честнее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Алексей ИсаковПишет 20.04.2023 в 23:17
Тяжело Вам было, но справились, получили жизненный опыт

Мне было тяжело? Да что вы, в 90х годах человек, получавший в месяц 300 долларов, был чем-то вроде Билла Гейтса. А я получал почти в три раза больше. Тяжело было людям, которые зарплату не получали месяцами и пенсионерам, которые не получали пенсию ГОДАМИ, женщинам, которые были вынуждены "челночить", чтобы прокормить своих детей, ложась под турок прямо в подсобках на складах кожаных курток за скидку( откуда, вы думаете, турки очень долго презрительно называли всех русских женщин "наташами"...Вот ИМ было очень тяжело. А их были ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ. И бесит, когда коммунисты и либерасты, которые и довели народ до этого состояния, теперь говорят: это не мы, мы спасли страну, и если мы опять прорвемся к власти- мы ее еще раз "спасем", Теперь уже окончательно.

Лихо вы насчет коммунистов. По всему вы при олигархический подхолуйчик или убеждённый либер или, что сегодня модно с лёгкой руки Вована, откровенный либерофашист. Путин сегодня как и Ельцин и Путин в 90х и нулевых также предаёт Отчизну

+2 / -2
Ответить
DELETE

ВалентинПишет 11.05.2023 в 10:43
По всему вы

Ты `просто м.удак.

раскрыть ветку (0)

самый простой ответ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
22.04.2023, 20:45
Санкт-Петербург

не знаю, кто побирался, было создано МГП ( малое гос. рпедприятие) ,работали, строили ремонтировали, зарплаты не задерживал был назначен, а затем и выбран директором, зарплаты рабосих 600- 800 рублей ежемесячно, кто хотел и умел работать, честно, могли зарабатывать. Что такое рэкет, узнал, когда налоговая просто обманула, хотя, позднее призналась: ошиблись, но вернуть денежные средства невозможно, что попало в госказну, то пропало навсегда.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ЮрийПишет 20.04.2023 в 19:03
Моя жена выходила с нашим новорожденным сыном на прогулку- а в коляске пистолет лежал.Без оружия мы даже в магазин за молоком не выходили

ЮрийПишет 20.04.2023 в 19:03
Конец бы пришел Россие, если бы не Путин.Как он ухитрился остановить это все, и сделать из России суверенную , мощную и вполне зажиточную страну- я до конца и сейчас не понимаю. Чудо.

+16 / -4
Ответить
DELETE

Ну, и чего ты ржешь, как та лошадь Пржевальского?

А че не поржать? Я тоже жил в 90-е и в меня никто, в походах за молоком, не стрелял. Может ты бадюганом был, ну так это другой вопрос...

+8 / -2
Ответить
DELETE

И в меня не стреляли, просто гопота дважды пыталась ограбить; одет был слишком хорошо. Тебя в 90-е никто ни разу ни ограбить ни прибить не пытались? Ну, значит, гопота считала, что ты не стоишь усилий.

раскрыть ветку (0)

А кем Вы работали, что в такие времена хорошо одевались и жили в достатке, наверняка?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Представителем израильской фирмы по продаже украшений с драгоценными камнями, в особенности с бриллиантами и изумрудами.

раскрыть ветку (0)

я ж и говорю - бандюганом-)))

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 21.04.2023 в 17:49
я ж и говорю - бандюганом-)))

Не завидуй. Анекдот из 90х помнишь? Идет обсуждение, как бывшая секретарь партийной организации, образцовая коммунистка, стала валютной проституткой.Все выступают, осуждают, обсуждают...Наконец, слово предоставляется самой бабоньке. Председатель спрашивает: "Марья Ивановна, а вот вы сами расскажите, как же вы стали валютной проституткой?". Та встает, очечки поправляет, и , скромно потупив глазки, говорит: ну что я могу сказать...Повезло".

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 21.04.2023 в 17:49
я ж и говорю - бандюганом-)))

Не завидуй. Анекдот из 90х помнишь? Идет обсуждение, как бывшая секретарь партийной организации, образцовая коммунистка, стала валютной проституткой.Все выступают, осуждают, обсуждают...Наконец, слово предоставляется самой бабоньке. Председатель спрашивает: "Марья Ивановна, а вот вы сами расскажите, как же вы стали валютной проституткой?". Та встает, очечки поправляет, и , скромно потупив глазки, говорит: ну что я могу сказать...Повезло".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Точно.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да и никакого чуда! Все закономерно и логично Ибо! Еще накануне всех этих блудняков начавшихся активно после Фороса , работая сикретным физиком и совсем не рядовым , а цельным дилехтором микроэлектроники стоящей в блоках наведения Тополь М с того моменту как плоан начали резать не сидел в интернете, интернета тогда не было и не в колидорах с квурилками и лавочках у подъезда "обсуждал" , а встал и поехал в Маскву в високие кабинеты узнать: Куда катимся и чем людей кормить? Ответ : Не знаем! Меня, отвечающего не только за план, вал , номенклатуру, но и жизни, судьбы, семьи своих подчинненых, тогда так было естесьвенно не устроил . И тогда в "последнюю" инстанцию обратился%: Контору Глубинного Бурения и там генерал с глазу на глаз и сообщил: Куда! Куда! Туда где нет труда! Заводов! газет и пароходов. А какие то блудняки и желтая пресса. Как будет реально и что и мы не але! Нас активно отстраняют от всего! Одно понимаю, мы накануне большого шухера! Скоро , скорее всего быстрее, чем мы все можем себе представить не будет никаких МЫ! Каждый, подчеркиваю каждый должен и обязан будет стать сам за себя!

Я уже потому начал спасать свою семью! И тебе тоже самое советую!

Однако, человек ты известный и в наших кругах , ваще то ми про всю страну и всех если не все, то многое але, то вот тебе предложение: Я подумаю до завтра, как и тебе помочь. Приходи завтра , а пока ступай. И поскольку я не крыса и не тварь отмороженная не промолчал и не сбежал, а после этой "душевной" беседы побег к себе в цеха и собрав 2500 своих товарищей и просто и реально еще тогда добрых соседей все по чесноку и разъяснил Чего и КАК!

Люди слушали и слышали! А вот услышали меня тогда исключительно только 10% всего коллектива А 90% оставались еще долгие "святые 90-е" со своей верой: А может все вернется! Многие из оставшихся кто спился, кто скурпился, кого бандюги убили , кто сам руки на себя наложил. А мне на следующий день в приемной , когда согласно договоренностям я прибыл сообщила секретарь:

Иди в ПВС! Получай загранпаспорт!

Это шутка такая?! - уточнил я. Не смешно ни разу! У меня высшая форма допуска к гостайне. Какой загран? Мне ж на 100 верс к госгранице запрещено приближаться. Ну я не знаю! - ответила секретарь Но сам мне велел передать так Не верите зайдите уточните ! Деталей мне не полагается знать. Я не поверив все же зашел в кабинет к генералу За уточнением и спрашиваю: А это как? Теперь можно! Поедешь на Запад учится капитализму настоящим образом. Увольняйся со своего сикретного , тебя ждут на менее секроетном, но ему будешь помогать налаживать экспортные поставки. Мужик ты грамотный Проявидл себя. Даром что ли в 27 лет тебя и я утверждал на должность Дира НПО? Ступай и езжай учись. Вот тока начать придется не опять, а снова с нуля. Страна еще раз сообщаю, скоро станет другой! Старая жизнь закончится, а в новой и строить и жить и петь придется иначе Езжай учись Вернешься научишь других.

Приказано - выполнено Я и уехал. Вернулся и став изначально рядовым менагером по внешним связям рос рос и дорос до спеца в сфере обеспечения импортом большинства 146 млн дарагих рассеян импортнозависимых. Все эти многа букф к чему? Что тогда военных и многие структуры кто привык жить пао Приказам и Уставам с регламентами отстранили Бардак и заполнил всю Рассею А Путин когда пришел то вернул и ресурсы и статус и буквально обязал всех силовиков восстанавливать Порядок и Закон. И потому еще в том 99 как только услыхал его сопли слезы ЕБэНоские: Я устал ! Я ухожу!

А вместо мене случился В В Путин!

Я не поленился и получил инсайд Кто это? И чем дышит?

И когда узнал что он из СВР немедля исполнил джигу в охфисе и сообщил всем каллека:

Урааааааааааааааааааааааааааааааа! Наши в городе!

Походу щаз начнется строительство и возврат к новому СССРУ!

На что услыхал в ответ от жутко "гениального" директора своего:

Дав вы батенька , дурак! Возврата к старому нет и быть не может!

Пожуем -увидим! парировал я в ответ. И вот прошло каких то 20 лет . Семианкирщина из диких олигархов уничтожена, банки в принципе - шелковые и пляшут под дудку госпожи Наебулинной , экономика на 80% это госники , партия реально у нас опять Одна , тока вот стучать надо не друг на друга а по клаве , потому что есть интернет А на вас ваши телефоны, плашеты , ноуты и все что к интрнету подключено стучит на автомате. Потому когорта сексотов как класс не нужен . Все аутоматично! Не кашляйте и не грустите сидя в Сетях! И не далек тот день, когда....

+5 / -2
Ответить
DELETE

Сандлер ГеоргийПишет 22.04.2023 в 15:20
И не далек тот день, когда

Вот романтизьму в твоем опусе не хватает. А так- все, в принципе, верно.Только СССР Путин не сможет возродить, даже если очень захочет.А он не захочет, потому что он умный и практичный политик, и стремится он только к тому, чего реально может достичь.

Смотря что понимать под ССРом. Вопрос восприятия термина. И я не утверждаю что будет 15 как и раньше республик. Да не надо понимать все буквально .

Однако, здрахуйтя! Децл фактов и фактиков оне есть у меня.

Как тока ВВП присел на трон разом закончилась оголтелая Семибанкиршина .

В начале нулевых когда юрикам стали выдавать направо и налево кредиты , то раздался грозный оклик ВВП , как и раньше , всех одергивал генсек, у которого "было мнению" А это мнению тока оно единственно "правильное" а все остьальные иначе: А какого физикам банки не выдают кредиты?

И понеслось !

Т к "мнению" же возникло, направо и налево стали выдавать и физикам

Осьмый год и не опять, а снова "мнение" :

Не сметь трогать физиков!

Да начхать ми в Кремле хотели , что у вас в банках кризис, барыги голимые!

Народ не трогать!

Выборы у нас да альтернатива есть

Тока как и в ССРе правильно голосовать требовается тайно, но Единогласно.

И у нас по прежнему бохатый выбор завсегда: Может Путин ?

Точно от верных людей слыхал я , надо голосовать за Путина!

Вы фсе врете!

Путин и больше никто! Кто если не он! ?

И тут мы слышим еще один голос:

Путин наше все! Как ми без его!?

Вот и выбирают Что не так?

Экономика всей России , годов 7 уже как, на 80% это исключительно госники.

В тендеры на гав ру или закупки верите независимыя?

Да тот кто верит , тот наивный албанецъ.

Реально все иначе и как на генеральской даче в том СССРе :

Папа! А я буду маршалом?

Нет синок!

У маршала есть свой син!

Вот и в тендерах у кажного госника имеется своя аффилированная структура которая всегда и все выиграет при любом раскладе

Ну как не порадеть родному синку с его ООО?

Ей Богу Википедии что ли все перечитали?

Партия и давно у нас одна! Партия власти . А все прочие партии "не правильные" и не актуальные А в том что оне имеются, так это так для креативу с интертейментом Пусть высказываются, предлагают, а решает одна партия!:)) Стучать еще раз напоминаю, по клаве надо чаще И так же как в СССРе никто не видит и не знает кто на кого кому стучит! :))

Вы это видели надеюсь подобное где то?

Вот и я родився и подрастая все это видал в том СССРе которого давно нет. А версия 2.0 и глобально те жа яйцы токи в профиль налицо. И

Просто вместо курилок в цехах, личных кухонь , автобусных остановок , лавочек у подъездов, т к все течет и все меняется , народу дали многочисленные "Одноклассники" в интернете

. Пар то народу надо где то выпускать.

И как и в том СССРЕ выпустив пар в курилке об том, что нашальникэ козел, шли тихо и мирно на свое рабочее место работу работать

Теперь не у всех она есть ,работа та , но Сеть как место и отдушина дадена

И как и раньша тока вместо лавочек в сети претесь сюда , чтобы друг другу рассказать. А вот офф лайн все тихо мирно, чинно, благородно! По старому!

Я больше скажу в кыно "Табор уходит в Небо" там дажа песня вроде была про планов громадье:

Мы не пашем,

Не сеем ,

Не строим!

Мы гордимся обчественным строем!

Нет сильнее бумажной постройки

Не страшны нам ветра перестройки .

От того, что вместо предисполкому теперь назначен префект , вместо секретаря обкому - губернатор или целый голова рыгиона что , ну что глобально изменилось?

Ну были рамсы в те 90-е и непонятки .

А с приходом Путина жизнь начала "налаживаться". Слова иносранные , а дела старые по совецки известные.

А вот и лориг как и раньша про пятилетку в 3 года , о новых самых пердовых круче чем у них , потемкинских заводах , успехах и победах!

А вот нацпрога "Цифровизация" уверяю, как и тогда в том 89 м , когда коллективу все объяснял, теперь всех сидячих и в этих "Однокласниках", не не доведет .до Счастью Вот до цугундера - легко!

Но выводы и поступки делать всем и кажному лично придется!

Ибо! Нет никаких и давно МЫ!

И каждый сам для себя должен решить

А никакие совсем не власть, государство, чиновники, ОНИ или Тот парень!

Самый главный ресурс это Время!

Он не восполняем

А у большинства из тутошних часики такие :

Тик Так! Из Тик ТОК!:))

Вот сидя тута и подумайтя куда кому ?

Кому че , кому ниче!" Кому член через плечо!

Кому книгу "Тихий Дон", кому штопанный Дюрекс с израсходованным Дюраселем! :))

Так и я не стану утверждать что мы социализм как переходную фазу к коммунизму когда тихо мирно могна лежать на диване в интрнете , а у тебя все будет , а за это ничего ничего не будет Тогда была статья - тунеядство Уголовная! Теперь ее отменили за ненадобностью

Всем похер !И давно!

Просто вместо социалистического строя госкапитализм, а методы и люди те же. Переобулись, термины, баннеры поменяли и понеслись старые песни "О важном"

У нас и гимн и тот оченна ма на ССровский походит уже.

Разница имеется. И если как и в СССРЕ но там в целом государство поддерживало трудящихся. То теперь политика дармоедов , тунеядцев Мишастик генерит пособия для маргинальных яжамать . Оне как кошки шелудывые плодят детенышей и кидают их на плечи бюджета пробухивая детские пособия, маткапиталы просирают А все сидят и тока знай себе печатают "где наш бюджет"?

Да личного бюджету всего того, что он в год платит в казну со своих черно серых зряплят за габоту по перекладыванию бумажек с правого угла на левый в БЦ и охфисах на 2 погонных метра бордора гранитного не хватит Но голос подать надо и тявкнуть типа приобщен! Щаз! Бюджет не тех кто в сети печатает, а госников опять же типа Газпрома и Роснефти РосТеха и Объединеных Энергосистем и прочих естественных монополий.класса РЖД. У их менеджеров з п , например у Сечина еще в 10 м годе был 20 млн Его месячный НДФЛ это 2,3 млн Вот Сечин тот еще и мог бы заявить и предъявить да хучь Мишастику: Куда рабазариваете?

А все ткутошние они кто?

Что у них есть чтобы поесть? Лайки? ФЫейки? Бред вычитанный и перекопированный от таких же как и они Незнаек, Мальвинок, Буратинок унесенных в Сети и прочего вида Пострадамусов! :))

+3 / -1
Ответить
DELETE

Жора, ты чего выпендриваешься? Твои опусы, написанные на пиджин рашн, очень трудно читать. На нормальном русском писать умеешь?

раскрыть ветку (0)

Гоша, если табэ кириллица пиджен , ступай в рашен интернет или к бабэ своей , и ей указивки бушь давать! Мне не стоит , уже хотя бы патаму , что ни одна твоя буква тут не стоит , а просто залупилась и висит! Висит знатно, подтверждаю , тока кому это фсе надь?

И еще ! Я тебя меня читать и не требоваю Интернат большой , гуляй тихо и молча сыди , када по существу ответить нечего , тем паче , если русский не выучиль! :))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сандлер ГеоргийПишет 22.04.2023 в 22:47
или к бабэ своей , и ей указивки бушь давать!

А может, лучше к твоей бабе? А ты пока на... пойдешь погулять, чтоб нам не мешать русский учить. Как тебе идейка,выепонщик?

раскрыть ветку (0)

Можно и к моей, если тебе с ней лучша! Приходи ко мну дачу баба все отпидарачит!

Тока потом не жаловайся !

И вот ыще че. Как пришкандыбаришь самоиденцифировайсми на старте конь ли педальный или 3,14зда полусгоревшая! :))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.05.2023, 23:52
Лосино-Петровский

Хороша девка!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Судя по содержанию и грамотности текста не скажешь, что писавший сей бред человек имеет высшее образование, или три класса церковно-приходской или же бухой то есть не слабо освежился человече.

+2 / 0
Ответить

Дурак не дурак , но давно в курсе, что у всех кто родился, унесен Сетями и сидит тут направо и налево размещая свои "ацтеки" незнакомым другим авытарам традиция.

Первым делом на все , че оне потерявшиеся в интернатэ , не вкуривают,

заявить это Бред!

Проходит децл времени и и эти же , узнав что так реально и много где уже так то в офф лайн , быренько переобувшись, аффтаритено транслировають:

В этом чет есть! И это надо хавать!

Проходит еще немного времени и ввиду низкой скорости интернату наконецъ то случается Бинго!

И версия третья:

Во я тупой! Не я дэбил!

Как жа этого я сам и не додумался раньша!?

Но на этой последней стадию , уже позняк метаться, все это и давно большинство але и тока один тот, что когда то давно не вкурил, опоздал, не успел, не был и не состоял пребывал в "темнотэ" своих "открытиев". еще "не знает" . Так это его трудности, а мой слэнг ни разу не помошник.

Так ваши виводЫ это не более, чем предъява на Шнобелевку!

Не сидите тута!

За прэмией бегом!

А пока запомнитя вот энто:

И похер мне дверь скока у мене образований и наскока грамотна я печатаю по рюсски Не АС летчиг наш Пупускин и с Толстым лично знаком не был, а публика тута всякая. И у всех и синтаксис с пунктуацией, как и грамматика с лексикой оставляют желать лучшего. Мне же важнее и нужнее, чтоб мене менагеры поставщиков понимали там на заводах А их и грамота моя и речь вполне устраивает. . И все для одной цели я с ыми обчаюсь

Вас всех оцифрованных "акадэмигов" импортнозависимых обеспечить. Ну и че тогда?

Копите бабло! Импорт денех стоит .

Будут деньги , обращайтесь.

Моднявых труселей и самый пупер супер гадик закажу , чтоб шибче вама и грамотнее печаталось и лучшее ацтенки размещать мона было малознакомым сучностям в интернатэ!

И еще, еще следите, что там где производство вас на запчасти не заказали!

Они могут! Я знаю!

Я жа с ыми обчаюсь, а не ви ни разу со своими домыслами на уровне фейков!

Вот такой вама фак на всю авытарку! :))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.05.2023, 23:53
Лосино-Петровский

Жорик всегда пишет в данном стиле,может,в нем и общается.

+1 / 0
Ответить

А то! Потому мну Счастью! Токи нэ завидуйтя! У вас так то не не получится. Вашэ дэло в интернате за даром сидеть!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2023, 19:03
Лосино-Петровский

Могу позволить сидеть и задаром.Чему завидовать? Пояснений бы хотелось.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Прочел ваш опус и стало мне страшно смешно.

А не ваш ли ВВП вывел из экономики России 52 троля рублей народных и не он ли инвестировал их в военную машину НАТО? Тут Мишуха пообещал со щедрот своих на развитие РФ дать нищенские смешные 60 лярдов рублей опять же.Это даже не смешно, а в этих условиях просто страшно!,Бюджет опять же как и ранее Вовановский - бюджет вымирания России.

Да что с тобой сукой вражеской разговаривать? У вас с вашим либерофашистом Вованом одна цель. уничтожить русский народ и прочие народы России.

+3 / 0
Ответить

1. Да я ваще , заходя в это "Шапито" ржу нимагу . За этим тока и хожу. Экономия . 10 мин тут - стакан сметаны по мнению моционщигов диет олухов.

2. Теперь про "народные" . Даже наставивать не буду, какая у вас лично зряплата?

Можете не отвечать Сильно не отличается от двух "Дошираков" ну и пива "Балтика" №9 на НГ вероятно раз в год хватает. Какие ярды? Откуда оне у вас? Че вы несете?

Причем аналогично отрэагировав депутат в беседе с налоговиком:

Инспектор ФНС: Тэкс, уважаемый . Ви неверно и не фсе указали в декларации!

Депутат: Это что же?

Инспектор: У вас тут нет и не указаны :

- шале в Куршавеле

- яхта со стоянкой на Лазурном Берегу. Откуда средства?

Уж не на народные ли деньги все это приобретено?

Депутат: Помилуйте! Вы часом ни у какого доктора не наблюдаетесь?

Ну скажите мне где вы видели у народа такие деньги?

Вас тоже несет , потому что интернет ползет?

На спутниковый , широкополосный поди не заработали?

Верю!

Тогда какого хрена про не свои пярды мульты печатать?

Вы с непонятно каким народом, вечно гундящие, вечно скулящие, лайкать тока умеющие где и как ви заработать успели свои эти ярды?

Те у кого оне имеются в реале , так оне в этих "Одноклассниках" не сидят. Жопошники! Все сидите мечтаете об ярдах , которых у вас нет не было и не будет никогда!

Бох помочь!

3. Что касаемо мене "суки" . Да я враг вам и я вас имею. Уже хотя бы потому могу иметь , что вы твари и маразоты импортнозависимые

Ну не хотели, чтоб вас ваши фабрики и заводы кормили, должны и обязаны кормить чужие.

А я в этой зависимости вам и помогаю. И нито из вас Потеряшек и все свое Про сра дамусов даже не задумается над тем , чтобы применить этот интергнет для того, чтобы объединится и пойти построить заново себя и исключительно даже себе свечных заводикофф:))

. Для меня не надо. Мне ресурсно хватает вас жопошников при обеспечении импортом.

Вас жа пафосных , оцифрованных вже 146 млн . Так с любого товара по 1 центу, это будет, это будет, да это и будут оххулиарды.

Сожалею, не один такой "Умный" и приходится делится с коллегами по накрячиванию вас импортом.

У табэ жа не токи гадик импортный, трусов отечественных и тех давно нет. Сопли сидишь тут на кулак наматываешь постукивая как дятел по клаве

Кстати тожа импортной. :))

Так что чего мене стесняться ваших опрометчивых незадач?

Я и не стесняюсь всем вам это сообщить.

Уже и потому враг, причем реальный и эффективный, что печатать буквы но только тут, все могут

Но ни одна из вас тварей оцифрованных жопы не поднимет , чтобы просто даже приблизится ко мну на десяток км и прокричать офф лайн громко на всю Ивановскую : Какой я и что то конкретно предъявить Запала и пара хватает тока на Сеть!

Выж ссыкло натуральное.

И в отличие от "ваших" фейковых ярдов я то могу и любому из вас об этом открыто сообщить.

Тока оно мне надо?

Меня устраивает так то все сейчас. Я сижу , ссу кипятком над вами Потеряшками, вы - платите!

Я сплю- вы платите!

Я ем и пью - вы мне все это оплачиваете. Ну не я, а вы импортнозависимые. Менять чет будете?

Сомневаюсь я аднака. Ну тогда и сидитя могча.

Можете полайкать.

Лаять тут и этого не можете!

Запрещено вам тварям!

Нельзя! :))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

ЮрийПишет 20.04.2023 в 19:03
Путин.Как он ухитрился остановить это все, и сделать из России суверенную , мощную и вполне зажиточную страну- я до конца и сейчас не понимаю

И именно за это его пещерно ненавидит вся пятая колонна и все агенты, для которых, что псалтырь, что методичка от англосаксов - одно и тоже.

+5 / -1
Ответить
DELETE

АлександрПишет 24.04.2023 в 18:06
И именно за это его пещерно ненавидит вся пятая колонна и все агенты, для которых, что псалтырь, что методичка от англосаксов - одно и тоже.

Это точно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЮрийПишет 20.04.2023 в 19:03
Конец бы пришел Россие, если бы не Путин.Как он ухитрился остановить это все, и сделать из России суверенную , мощную и вполне зажиточную страну- я до конца и сейчас не понимаю. Чудо.

просто он такой же балабол как и вы.

никакого чуда.

+2 / -2
Ответить

Ну ви то тут УралМаш вжэ построили! Можно на проходную посмотрель?

Если Он и балабол , то ави просто дятел, стучащий по клаве. Не будет вас, никто и не заметит. А вот Путина знают ВСЕ, И на балаболить надо уметь.

+2 / 0
Ответить

ну и идите вместе с ним в гугол, по пути друг дружке будете смешно по-еврейски говорить.

+1 / 0
Ответить

Зачем мене итить куда то Итергнет обчий не ваш. Свой заведите угол в интернате будете в своем том углэ хучь на соахили транслировать свою импровизь и отсебятину!

Волга! Волга!

Чей пиксель летает над великою русской рекой?

Володимиг забег не на долго

Лишь в Рунэтэ он точна херой!

Шеврончиг не запамятуйте начепить , а то свои невзначай Хаймарсом зачепять!

А на отдых могете слетать отдохнуть и заодно "всех победить" ....

А вот общего с Путиным ви верно заметили - много.

Живем ми с ым вместе в Счастливой и Богатой стране . И жить бум долго и Счастливо. Но в разных местах. И многое у нас по разному, но одинакава. Путин тока потому что Президент Великой Державы может вам указивку дать и ви обязаны будете. ..

Т к его слово Закон, а ваше так просто фейк.

И я вас имею и в хвост и в гриву, как импортнозависимога!

Гадик с которого печатаете , увы и ах, но давно не российский, как и Рунет весь этот , а импортные.

Вот я импогт менагер и обеспечиваю вас жопошников оцифрованных , не тока гадиками, но дажа ваши часы и трусы и те made in China.

Расселись понимаешь как бабки с ковидом головного мозга и транслироваетя! :))

Ви ыще принцессу пригласите в помочь с трусами с Али экспрессу! :))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

хоссспади, чтож вы сразу-то не сказали, что вы имбецил?

а я тут распинаюсь, простите ради бога и идите нах...й.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Я бы не называл так эти годы.Лихими они были для бандитов,налетчиков,захватчиков гос.предприятий и т.д. Для простых людей,это были худшие и не понятные годы.Сопротивление этому беспределу оказал только Рудской с ротой солдат и протестующим народом.Но его обьявили врагом и как Турчинов на Украине в 14 м году направили войска против протестующих,чем грубо нарушили Конституцию СССР.

Выстрелами по Белому дом из танков сопротивление подавили.Через некоторое время Ельцин предал народ СССР и продал страну Западу,Американцам и Англосаксам.И только с приходом Путина во власть,страна,как солянка начала подниматься с колен.Вообще-то Путину нужно поставить памятник при жизни.Но во власти остались те сволочи и их потомки,которые сейчас мешают нормально жить русскому народу.Некоторые стали миллиардерами,а кто-то в думе сидит и отравляет жизнь народу.Последняя задумка как задавить народ в России это цифровизация денег.Когда лучшие сыны России на СВО восстанавливают полный Суверенитет страны,Набиулина,Силуанов и им подобные хотят загнать нас опять в рабство МВФ.Думаю теперь восстанет весь народ,плюс те,кто придёт с СВО и сметёт всех врагов России,вместе с внутренним правительством Грефом,Гинзбургом,Голиковой и прочими дельцами.Выделенный текст это мои предположения.А я редко ошибаюсь.Вот такая получилась статья.В ней не всё,только то,что знают почти все думающие и скоро поймут остальные... И не называйте 90е лихими,они предательские.

+26 / -5
картой
Ответить

Согласна с Вами, что остались те сволочи и их потомки, которые сейчас мешают нормально жить русскому народу. Про цифровизацию вообще молчу

+6 / -1
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 20.04.2023 в 22:13
Про цифровизацию вообще молчу

,Набиулина,Силуанов и им подобные хотят загнать нас опять в рабство МВФ Их в первую очередь на 0 умножить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как мешают жить ? - не дают учиться хорошо ?не дают выбрать профессию? Не дают работать ?? Идите в сх там пахать и пахать .или опять не пускают?

+3 / -1
Ответить

Вы сами, наверное, с колхоза, простите

+2 / 0
Ответить

А вы с психдиспансера ☝️😂..

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне Вас жаль тогда

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это потому что вы не оч умная..😂☝️

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карина ЮрьевнаПишет 21.04.2023 в 12:02
Мне Вас жаль тогда

Оставьте её.Когда на Вас собака лает ,Вы же не становитесь на коленки и не отвечаете ей.Так и с такими нужно.Пусть гавкает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Карина ЮрьевнаПишет 20.04.2023 в 22:13
Про цифровизацию вообще молчу

www.9111.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Против цифрового рубля, цифрового концлагеря!!!!!!

+8 / -2
Ответить

МарияПишет 21.04.2023 в 08:29
Против цифрового рубля, цифрового концлагеря

www.9111.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Силуанов говорят возглавляет отделение МВФ в России, то есть он из враждебного МВФ значит???

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все так , да не так! И Вы и большинство, про всех и я утверждать не буду , но очень многие, под шумок тогда рибку то в те мутные времена ловили. И я отрицать не стану , что бандиты и красные директора и ртом и жопой разносили по кирпичам свои , тут важен термин свои, а не вражеские заводы и фабрики И разница в выносе тела была только в том, что рядовые тащили авоськами, тачками , максимум Газельками или Зилами, а бандиты и директора по беспределу , Камазами вагонами и составами.

Вот об чем многие молчат , стыдно признаться и себе и людям , неудобно , что сам то глобально не лучше Очень многие не признаются, что в других объемах, но по сути так же были, состояли и участвовали.

. Все , все же 245 млн того СССРУ тогда в едином порыве сомкнулись и пошли в "гаспада" , "великие коммерсы". а сейчас снова придя в холопы, начинаются "важные песни о прошлом".

Все неправильно и пустые разговоры !

Какие они! ?

И если даже Вы не делали, то совсем значит не делал никто, кроме бандитов, хапуг и директор НИКТО

. Сам видел на примере своего НПО, как не только ГД всего ПО на котором было 15 тыщ душ, общую валюту умыкнул, но и то, как мои бывшие рабочие, я к тому времени уже там не работал, ав другом месте, но проживая рядом, видел , как потащили на продажу из своих цехов платы с золотыми элементами, молибденовыми тигелями, кабеля из медяшки, щитовое оборудование. Всех же "грело"

Ты на своем заводе совсем не гость! Тащи с работы любой гвоздь!

Все ж свое , колхозное.

Ну все , все что было накоплено самоотверженным трудом , ведь вс разворовали и растащили всей толпой а совсем гне отдельно взятые категории. Нечего на зеркало пенять, если у многих, оч многих рыло то свое в пуху.

А у любого товара , если склады не пополнять , имеется свойство заканчиваться. И поскольку народу многа, а товару мало, то кто смел, тот и съел

Так же и в с/х было в колхозах и совхозах. Пред Камазом, селяне тачками.

. Растащили комбикорм, вывезли оборудование с ферм, до середины 90-х все кому не лень выкапывали алюминиевые трубы поливных систем в Заволжье и везли на меткомбинаты на чермет С того и жили. И многие не бандюки ни разу Просто копатели "великие коммерсы" Он ж типа "ничье" общее и без присмотра А че "добру пропадать"?:)))

. А к середин 90-х трубы кончились и "бизнес рухнул". Копать то больше нечего стало.

И Руцкого не идеализируйте.

И опять не с фейк ньюс и новостнызх лент из интернету , а исключительно своими глазками видал ситуевину в 93 м, когда Руцкой уже находился в статусе главы региона встречался с Горби и Лукьяновым. А с какой целью он с Меченным встречался?

Меченный это жа тварь эта , которая все та ду да да !

Империю подожгла и премию мира еще за развал ее сидя на лайте в Германии получил , а герой России Руцкой дела имел общие. А это как?

Можете себе представить аналогично, что скажем в 43 м уже разве Сталин стал бы с Гитлером дела какие то иметь?

А Руцкой имел с Горби и в десны целовался.

. И тема та их встречи обтекаемая была и по сути нейтральная "Перспективы экологии региона". Сколько всем лет?

Вы взрослые или где?

Какая нахер экология.?

Знаю я чем вся такая "экология" и ее "проблемы " заканчиваются

Да сидели в тиши своих кабинетов , включая и Руцкого и тайно на встрече приватно промеж собой чет пилили.

Вот и вся Правда!

Я когда Горби в отеле увидал, у меня в глазах мальчики кровавые джигу исполнили. Ворт он рядом! Он этажом ниже жил, в том же отеле, что и я .

И первая мысль была у меня :

У каких пацанов надыбать грант и Калаш с парой рожков?

Чтоб получить и завалить тварину. Нет ему от меня прощенья и не будет Не прощу и не забуду!

Вот ей Богу завалил бы, глазом не моргнул!

На тюрьму б пошел за всех, меня не остановило бы это.

Остановило другое.

Горби и тогда ФСО охраняла. И не охрана сама по себе останавливала, а понимание того, что ФСО шники не при делах и не должны нести ответственности за то, что эта Тварь наворотила.

А начав валить Горби я б и их зацепил.

Я ж не снайпер или киллер наемник как у в кыно.

Да устроил бы тотальную грогу, братскую могилу включая и его Равилю Максудовну.

И понимая что так неправильно и ФСО пойдет под раздачу , сидел , наблюдал, скрипел зубами понимая это, а делать не стал ничего при таком раскладе.

. Вот при всех открыто и по чесноку сообщаю тут всем и в очередной рвз, случись бы Горби один завалил бы.

Ни секунды не раздумывал бы!

За слезы матерей, за угробленные жизни,за похеренное будущее миллионов , судьбы своих товарищей , за все "хорошее", что эта маразота продажная наворотила

. Наша ошибка общая была в том тогда , теперь понимают надеюсь многие , что мы жили и верили, привыкли верить командорам

На вере в них мы и купились! Они нас развели , а мы лоханулись поверив на слово.

Ну каждому по вере его и воздается.

Так что поздняк теперь метаться и бежать

Кругом вода! :))

А еще многим провели интернет и в ем можна попечать про ОНИ!

Какие они , такие и мы.

Никто и сейчас в колхозники не готов идти.

Я б на завод , наш завод, производящий чего то нужное и важное и полезное для всей страны вернулся. На такой же как начал когда то давно при старте карьеры.

Увы и ах , даже Дальневосточный гектар осваивать посреди тутошних аватаров особо желающих не вижу.

Собрались в сетях и давай свою песню печатать Та ду да ду Да ду да!

А напрасно!

Ибо!

Уже и кассиров в Пятерочках автоматами заменяют, и все ваши традиционные работы, - менеджерами в сотовых салонах и разносчиков пиццы, - автоматизируют ... как жить будете? На лайках и подписчиках? А кому вы нужны-то будете? Когда блогеров будет 90% от общества? Будете лишней "биомассой" - а это плохо и неперспективно... Артистом, там, клоуном или блоггером быть нормально когда 90% общества картошку и хлеб выращивает, дома строит, машины, одежду шьёт и тогда "развлекатели" свой кусок имеют. А когда одни "развлекатели" остаются( вы же в крестьяне не хотите, да?), - кто их кормить будет и зачем? За рекламу? Вам самим себе? ))) Ребята, для "Хозяев Больших Денег" имеет смысл только та людская масса, которая что-то для них производит. Ну пару тысяч возьмут в клоуны и слуги. А остальные? Кому нужна ничего не производящая, но исправно жрущая масса блохеров?"

Это же очевидно, что "лучшие люди в интернете" - лишние рты на Планете!

Ради чего их кормить , обеспечивать и просто терпеть?:)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В 90-е годы много было свободных ниш и не было никаких налогов почти. Что хочешь, то и делай. Конкуренции вообще никакой. Поэтому люди с руками и головой жили намного лучше, чем при Путине. Реально заработки вольные были намного больше, чем после 2008 года. Даже если перевести в доллары. Больше. Хотя доллар был весом намного больше.

+25 / -5
картой
Ответить

Ну да, согласен.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жизнь в 1990-х годах была сложной и неустойчивой, но в то же время она привнесла как положительные, так и отрицательные изменения в жизнь обычных людей. Была потеряна стабильность позднего СССР, но появились новые возможности. Многие люди принимали эти вызовы и стали успешными предпринимателями, а другие смогли пройти через трудности и сохранить свою жизнь и семьи.

+13 / -1
Ответить
20.04.2023, 23:26
Ставрополь

Сильные и достойные люди, которые прошли через множество трудностей и стали сильнее, мудрее, даже добрее, несмотря ни на что

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.04.2023, 22:53
Фейра-де-Сантана

Согласен

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Я жила в то время. Да, были трудности, когда зарплату не давали по полгода, а надо было учить детей. Спасали родители пенсионеры, до огородик. И я хотела бы снова вернуться в тот СССР, где была стабильность.

+29 / 0
картой
Ответить

Да, все верно. Жизнь в 90-е годы была сложной, но в то же время и стабильной и предсказуемой. Люди старались выживать и приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, но при этом сохранять свои традиционные ценности и общественные связи.

+11 / -3
Ответить
20.04.2023, 23:23
Ставрополь

Ведь поддержка и добродушие очень важны, многим не хватает таких простых, но важных качеств, люди старой закалки более подкованы на этот счет

+1 / 0
Ответить

Согласна с Вами. А в те годы это было особенно важно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как могла в 90ые годы жизнь быть стабильной и предсказуемой? Закрывались предприятия, люди остались без работы -- где стабильность, объясните?

Что вы, молодёжь, можете знать о том времени? По картинкам изучаете, а потом пишите о стабильности, о возможностях.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.04.2023, 23:22
Ставрополь

Прошлое нельзя вернуть, но оно живёт в наших светлых воспоминаниях..

+9 / 0
Ответить

Мне кажется в каждом периоде истории есть как свои плюсы, так и минусы

+1 / 0
Ответить

С моих уст сорвали!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер-конструктор, автор. Иванов Михаил Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91.1к
20.04.2023, 17:26
Великий Новгород

Статья замечательная. Нет, не повторится эта эпоха. Если после СВО не будет консолидации с подавляющем выходом среднего класса не только в мегаполисах, но и в регионах, если не победим окончательно бедность, а миллиардеры и дальше будут богатеть, т не 90-е будут, а 1917-й. Пока народ совсем не охолопился, чего желают богатеи, время действовать, и хорошо если это будет на уровне власти и без потерь. Сегодня Россия верит Путину, верит в лучшее, но потом, если эти надежды не оправдаются, олигархи снова приедут и будут обирать народ, придёт край.

+18 / -5
картой
Ответить

Все будет хорошо, нужно верить в лучшее

+7 / -2
Ответить
20.04.2023, 23:20
Ставрополь

Важно верить в свет и любовь, жить в благодати, становиться лучше, добрее

+2 / 0
Ответить

Я клянусь, что стану чище и добрее…

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

За чей счёт вы семнадцатый желаете повторить ?? 🧐

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (234)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео