С 100-летием, 16-миллиметровая пленка
16-миллиметровая пленка

Изначально этот формат был находкой для любителей.
Теперь, когда кинопроизводство перешло на цифровые технологии, его выбирают такие авторы, как Даррен Аронофски и Келли Рейхардт.
Сто лет назад компания Eastman Kodak представила новую блестящую камеру, которая обещала произвести революцию в кинопроизводстве. К тому времени компания уже более двух десятилетий продавала устройства для киносъемки, но эта новинка - камера Ciné-Kodak, продававшаяся вместе с проектором Kodascope, - предлагала новые острые ощущения: возможность снимать и показывать фильмы дома, не имея специальных знаний.
Техническим чудом, однако, была не только камера, но и пленка в ней. До 1923 года пленка, которая чаще всего использовалась в кино, была шириной 35 миллиметров. В том же году компания Kodak выпустила новый формат, который составлял всего 16 миллиметров. Изображение было не таким четким при просмотре на большом экране, но это позволило создать более компактные, дешевые и портативные камеры.
16-миллиметровый формат открыл новую эру фильмов, снятых вне голливудской системы. Обычные люди теперь могли записывать свою собственную жизнь, журналисты и солдаты могли снимать в разгар войны, а активисты могли снимать политические документальные фильмы на улице. До появления цифрового видео в конце 1990-х годов 16-миллиметровая пленка была главной опорой любительского или независимого кинематографа, не требуя ни инвестиций, ни ноу-хау коммерческого кино.
Сегодня 16-миллиметровая пленка уже не является оптимальным вариантом для кинематографиста-любителя. Аналоговая пленка становится все дороже, все меньше лабораторий могут ее обрабатывать, а формат не позволяет практически неограниченно снимать и мгновенно воспроизводить, как это делает видео. Но даже когда ей исполняется 100 лет, 16-миллиметровая пленка по-прежнему имеет уникальный вид, с которым не могут соперничать ни 35-миллиметровая пленка, ни видео.