Эдвард Эннинфул говорит, что выпуск Vogue для людей с ограниченными возможностями – «один из самых гордых моментов моей жизни»
Редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул сказал, что работа над майским номером, в котором пять звезд на обложке с инвалидностью, была «одним из самых ярких моментов в моей карьере».
Издание под названием «Переосмысление моды» посвящено в общей сложности 19 людям с ограниченными возможностями из мира моды, спорта и искусства.
Среди звезд обложки журнала — актриса Сельма Блэр, страдающая рассеянным склерозом, и модель Элли Гольдштейн, страдающая синдромом Дауна.
51-летний Эннинфул сказал, что он «так многому научился», создавая этот выпуск.
«Мое пребывание здесь, в Vogue, всегда было связано с инклюзивностью и разнообразием, и люди забывают, как тяжело приходится сообществу инвалидов», — сказал Эннинфул Би-би-си.
В прошлом году в своих мемуарах он сообщил, что у него нарушения зрения и слуха, а также заболевание крови, которые, по его словам, создают «проблемы» в его роли главного редактора британского Vogue.
«Это было так важно, что я мог рассказать об этом — я почувствовал настоящую гордость за то, что люди действительно могут говорить об инвалидности, и им не нужно скрывать это и то, как это влияет на них.
«Я думаю, что это один из самых невероятных выпусков, которые мне довелось редактировать за время моей работы».
Среди других авторов нового издания — гонщик Николас Гамильтон и комик Рози Джонс, у которых у обоих церебральный паралич, а также глухая Джастина Майлз, которая была переводчиком языка жестов на шоу Рианны в перерыве между таймами Суперкубка 2023 года.
«Что мне нравилось во всех них, так это то, что они все просто говорят и защищают свое сообщество, обучая мир быть более заботливым и понимающим», — сказал Эннинфул. «Каждый такой заслуживает быть на обложке британского Vogue».
В майском выпуске Шинеад Берк также фигурирует в качестве редактора и звезды обложки. Она руководит консалтинговой компанией по вопросам доступности Tilting the Lens, которая консультирует такие бренды, как Netflix и Starbucks, о том, как сделать их бизнес более удобным для людей с ограниченными возможностями.
«Шинейд научила меня, что торговые помещения совершенно не подходят для людей с ограниченными возможностями и что фотостудии не предназначены для их обслуживания», — сказал Эннинфул.
«Она действительно открыла мне глаза и научила меня тому, что игнорируется целая группа людей».
Берк рассказала подкасту BBC Access All о том, чтобы убедиться, что все фотосессии Vogue для этого номера подходят.
«Мы опросили каждую студию, чтобы узнать, какой уровень доступности существует, а затем удостоверились, что талант настроен на полноценное участие», — сказала она.
«Что делает эту проблему такой отличной, так это то, как мы думаем о видимости и репрезентации, переходя от чего-то, что основано исключительно на изображении и обложке, к тому, чтобы находиться в комнате, где принимаются решения, так что это не момент, это движение."
Британский Vogue заявил, что надеется представлять некоторых из 16 миллионов людей, живущих с невидимыми и видимыми нарушениями в Великобритании, и показать, как индустрия моды может быть более инклюзивной.
Эннинфул, получивший высшую должность в британском Vogue в 2017 году и ставший главным редактором Vogue в Европе в 2020 году, сказал, что надеется сделать издание более инклюзивным.
«Мы хотим продолжать это, и чтобы люди увидели, что Vogue делает этот шаг… Мы не идеальны, но мы должны создать это гостеприимное пространство», — сказал он.
Эта проблема привлекла некоторое внимание средств массовой информации в начале этого года, когда Виктория Дженкинс появилась на шоу BBC Dragon’s Den.
Став инвалидом в свои 20, Дженкинс обнаружила, что на рынке очень мало модной одежды для таких людей, как она.
Она основала собственный бренд Unhidden для людей с ограниченными возможностями.
Напомнила об этом Эннинфулу и о своих собственных опасениях как о человеке, страдающем воспалительным заболеванием кишечника почти 20 лет, и ему приходилось прибегать к пижаме и спортивным штанам во время обострения или операции, чтобы чувствовать себя комфортно.
«Я всегда разговариваю с дизайнерами, и мы продолжим это», — сказал Эннинфул.
«Но я думаю, что чем больше вы повышаете осведомленность о том, через что проходят люди, тем больше людей начинают думать, как они могут быть более инклюзивными».
Эннинфул сказал, что большая часть съемок этой кампании Vogue заключалась в том, чтобы дать участникам почувствовать, что для них есть место в индустрии моды.
Многие люди как с видимой, так и со скрытой инвалидностью не чувствуют себя замеченными в средствах массовой информации, особенно на обложках глянцевых и часто ретушированных журналов.
«Было много слез — многие из них [моделей] не думали, что фотосессии предназначены для них, и не могли поверить, что они в них участвовали», — ответил он.
«Элли Голдштейн сказала, что она мечтала оказаться на обложке Vogue, и она сказала, что семь лет назад люди посмеялись бы над ней, но она есть, и заслуживает того, чтобы ее увидели.
Когда выйдет этот номер, я надеюсь, что многие люди с ограниченными возможностями посмотрят на него и скажут, что я могу видеть себя не только на страницах Vogue, но и в моде».