Тайский автопром
28 ноября 2022 года компания Santander UK провела вебинар «Построение устойчивых цепочек поставок между Великобританией и Азией — автомобилестроение и передовые технологии», третью сессию из своей текущей серии, посвященной цепочкам поставок в Азии. В семинаре приняли участие эксперты по цепочкам поставок и автомобильной промышленности со всей Азии, которые поделились своим экспертным мнением о последних тенденциях в автомобильной промышленности.
Учитывая, что постпандемические условия еще больше усилили необходимость создания устойчивых глобальных цепочек поставок, несколько отраслей в Азии приспосабливаются к этой тенденции. В частности, в Таиланде автомобильный сектор продемонстрировал огромный потенциал, где разработка электромобилей быстро становится основным направлением деятельности игроков отрасли.
Выступая в качестве представителя региона АСЕАН, директор YCP Solidiance Нуттапан Митхонг поделился своим мнением об автомобильном рынке Таиланда, его перспективах и соответствующих отраслевых тенденциях, на которые сторонам следует обратить внимание в 2023 году и в последующий период.
Обзор автомобильной промышленности Таиланда
В настоящее время Таиланд является второй по величине экономикой в Юго-Восточной Азии, и ожидается, что его ВВП будет расти еще больше со среднегодовым темпом роста 5,4% с 2021 по 2025 год, достигнув в конечном итоге 632 миллиардов долларов США за тот же период. Эти статистические данные свидетельствуют о том, что Таиланд и его профессиональные отрасли, такие как автомобилестроение, имеют хорошие возможности для успеха в Азии и во всем мире.
При анализе состава автомобильного рынка Таиланда в автомобильном секторе насчитывается около 1800 компаний, в том числе от 30 до 40 крупных компаний, около 700 производителей автомобильных запчастей уровня 1 и более 1000 производителей уровня 2 и 3. Присутствие этих заинтересованных сторон не только означает, что текущая цепочка поставок автомобилей обширна, но, что более важно, что она готова к дальнейшему росту отрасли благодаря своей динамичной структуре рынка.
Что касается общего количества транспортных средств в обращении, то по состоянию на 2021 год в Таиланде насчитывается около 42 миллионов автомобилей. Благодаря таким факторам, как практичность и доступность, более 50% (~ 21 миллион) рынка составляют мотоциклы. За ними следуют легковые автомобили и пикапы с продажами ~11,3 млн и ~7 млн соответственно. Последние статистические данные показывают, что в Таиланде ежегодно регистрируется в среднем от 2,5 до 3 миллионов новых транспортных средств, что составляет 5-6% от общего числа находящихся в обращении транспортных средств; это предоставляет уникальную возможность роста для игроков послепродажного обслуживания в стране.
Что касается структуры рынка послепродажного обслуживания в Таиланде, то автомобильные детали обычно распространяются от производителей через импортеров, главных дистрибьюторов и оптовиков или предоставляются потребителям напрямую через розничных продавцов. Для облегчения этих продаж используются несколько розничных каналов, таких как магазины автомобильных запчастей, сетевые мастерские, независимые мастерские, магазины поставщиков оригинального оборудования (OES) и т. д. Независимые мастерские и OES являются наиболее заметными из этих игроков, поскольку они имеют наибольший объем потока. На 49% и 30% соответственно.
Поддержка роста электромобилей
Учитывая, что рынок электромобилей Таиланда, как ожидается, будет демонстрировать среднегодовой темп роста 22% в период с 2022 по 2025 год, местная промышленность, вероятно, сосредоточится на таких аспектах, как производство и производство, чтобы поддержать ускоренное развитие отрасли. Рынок будет динамичным, поскольку как международные, так и азиатские бренды будут стремиться увеличить свою долю рынка, а также расширяться за счет инициатив, связанных с электромобилями, таких как заводы по производству электромобилей и производство аккумуляторов.
Для обеспечения долгосрочного успеха индустрии электромобилей важным направлением будет дальнейшее развитие инфраструктуры. Помимо расширения производства компонентов для электромобилей, таких как аккумуляторы и сами транспортные средства, Таиланд также будет стремиться увеличить количество портов и зарядных станций. По состоянию на начало 2022 года насчитывается около 1000 зарядных станций для электромобилей, примерно 50% из которых расположены в районе Бангкока. К 2030 году Таиланд планирует иметь 12 000 точек зарядки в своих регионах.
Роль государственного сектора также будет иметь важное значение в поддержке успеха электромобилей в Таиланде, поскольку правительство Таиланда уже запустило несколько инициатив, направленных на внедрение и производство электромобилей. В соответствии с политикой электрификации 30:30 Таиланд стремится к тому, чтобы автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV) составляли не менее 30% всех новых автомобилей, произведенных к 2030 году. Другие инициативы, связанные с электромобилями, включают субсидии на покупку, снижение налогов, льготы и льготы. Схемы, принятые правительством, будут поддерживать как спрос, так и предложение продукции для электромобилей.
Все показатели свидетельствуют о том, что в ближайшие годы электромобили продолжат оставаться в тренде и коренным образом изменят ландшафт автомобильной промышленности Таиланда. Эта тенденция будет проявляться не только в потребительских покупках, но, возможно, что более важно, будет определять стратегии автомобильных игроков с точки зрения производства, производства и всей цепочки поставок.

Спасибо за публикацию. Обнаружил в ней массу полезной информации
Это очень важно
Будем рады пересесть с немцев и японцев там всяких
Это что они делают замену рикшам и тук-тукам?
Спасибо за информацию.