Дмитрий Сергеевич Ш
Дмитрий С.Ш. Подписчиков: 112
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1608

Доминирование электромобилей в Китае ускоряет конец эры бензиновых двигателей

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доминирование электромобилей в Китае ускоряет конец эры бензиновых двигателей

В этом году Шанхайский автосалон ознаменовал конец эры бензиновых двигателей в Китае, поскольку отечественные бренды электромобилей стимулируют изменения во всем секторе и оставляют иностранные компании в пыли, говорят аналитики и инсайдеры отрасли.


Государственная поддержка электромобилей и растущий интерес со стороны обширной потребительской базы обеспечили китайским компаниям доминирование на их внутреннем рынке, крупнейшем в мире, и теперь они начинают нацеливаться на зарубежные рынки.

Шанхай показал, что китайские бренды «могут конкурировать со всеми устаревшими автопроизводителями во всех отношениях — производительность, качество, комфорт, нет ничего, что они не могли бы сделать», — сказал специалист по электромобилям Эллиот Ричардс, пошутив, что видел «много обеспокоенных немецких мужчин, бродящих вокруг».

«Я думаю, что это шоу знаменует собой конец двигателя внутреннего сгорания и начало эры электромобилей», — добавил он.

Компании, производящие электромобили, прекрасно понимают, что они приближаются к своим предшественникам, работающим на ископаемом топливе.

«Мы считаем высококачественные бензиновые автомобили, такие как BMW, Mercedes Benz и Audi, нашими основными конкурентами», — сказал AFP Уильям Ли, генеральный директор «китайской Tesla» Nio.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году на электромобили пришлось четверть продаж автомобилей в стране, что на 94 процента больше, чем в прошлом году.

Несмотря на спад в мировом автомобильном секторе, Ли сказал, что, по его мнению, доля рынка электромобилей в Китае может увеличиться до более чем 40 процентов в этом году.

В Шанхае были представлены десятки новых моделей как новых, так и старых автопроизводителей.

«Будущее уже наступило», — сказал AFP Майк Джонстон, топ-менеджер британского люксового бренда Lotus.

«Существует большое распространение электрифицированных продуктов (в Китае), и это меняет весь рынок».

Китай выделил огромные ресурсы на эту отрасль.

«Они пропустили разработку бензиновых двигателей, потому что не могут конкурировать с остальным миром», — сказал Ричардс.

«Поэтому они подумали: « (С электромобилями) мы можем получить преимущество перед всеми остальными».

Страна начала вкладывать значительные средства в связанные с этим технологии с начала 2000-х годов.

Доминирование электромобилей в Китае ускоряет конец эры бензиновых двигателей

Это укоренилось в природе экономической системы страны: китайское правительство очень хорошо фокусирует ресурсы на отраслях, которые оно хочет развивать», — написал Зейи Ян в MIT Technology Review.

Центральные и местные власти вложили миллиарды долларов в субсидии и налоговые льготы, а также выделили контракты на общественный транспорт компаниям, производящим электромобили.

Вспомогательная инфраструктура также была построена - правительство говорит, что в настоящее время в Китае насчитывается более 5,8 миллиона зарядных свай.

По данным Bloomberg, только в провинции Гуандун примерно в три раза больше общественных зарядных устройств, чем во всех Соединенных Штатах.

«В общем, преференциальных политик еще очень много... для производства и продажи электромобилей», — сказал Ли из Nio, приведя в качестве примера отказ от дорогостоящих сборов за номерные знаки в некоторых городах.

Инновационная экосистема

Эта политика применима и к иностранным брендам.

Эта тактика помогла заманить лидера отрасли Tesla к китайским берегам, укрепив репутацию сектора и вызвав дальнейшую конкуренцию.

В настоящее время более 94 брендов предлагают более 300 моделей на китайском рынке, что является «самым ярким в мире», по данным Counterpoint Research.

Некоторые из них преодолевают денежный барьер, который ставит электромобили за пределы средств среднего потребителя.

Спортивный автомобиль Nio EP9 с батарейным питанием. Фирмы по производству электромобилей предлагают более 300 моделей на китайском рынке

Спортивный автомобиль Nio EP9 с батарейным питанием. Фирмы по производству электромобилей предлагают на китайском рынке более 300 моделей Hector RETAMAL / AFP ©

В Шанхае китайская компания Geely выставила свой квадратный Panda Mini, в том числе ярко-желтый с надписью «что за утка» на боку.

Более дешевые версии стоят около 5,800 долларов.

В будущем отечественные технологии могут привести к еще большему снижению цен.

Аккумуляторный гигант CATL разработал элемент, в котором вместо ионов лития используется натрий, первый из которых более распространен и дешевле, чем второй.

Незадолго до открытия выставки CATL объявила, что эти батареи будут включены в автомобили отечественного бренда Chery.

Рябь за рубежом

За всем этим пристально следят зарубежные конкуренты.

Бренды на китайском рынке «устанавливают ориентир» для других, сказал Джонстон из Lotus.

Доминирование электромобилей в Китае ускоряет конец эры бензиновых двигателей

И китайские компании по производству электромобилей уже начали проникать за границу.

Крупнейшая из них, BYD, открыла магазин в Норвегии, затем расширилась, и другие последовали за ней.

Генеральный директор Zeekr в Европе Спирос Фотинос (Spiros Fotinos), принадлежащий Geely, сказал AFP, что технологическая изощренность электромобилей китайского производства борется со старыми стереотипами о качестве, которые могут быть у иностранных потребителей.

«Потребители видят множество инновационных технологий безопасности с системами помощи водителю, которые действительно являются передовыми», — сказал он.

Ричардс, однако, сказал, что успех китайских автопроизводителей на Западе не является «решенной сделкой», поскольку им придется адаптироваться к рынку.

Доминирование электромобилей в Китае ускоряет конец эры бензиновых двигателей

«Караоке-машины в автомобилях, например, очень популярны в Китае, не так популярны в Европе», — сказал он.

Джонстон настаивал на том, что автопроизводители с «наследием и историей», которые приветствуются в электрическую эру, останутся конкурентоспособными.

«Бренды, которые существуют уже несколько лет... будет продолжать жить и в будущем», — сказал он.

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Роскачество нашли стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Театр абсурда продолжается. Финны обвинили «российских» волков в массовой гибели северных оленей

Сегодня финские чиновники выступили с сенсационным заявлением. Территория Финляндии подвергается новой опасной угрозе - на этот раз страну "атакуют" голодные русские волки. Животные из России,...

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы