Ктайские автомобильные компании берут на себя инициативу: «Сделано в Китае» пользуется спросом в приграничных странах и пользуется популярностью.

В настоящее время Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком. Местные компании побеждают транснациональные компании — это непрерывный процесс. Не только китайские покупатели и китайские автопроизводители принимают электромобили быстрее, чем все ожидали. Подъем китайских автомобильных компаний свидетельствует о доминировании Китая в области электромобилей. Смена доминирования еще более разительна.
Что касается электромобилей, то Китай произвел и продал (в том числе на зарубежных рынках) большую часть электромобилей в мире, и его опыт в области электромобилей охватывает всю цепочку создания стоимости: производство почти всех электродвигателей для электромобилей, переработка их для литиевых батарей Китай лидирует даже в разработке натриевых батарей, которые обещают стать технологией следующего поколения.
Пусть цифры говорят сами за себя: в прошлом году более 80% электромобилей, проданных в Китае, были произведены отечественными автопроизводителями. Прошлой осенью они также продавали больше бензиновых и электрических автомобилей в месяц, чем транснациональные автопроизводители.
В ходе автосалона западные СМИ цитировали мнение Стивена У. Дайера, управляющего директора шанхайского офиса консалтинговой фирмы Arrival Platinum, который полагал, что «в связи с непрерывным развитием китайских автокомпаний, особенно в области электромобилей, присутствие многонациональных компаний на рынке Китая, вероятно, продолжит снижаться».
Оглядываясь назад на историю конкуренции между Китаем и многонациональными автомобильными компаниями, за исключением Tesla, которая вышла на китайский рынок в 2018 году, китайское правительство вынуждает иностранные компании работать в Китае через совместные предприятия с китайскими автомобильными компаниями. За последние 40 лет ТНК подготовили целое поколение китайских авто инженеров, многие из которых сейчас работают в отечественных компаниях, жестко конкурирующих с ТНК.
Согласно статистике, из-за резкого падения продаж автомобилей на топливе и резкого роста продаж электромобилей продажи совместных предприятий иностранных автомобильных компаний в Китае резко упали. Электромобили составляли почти четверть китайского рынка в прошлом году, и ожидается, что к концу этого года они составят более трети по сравнению с менее чем 6 процентами рынка США. Только в четвертом квартале 2022 года рыночная доля местных китайских автопроизводителей выросла до 52% с 47% год назад, в основном за счет резкого роста продаж электромобилей.

Столкнувшись с потерей преимуществ, транснациональные компании, включая Volkswagen и GM, также прилагают большие усилия для запуска электромобилей, внешне похожих на их топливные модели, в надежде добиться постепенного перехода. Но китайские потребители явно предпочитают более причудливый внешний вид и интерьер электромобилей.
Например, западные СМИ взяли интервью у г-на Цао, энтузиаста Porsche, и получили прямую оценку: большинство проектов транснациональных автомобильных компаний скучны и унылы, они далеко позади, будь то американские или немецкие, они не даже выглядеть Принадлежат к этой эпохе.
Кроме того, восточный ветер преобладает над западным, и изменилась даже стратегия выбора стендов на таких выставках, как Шанхайский автосалон. До недавнего времени китайские автопроизводители изо всех сил пытались расположить свои стенды рядом с многонациональными брендами, такими как Mercedes-Benz, надеясь, что китайские покупатели автомобилей, стекающиеся в многонациональные бренды, могут заметить местные бренды наряду с иностранными.
Но теперь другие компании хотят разместить свои стенды рядом с китайскими брендами электромобилей, сказал бывший генеральный директор Chrysler China Билл Руссо: «Люди хотят быть ближе к ним — у этих китайских компаний самые популярные бренды. «У иностранных автопроизводителей сейчас нет такой ауры».