Таисия
Таисия Подписчиков: 1548
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.9к

Заброшенные деревни. Сколько их по России?

882 дочитывания
137 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,47 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Заброшенные деревни. Сколько их по России?

Я живу в небольшом районном городке в 200 км от областного центра. Довольно часто по всяким разным делам приходится ездить по нашей области, да и не только. Каждый раз по дороге вижу старые заброшенные деревни, и с каждым годом их становилось все больше. Смотря на заброшенные и уже заросшие дикими кустами, покосившиеся от старости, без окон дома, сердце невольно сжимается. Ведь когда-то там жили люди, любили, радовались, строили планы, рожали детей, нянчились с внуками... Все ушло куда-то, в небытие.

Конечно, деревни не сразу стали заброшенными. Урбанизация сделала свое дело. Повышения роли городов и городской культуры в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским сделали свое дело. Сейчас непрестижно стало жить в деревне или селе, все стараются уехать в город.

Это и понятно. Это в эпоху СССР сельское хозяйство развивалось, в селе строились животноводческие, спортивные и торговые комплексы, школы и больницы (медпункты), благоустривали как могли. Молодежь тогда стремилась ехать в село, учились на агрономов, зоотехников, чтобы обратно вернуться на свою малую родину и приносить там пользу.

Сейчас молодежь уезжает учиться в города, и обратно уже не стремится вернуться. Да и зачем? Работы в селе нет, фермы порушены, поля заброшены и заросли борщевиком да мелким леском. Реформы в здравоохранеиии и образовании довершили свое дело, поэтому ни учителя, ни врачи с медсестрами в деревню ехать не хотят. Да и кого учить и лечить, если демографические показатели не только в сельской местности далеко желают быть лучше. А кто в деревне рожать будет, если молодежь-то вся в городе живет. Получается замкнутый круг.

Заброшенные деревни. Сколько их по России?

Сколько по нашей матушке России заброшенных сел и деревень... И чем дальше от центра, тем больше. Где-то стоят еще хорошие дома, можно заехать туда, да и жить. Есть покосившиеся с обрушенными крышами и дома без окон. Где-то домов и нет уже вовсе. О наличии их на этом месте когда-то говорят лишь оставшиеся в заросших садах черемухи. Я думала, что такое только в нашей Кировской области. Я много путешествую по нашей стране и вижу, что и во многих других областях Центральной России, Урала и Сибири полно таких брошенных домов.

Дорогие читатели и подписчики, а вы что думаете по поводу заброшенных деревень? Можно ли как-то возродить снова далекую от городов глубинку? Какие шаги, по вашему мнению, должно предпринять наше правительство и надо ли это вообще делать? Жду ваших ответов в комментариях.

Была ли вам интересна эта тема?

Проголосовали: 274

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

137 комментариев
Понравилась публикация?
143 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 137
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Кулинарный блогер Лана Mix рецептов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2727
23.04.2023, 17:08
Санкт-Петербург

Нужно чтобы была работа, тогда люди будут жить в деревнях

+37 / 0
картой
Ответить

Вы правы, нужна работа)))

+21 / 0
Ответить

Нужно чтобы была работа, тогда люди будут жить в деревнях

Не только работа, но и условия для проживания.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТаисияПишет 23.04.2023 в 17:49
нужна работа)))

А какая в деревне основная работа? Сельское хозяйство, там работать в сезон нужно от зари до зари, а молодёжь работать не приучена с детства.

+4 / -1
Ответить

ага.попробуйте сельское хозяйство-задавят налогами и поборами.....

+5 / 0
Ответить

Какой абсурд! Просто слов нет!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Потому и не приучена, что работы нет, школы нет, где раньше ученики даже полы сами мыли...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Лана Mix рецептовПишет 23.04.2023 в 17:08
Нужно чтобы была работа

Не только работа. Ликвидировав совхозы, они убрали автобусное сообщение, интернаты для школьников в ближайших крупных сёлах, позакрывали клубы, фельдшерские пункты, никто не занимается водопроводами, электричеством, и т.д.

Они сделали так, чтобы в деревнях не жили, а выживали, и в итоге, в деревнях остались только старики и старухи доживать свой век, ибо им некуда податься...

+47 / -2
Ответить

У вас везде" они".Это кто? А вы были против приватизации.Сами все разрушили, не они.

0
Ответить

Попова Т.Д.Пишет 25.04.2023 в 13:45
Сами все разрушили, не они.

Если Вы сами всё разрушили, то значит Вы и есть "они".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Современной молодёжи работа не главное, даже если есть работа, им подавай большие зарплаты и возможность "потусить". В деревне нет возможности отдыхать так как они привыкли. И в деревне после работы в большинстве своём ещё свой огород, своё хозяйство, удобства с городскими не сравнить. Поэтому молодёжь рвётся в город, а родители говорят мы не жили, пусть хоть дети поживут без навоза и земли.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
25.04.2023, 13:29
Санкт-Петербург

Вы неправы. Судя по деятельности наших слуг народа, в деревне, прежде всего нужны храмы и красивые магазины, а не работа. Я тоже, как и автор статьи немало поездил по области и по стране. Везде одно и то же: сначала в деревне закрывают детский садик, ну понимаете, это чтобы больше детей рожали. Потом закрывается школа, потом поликлиника, если она есть. Ну а потом и сельское хозяйство умирает, работать-то некому "какой сюрприз, кто бы мог подумать!". Остается только магазин, где постоянно толпятся алкоголики, и церковь. Церквей строят мильён. А чего не строить? Они же строятся на деньги из бюджета, а прибыль от церкви прямиком в карман их преосвященствам.

+30 / -2
Ответить

на прошлой неделе приезжал к нам в сельскую школу роспотребнадзор.Согласно их предписаниям до 2024 года необходимо поставить везде пластиковые окна(!),заменить все парты,столы,стулья на современное,в д/саду тоже санузел "отъеврировать",крышу перестелить,полы выровнять и перестелить линолеум. ..Где школе взять столько денег,в которой 23 сотрудника и 20учеников из многодетных семей?и лицензия заканчивается в 2026году🤔.Школа классная,светлая,двухэтажная+учителя"стажисты".Получается,к каждому ученику индивидуальный подход.Если закроют школу(ы) и д/с-куда возить детей?До ближайших школ 10-15км,автобуса своего школьного нет,арендуют у др.учебного заведения,а рейсовый ходит 1раз в неделю до города.Медик работает 2раза в неделю на фапе

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лана Mix рецептовПишет 23.04.2023 в 17:08
тогда люди будут жить в деревнях

+3 / 0
Ответить

Ну и что?

Эти люди приехали в Россию от скуки. Денег у них не только куры не клюют, но и коровы не жуют.

Пооткрывали гостевые дома, своё дело, к чему призывают на сайте некоторые юристы.

У нас свой такой есть - Стерлигов. Целый миллионер долларовый.

Наглядный пример для нас, лентяев и бездельников.

Но корреспондентка, захлёбывающаяся от восторга и умиления оставляет в стороне финансовые возможности иностранца.

Что ж ты не спросила его о затратах на становление, доходах, сколько ещё лежит в закромах?

Может он уже нажился в России и внутри себя кричит: "Мама, я хочу домой!"

+2 / 0
Ответить

Александр ВадимовичПишет 25.04.2023 в 16:02
и внутри себя кричит: "Мама, я хочу домой!"

и что ж ему мешает?

Вы считаете, что это миллионеры мазохисты?

+2 / 0
Ответить

В любом случае не очень нормальные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Потёмкинишес дорф ? О, я,я. Дас ист гут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

Проблема не в урбанизации. Хотя и она свою роль, но незначительную, сыграла.

Всю историю человечества наблюдалась урбанизация, т.е. переток населения в города в связи с их возрастающей ролью в экономике - индустриализация и т.д.

Нельзя сбрасывать со счетов и более комфортное проживание.

Роль деревни всегда была огромной как хранительницы национальных традиций, сказов...

В СССР были, конечно, неудачные опыта с укрупнением деревень, перевод части в неперспективные.

Но внимание к оставшимся возрастало. Старались уменьшить разницу между селом и городом.

Некоторые знают, что я имею в виду, а молодёжь прошу извинить - очень долго излагать.

В 90-е годы Ельцин позвонил американскому президенту и сообщил радостную для того весть: С колхозами в России покончено.

Вот тут-то и началась гибель деревень.

Не стало работы - уехали в город - не стало детей - закрылись школы.

Всё! Не стало школ - стали ещё больше уезжать. Детей-то учить надо.

И село пошло под откос.

Заросли лесом и бурьяном миллионы гектаров полей.

Сами сёла стали зеленее. Но это горе - пустыри и огороды захватил американский клён.

Загнулось и с/х машиностроение.

Только в последнее время появились латифундисты, и часть полей начали засевать.

Но как и где собирают такие рекордные урожаи - загадка.

Можно очень долго говорить на эту тему, но уничтожение деревень, отказ от их поддержки выйдет России боком.

+22 / 0
картой
Ответить

Спасибо вам за ваш такой развернутый комментарий. Вы все верно говорите!

+11 / 0
Ответить

Спасибо за оценку. Просто я вырос в советской деревне, которая сегодня умирает.

Ещё немного осталось.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр ВадимовичПишет 23.04.2023 в 19:37
как и где собирают такие рекордные урожаи - загадка

Вот это как раз и не тайна вовсе.

Объясняется одним словом - "монсанто" .

+2 / 0
Ответить

Использование семян ф."Монсанто" многократное преступление.

1.ГМО.

2.Ежегодно нужно закупать новые семена, т.к. от "Монсанто" не способны к воспроизводству.

3.Подрывается своё семеноводство. Вернее, уже загнулось.

4.Зависимость от врагов. Завтра наложат и на семена санкции, кому скажем спасибо за отсутствие хлеба на столе? Тут недалеко один недалёкий автор выражал признательность за кусок хлеба на столе. Совсем не такого по качеству, надо отметить, как в СССР.

+1 / 0
Ответить

Вы говорите всё верно.

Но всем на эти факты наплевать.

Одни "выращивают" бешеные урожаи и

гребут бабло лопатой (но при этом постоянно

жалуются на тяжкую долю)

Другие тычут на полки супермаркетов и

орут : когда такое было в стране?

(содержимое красивых упаковок их не

волнует абсолютно , главное - "800 сортов

колбасы" (с)).

....(а потом оказывается и иммунитета нет ,

и витамины надо из аптеки брать и т.д. )...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Урбанизация сделала свое дело.

Урбанизация - это когда в деревне появляется канализация, водопровод, газ, дороги, общественный транспорт, промпроизводство и местный бюджет.

Если деревня просто лишилась крестьян - то это не урбанизация.

Вас нае6али, а Вы всем рассказываете.

+16 / -2
картой
Ответить

Зачем вы так грубо? Раньше в селах как раз все это и было, и водопровод с канализацией, и производство. Но кому-то в правительстве это не нужно видимо было, раз они все сельское хозяйство порушили. Зато мы сейчас едим буйволов и кенруру вместо свинины и говядины, фрукты и овощи аж из Бразилии, Китая и Турции везем. Вам это нравится, что натуральных продуктов не едим, поэтому сплошь все и болеем.

+26 / -1
Ответить

Я во всём с Вами согласен. Только вот "урбанизация" здесь ни при чём. Это не урбанизация,- то что случилось с деревней в которой больше нет людей.

+7 / 0
Ответить

Из Викпедии. "Урбанизация — процесс повышения роли городов, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским населением". За счет сельского населения города растут. Все перезжают в город, потому что в деревне делать нечего.

+3 / -4
Ответить

УРБАНИЗА́ЦИЯ (от лат. urbanus – го­род­ской), про­цесс кон­цен­тра­ции на­се­ле­ния в го­ро­дах, по­вы­ше­ния их ро­ли в со­ци­аль­но-эко­но­мич. раз­ви­тии об­ще­ст­ва, рас­про­стра­не­ния гор. об­раза жиз­ни на всю сеть на­се­лён­ных мест.

Пред­по­сыл­ки У. – раз­ви­тие эко­но­мич., по­ли­тич. и куль­тур­ных функ­ций го­ро­дов, уг­луб­ле­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го раз­де­ле­ния тру­да. У. раз­ви­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те об­ра­зо­ва­ния но­вых гор. по­се­ле­ний, вклю­чая пре­об­ра­зо­ва­ние из сель­ских на­се­лён­ных пунк­тов, и рос­та су­ще­ст­вую­щих го­ро­дов за счёт ес­теств. при­рос­та и ми­гра­ций на­се­ле­ния, рас­ши­ре­ния тер­ри­то­рии и фор­ми­ро­ва­ния при­го­род­ных зон.

old.bigenc.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в городе,как будто есть,что делать?В деревнях хоть на Земле работали,пахали,сеяли,скот разводили,а в городе сплошное безделье,особенно сейчас.Половина точно ничего не делает,сейчас даже в магазин сходить не могут(некоторые),всё на заказ.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это что-то случилось с нашей властью, которая хрен забила на страну и занята только набиванием собственных карманов.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ТаисияПишет 23.04.2023 в 17:57
Зачем вы так грубо?

Не обращайте внимания .

Я тоже , когда в первый раз был в

"культурной столице" испытал "культурный

шок" , мат-перемат на каждом шагу .

Потом привыкаешь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Мне особенно нравится, что плачут о заброшенных деревнях те, кто их забросил

+16 / 0
картой
Ответить

Дмитрий, а к то забросил эти деревни? Почему не написали?

+3 / 0
Ответить

А он не знает, что такое деревня. Не жил там, Если только на лето приезжал в детстве.

Вот и все познания.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если там работы нет и инфраструктуры. Если бы государство как то помогало, стимулировало молодежь ехать туда а им все равно.

+7 / 0
Ответить

Что же ехать туда. Уезжать не нужно было оттуда.

+3 / 0
Ответить

А как не уезжать если там разруха полнейшая

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит, по-Вашему, у деревенщины один удел - жить безвылазно в деревне?

Знакомая песня москвичей. Знаю, Долгопрудный не сама Москва, но практически то же самое.

А уезжать вынуждали.

Нет работы. Ликвидировали колхозы, больницы, садики, школы, почту, магазины, в клубах пооткрывали церкви, работающие раз в месяц...

Уезжали и те, кто поступил в ВУЗы. Девчонок увозили замуж.

Это жизнь.

А вот закрытие всего и вся совершенно не зависело от сельчан. Рушилось всё одномоментно и по распоряжениям с самых верхов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Колхозы и совхозы развалили для чего говорить не буду. А возрождать их не хотят. Помню одну речь Жириновского, когда он кричал о том, что нужно возрождать сельское хозяйство, чтоб всё было своё натуральное и полезное, так наши правители в месте с призидентом сидели и смеялись над этой идеей.

+16 / 0
картой
Ответить

Прав был Жириновский...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (137)

Что грозит за неуплату коммуналки в 2025 году

Оплата коммунальных услуг — обязанность каждого собственника и нанимателя жилья. Что грозит, если перестать платить в 2025 году? Разберёмся, какие меры вправе применить управляющая компания и государство.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.