Быть услышанным, или как научиться доводить свое мнение до окружающих
Все хотят быть услышанными и понятными оппонентам в окружающей нас среде. Чаще всего бывает так, что наше высказанное мнение повисает в пустоте неприятия. Это происходит от ряда причин таких, как неправильный подход к общению и/или выраженное отсутствие уверенности в своих словах. Предлагаю несколько советов, которые помогут научиться доводить свое мнение до окружающих.

Изображение от stockking на Freepik
Будьте убедительны в сказанном. Чтобы вас услышали и приняли вашу точку зрения, будьте уверены в своих словах и умейте аргументировать свою позицию. Предварительно необходимо хорошо подготовиться к разговору и иметь ясное понимание того, что вы хотите донести до окружающих.
Факты и примеры добавляют конкретики. Когда говорите о чем-либо, что требует конкретных знаний или информации, используйте факты и реальные примеры, чтобы подтвердить свою позицию. Такой подход помогает убедить других в правдивости вашего мнения и донести до них важность изложенного.
Учитесь слушать других. Постарайтесь понять точку зрения противоположной стороны, уважайте их мнение. Создавая доверительные отношения в общении сможете понять, какие аргументы нужно использовать, чтобы донести свою позицию.
Используйте эмоции, чтобы показать, насколько важна для вас данная тема и как она влияет на вас лично. Только не забывайте, что эмоции должны быть умеренными и контролируемыми, чтобы не вызвать негативную реакцию у оппонентов.
Будьте готовы к компромиссу. В большинстве случаев лучше найти компромиссное решение, которое устроит всех участников. Будьте готовы к тому, что ваше мнение может быть не единственным и другие могут иметь свои точки зрения. Попытайтесь найти точки соприкосновения и дальше двигаться вместе к намеченной цели.
Научиться доводить свое мнение до окружающих - это важный навык, который поможет вам во многих сферах жизни. Применяйте эти советы, чтобы уверенно и убедительно успешно доводить свою позицию до окружающих.
Сложная тема. Дело в том, что большинство из нас не умеет слушать. Даже на бытовом уровне после первых фраз мы перестаем активно слушать партнера и в голове уже прокручиваем свои аргументы против. Ваши советы хороши для лекторов, слушать которых аудитория вынуждена. А для массовых дискуссий Ваши тезисы не всегда подходят. Очень важна эмоциональность. Например, аргументированные и сдержанно эмоциональные выступления Зюганова слушать было тяжело, а эпатажного, извергающего неконтролируемые эмоции Жириновского не захочешь, а дослушаешь.