Джереми Скотт покидает Moschino после десятилетия дерзкой, поп-культурной моды

Креативный директор Moschino Джереми Скотт покидает свой пост в итальянском Доме моды класса люкс после десятилетия создания неподражаемых коллекций, пронизанных поп-культурой, говорится в заявлении бренда, опубликованном в понедельник.
"Последние десять лет работы в Moschino были прекрасным праздником творчества и воображения", - сказал Скотт в пресс-релизе. "Я очень горжусь наследием, которое я оставляю после себя".
During his tenure, Scott was known for theatrical productions, over-the-top styling and a playful take on the zeitgeist presented on the runway, through looks such as Marie Antoinette-inspired mini pannier skirts, paper doll motifs and evening gowns incorporating inflatable pool toys. He also partnered with H&M for a collaboration that prompted massive lines and eye-watering resale prices, with Mattel on a highly sought-after Barbie capsule collection and with The Sims to create a line of virtual clothes.

Скотт был третьим дизайнером, возглавившим Moschino, продолжая наследие Франко Москино, который основал марку в 1983 году. В своих коллекциях готовой одежды он использовал поп-арт, кэмп и игривую иронию. После его смерти в 1994 году бразды правления перешли к Росселле Джардини, которая руководила домом моды в течение двух десятилетий, обновляя эксцентричный стиль Moschino в 2000-х годах и одевая таких поп-икон, как Мадонна и Леди Гага, до прихода Скотта в 2013 году.

Дебют Скотта для Moschino в 2014 году был посвящен американскому консьюмеризму: в его вещи, показанные на подиуме, были вплетены бренды McDonald's, Hershey's и Budweiser, а также лицо Губки Боба Скверпанца. Из этой и других ранних коллекций особым успехом пользовались переосмысления Скоттом аксессуаров Moschino в повседневные брендированные вещи - от сумочек Happy Meal до чехлов для телефонов из баллончиков с чистящим средством.
Его последняя коллекция Moschino, показанная на Неделе моды в Милане в феврале, была более сдержанной, чем в прошлых сезонах, однако модели были одеты в юбочные костюмы, трикотаж, массивные золотые украшения и ирокезы.

Хотя Скотт одевал многих знаменитостей из списка "А", возглавляя Moschino, его дизайну не было равных там, где требовался высокий драматизм, - на таких мероприятиях, как шоу Super Bowl half-time show (для которого он создал наряды для Кэти Перри в 2015 году) или красная дорожка Met Gala. Для последнего мероприятия Скотт одел Карди Би в неземное платье и головной убор, инкрустированные жемчугом, в 2018 году, одел Перри в виде люстры в 2019 году и отправил Меган Ти Сталлион в платье из перьев и доспехов на мифологическую тему в 2022 году.
Ранее в этом месяце он одевал Анджелу Бассетт и Тессу Томпсон, среди прочих звезд, для церемонии вручения премии "Оскар" и афтепати Vanity Fair.
Когда в последние годы пандемические ограничения не позволяли дизайнерам выходить на подиумы, Moschino стал лидером в создании креативных обходных путей, придумав вместо этого высокопроизводительные короткометражные фильмы. В одном из них было показано крошечное шоу марионеток с реальными (уменьшенными) образами сезона весна-лето 2021, а также кукольные гости, такие как Анна Винтур, а в другом - виньетки, разыгранные на вращающихся декорациях такими звездами, как Дита фон Тиз, Прешес Ли и Хейли Бибер.
Фильмы показались Скотту подходящими, который уже обращался с подиумами Moschino как со сценой или киноплощадкой - а однажды даже встроил в свои платья дымовые машины.
"Когда я делаю показ, я действительно создаю персонажа, поэтому я действительно хочу создать у моделей такое настроение, как, я думаю, режиссер у актрисы", - сказал Скотт в интервью CNN в 2016 году. Для меня очень важно говорить с ними и обсуждать это, и именно поэтому модели выглядят так по-разному на моих показах".
Скотт возглавлял Moschino наряду со своим одноименным лейблом, однако с 2019 года он не представлял новых коллекций самостоятельно. Скотт еще не объявил о своих дальнейших шагах - в том числе, не собирается ли он отодвинуть свой бренд на второй план, - но его эстетика наверняка останется неизменной.
"Я считаю важным, чтобы люди получали удовольствие, приходя на мои показы", - сказал он CNN в 2016 году. "Это то, чего люди ждут от меня".