Почему авиапассажиры так бояться турбулентности в полете и впадают в панику и может ли она привести к авиакатастрофе? Рассказываем более подробно!

Турбулентность пугает многих пассажиров. Неприятное чувство в желудке, панические атаки и пролитый на палубу кофе может случиться с каждым. Но что такое турбулентность и насколько нам следует ее бояться?
Воздушное путешествие

Даже для настойчивых путешественников и любителей узких дюралевых труб, летающих на высоте 10 000 метров, удобно устроившихся рядом с кричащим ребенком, турбулентность может быть довольно раздражающей и даже пугающей.
Вы наверняка не раз видели в новостях, что произошла аварийная посадка из-за сильной турбулентности в полете. Однако такие события крайне редки и не должны мешать нам спать по ночам.
Что такое турбулентности?

Проще говоря, турбулентность в самолете подобна въезду автомобиля в выбоину. Конечно, вместо крошащегося асфальта самолет соприкасается с несколько хаотичными воздушными вихрями. Эти вихри представляют собой возмущения воздушного потока, возникающие самыми разными способами — при встрече теплых и холодных потоков, при грозе или даже при перелете через горы. Столкновение самолета с этими вихрями вызывает внезапные изменения высоты или тангажа самолета.
В подавляющем большинстве случаев самолет раскачивается не так сильно, как можно было бы судить по состоянию желудка. Хотя может показаться, что машина вот-вот упадет на сотни метров вниз, на самом деле речь идет о разнице до 6 метров на альтиметре. Проще говоря, турбулентность — это просто ветер. Хотя пассажиры в таких ситуациях часто паникуют, а их желудок может отказать им в повиновении, большинство пилотов обычно даже не задумываются об этом.
Условия

Определенные условия могут сделать самолет более уязвимым для турбулентности — полеты над горными хребтами и наличие кучево-дождевых грозовых облаков. Если в таких ситуациях вы начнете молиться про себя, у нас плохие новости. Исследование Университета Рединга показало, что количество сильных турбулентностей резко возрастет после 2050 года из-за изменения климата. Более высокие температуры вызовут нестабильность на больших высотах.
Хотя турбулентность часто неизбежна, пилоты обычно могут определить, где могут возникнуть нестабильные области. Большинство современных самолетов используют алгоритмы для контроля опасных зон. Вертикальные течения, вызванные грозами, являются наиболее опасными, а также их легче всего обнаружить, что позволяет пилотам быстро реагировать, чтобы избежать их.
Стоит ли бояться турбулентности?

Ну, есть единичные случаи, когда большую роль в авиакатастрофе играла турбулентность. Однако они редки и обычно вызваны другими факторами, такими как человеческий фактор или ошибки проектирования. Самолет по-прежнему остается одним из самых безопасных транспортных средств. На миллиард полетов приходится всего 0,7 несчастных случаев со смертельным исходом из-за коммерческих авиаперевозок. Для автомобилей этот показатель равен 7,28. Также стоит добавить, что сидя в задней части самолета турбулентность можно почувствовать гораздо сильнее.
Спасибо за информацию. Очень интересно. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и взаимной поддержке. Удачи.