Что мы умели и не умели делать в СССР

712 дочитываний
231 комментарий
Эта публикация уже заработала 41,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.04.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Доброго времени суток! Сейчас без конца встречаются статьи о жизни в СССР. Вот и я решила поделиться своими воспоминаниями. Недавно в какой-то статье писали, что в магазинах не было майонеза и автор очень по этому поводу возмущался. Я тогда в комментарии написала, что майонез можно было заменить качественной сметаной. Причём мы были уверены, что в этой сметане нет крахмала и всякой другой дряни. И сметану мы часто вместо салата ели, а не только заправляли ею салаты. Она была вкусной и дешевой и каждый из нас мог позволить себе ее покупать каждый день.

Ну это я немного отошла от темы моей статьи. А тема моя о том, что мы не были потребителями. Мы многое умели делать своими руками, в том числе и майонез из растительного масла, яиц и горчицы, лимона или уксуса. Такой майонез родители не боялись давать своим детям. Мы пекли и жарили пирожки, торты и пирожные. В магазинах не было прилавков с салатами, сделанными из просрочки. Да никому из нас даже в голову не пришло бы их покупать! Мне бы было стыдно угостить своих гостей купленным салатом или отнести подруге в больницу магазинную котлету.

Но это не все. Мы все умели шить, и наши дети никогда не ходили в садик в одинаковых платьях. Причём мало у кого были оверлоки на швейных машинках, швы и подолы мы обрабатывали вручную. Зато машинки были надёжными. Я до сих пор на своей шью себе и своим близким постельное белье, причем бесплатно. У невесток уже несколько сломалось. Мы умели вязать и вышивать. Причём вязали так, как не свяжет ни один из новомодных модельеров. А для вышивки теперешние мастерицы заказывают размеченные рисунки.

Ну и в чем тут интерес: за тебя все придумают, даже цвета подберут? Мы умели плести кружева крючком. Внуки и невестки до сих пор облизываются на мои скатерти. А в магазинах и сейчас таких не купишь, даже за большие деньги.

Да, мы умели хорошо штопать колготки и поэтому не в выбрасывали их на помойки из-за маленьких дырочек, тем самым сохраняя нашу планету. Кстати, мы умели из детских простых колготок сделать взрослые. А капроновые колготки умели зашить так, что никто не видел, что они зашиты.

Мы умели самостоятельно делать ремонт в квартире. И квартиры, хоть и были у нас типовые, но одинаковых не было. Наши мужья сами ремонтировали проводки, краны, плиты. И дома после их ремонтов не взрывались.

Однажды мы с мужем поехали на Запорожце путешествовать, по дороге он у нас сломался. А до ближайшей мастерской км 200. Что делать? Муж походил по дороге, погулял по лесу. Смотрю несет какую-то железяку, достал свои инструменты. Поколдовал-поколдовал немножко, и где-то через час мы поехали дальше. А сейчас каждый мужик может сменить проколотые колеса на своих машинах? Каждый мужик или женщина может починить ребенку игрушку? Нет! А зачем, когда все можно купить. При этом заполнив старьем помойку и засрав матушку-землю.

Зачем делать воздушного змея или самолётик своими руками, если их можно купить в магазине? Да для того, чтобы ребенка научить работать головой, развить моторику рук. А, главное, пообщаться с ним. С каким удовольствием приходили мои сыновья из гаража после очередного ремонта нашей старенькой машины. А кораблик, сделанный своими руками из старого тетрадного листа и запущенный в ручеёк, был гораздо дороже им, чем купленный в магазине. А дом, построенный своими руками для себя и своих детей, он гораздо теплее и уютнее, чем построенный чужим дядей.

Мы умели делать различные лечебные настойки и растирки. Которые, действительно, помогали. И за которые не надо было нести деньги чужому дяде в аптеку, причём не будучи уверенным, что всё это поможет. Мы умели сажать и выращивать овощи и фрукты, при этом собирая такие урожаи, которые теперешним садоводам даже не снятся. И все без теперешней техники и химии. Причём я не продала ни одного яблока со своего огорода, поскольку у меня было много друзей и соседей. А ещё рядом был детский дом, куда мы отправляли все излишки.

Мы много работали, но не умели ныть. Мы не умели опускать руки, потому что работали на себя, а не на чужого дядю. Очень бы хотелось узнать: многие из вас, критикующих советский строй, умеют делать столько же, сколько когда-то умела делать я. Сейчас и глаза и руки стали слабы. И времени мне на всё хватало. А, главное, мы не умели грустить. Потому что твёрдо знали, что у наших детей будет счастливое будущее.

231 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 231
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Что мы умели и не умели делать в СССР

умели - водку жрать пельменями закусывать.

не умели - думать своей головой.

==========

Очень бы хотелось узнать: многие из вас,критикщих советский строй, умеют делать столько же сколько когда-то умела делать я.

и даже больше :)

советский строй ненавижу

Григорий, как то грубо и не культурно вы написали. На душе прям стало мерзко.

+36 / 0
Ответить
DELETE

Гость_5878107Пишет 24.04.2023 в 14:44
как то грубо и не культурно вы написали.

а по мне коротко и по существу.

все остальное это ваши личные домыслы

раскрыть ветку (0)

Этот тролль умеет в душу насрать.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы хотите что бы на вас работали? А если люди не хотят на вас работать,

то придется все делать самому. не зависимо любите вы работать или нет.

ЛИБО ВЫ СДОХНЕТЕ С ГОЛОДУ В СТРАНЕ ГДЕ ПРАВЯТ СОВЕТЫ Советы

это собрались люди и решили как им жить.

+11 / -2
Ответить
DELETE

Виктор АлександровичПишет 24.04.2023 в 14:57
Вы хотите что бы на вас работали?

у вас совдепия головного мозга?

Виктор АлександровичПишет 24.04.2023 в 14:57
это собрались люди и решили как им жить.

а сейчас люди собрались и решили, что шли бы вы на хер со своими СОВЕТАМИ и совдепией.

имейте мужество достойно проиграть и не пудрить мозги остальными со своим совком

"Пусть считают меня коммунистом!"

-мой отец написал на листке.

В День Победы , 9 мая,

" Ты ,совок ,"- в спину плюнули мне.

+10 / 0
Ответить
DELETE

Мой отец очень гордился тем, что был коммунистом.А я тем, что была октябрёнком, потом пионеркой, потом комсомолкой. В партию не успела вступить. А в теперешнюю - не хочу!

раскрыть ветку (0)

Отличие , в том , что я успел полгода быть коммунистом, и храню свой партбилет. А отец вступил в партию в 1944г в 18 лет, рвался на фронт.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 24.04.2023 в 21:52
А в теперешнюю - не хочу!

как показательно, видит только одну партию :)

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну почему же , хорошо знаю едросов, и другие, которые, боясь потерять свою власть, а также сесть, подпевают ей во всем

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ РЕШЕНО. Но самым устойчивым образованием в истории Русси была Новгородская республика, управлялась она Городским вече (прообраз городского совета) оно принимало законы, приглашало князя или изгоняло его, решало вопрос о войне и мире, вершило суд по важнейшим преступлениям, связанным с лишением жизни и конфискацией имущества, избирало посадника. И так было более 5 веков, большевики взяли это за образец построения страны, но парт бюрократы идею испохабили превратив советы в инструмент партократии. Не вернемся к советам, развалимся к чертовой матери на части и уже не на 16 как СССР, а как минимум еще на 50 частей, и это только РФ остальные крупные республики Украины, Казахстан ждет та же участь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мы туда пойдём только после Вас.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Кстати, самогон мы тоже умели делать. Да какой! И хоть в советское время водкой люди не травились, наш самогон был лучше. Да и пельмени мы сами лепили. Всей семьёй. Было очень весело. А водку кушают и сейчас неплохо, да ещё и наркотиками балуются. В советское время мы в школе о наркотиках даже не слышали

Самое главное, что в СССР люди были совершенно другими!!! Добрыми))). И не злыми и жадными до денег, как нынче.

+29 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
24.04.2023, 23:14
Москва

Татьяна ДмитриевнаПишет 24.04.2023 в 16:27
Самое главное, что в СССР люди были совершенно другими!!! Добрыми))). И не злыми и жадными до денег, как нынче.

Они притворялись добрыми! А на самом деле были злыми и жадными до денег, как нынче.

Объяснить?

+5 / -18
Ответить
DELETE

АлександрПишет 24.04.2023 в 23:14
Объяснить?

они не поймут.

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 24.04.2023 в 23:14
Они притворялись добрыми! А на самом деле были злыми и жадными до денег, как нынче.

Это Вы явно про себя

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
02.10.2023, 01:49
Москва

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 01.10.2023 в 13:10
Это Вы явно про себя

Никогда не был и раньше и теперь не стал...

Я-то, как раз, считаю, что в этом отношении люди не меняются... Если они такими не были, то и не будут!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЛюдмилаПишет 24.04.2023 в 16:20
В советское время мы в школе о наркотиках даже не слышали

так это именно из совка сейчас срабатывают "мины замедленного действия"

DELETE

Нет, наркотики к нам пришли вместе со всей дрянью, когда открыли для нас Заграницу

DELETE

ЛюдмилаПишет 24.04.2023 в 21:45
Нет, наркотики к нам пришли вместе со всей дрянью, когда открыли для нас Заграницу

а слабость на употребление наркоты просто так появилась?

или годами накапливалась? :)

раскрыть ветку (0)
DELETE

А Вы не знаете, что к наркотикам быстрее, чем к алкоголю человек привыкает, годов для этого не надо. М.б. в Москве и кто-то потреблял, потому что там и в советское время иностранцев много было. А у нас их просто негде было взять

раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
19.07.2023, 18:47
Москва

ЛюдмилаПишет 26.04.2023 в 08:23
А Вы не знаете, что к наркотикам быстрее, чем к алкоголю человек привыкает, годов для этого не надо. М.б. в Москве и кто-то потреблял, потому что там и в советское время иностранцев много было. А у нас их просто негде было взять

Роман Чингиза Айтматова «Плаха» вам знаком? А какие годы в нем описаны не напомните?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, читала. Но это ближе к границе. В таких маленьких городах, как Калуга их не было.

раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.07.2023, 01:47
Москва

ЛюдмилаПишет 19.07.2023 в 19:26
Да, читала. Но это ближе к границе. В таких маленьких городах, как Калуга их не было.

"Употребление наркотических веществ - это зло, распространенное в капиталистических странах". При социализме такого порока быть не могло! Поэтому советская пресса (и радио с телевиденьем) об этом НИЧЕГО не сообщала! Точно, так же, как и "коррупция - пережиток капитализма". Поэтому советские люди о том, что такое происходит и в СССР, практически ничего НЕ ЗНАЛИ! И были уверены, что ничего подобного у нас не было... "Счастье в неведенье"!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я ещё раз утверждаю, в маленьких городах все на виду! Ну нельзя было это скрыть. У кого-то братьтья, дяди , тети , одноклассники работали в милиции, в прокуратуре, в больницах, в наркологии, в судах, в психбольнице.Весь двор знал бы такие новости, а потом и весь город. У нас около школы один мужик, хрен перед девченками вытаскивал, так на другой день весь город на ушах стоял. Наши папы его поймали. Поэтому и сделали теперешние все, чтобы нас разобщить: то материальное неравенство (никогда тот кому есть что терять, не придет на помощь нищему), то ковид придумали, а теперь между славянами войну развязали, гастарбайтеров миллионами завозят....

раскрыть ветку (0)
DELETE

В маленьких городах все были на виду, жили с руководителями города, с прокурорами, с судьями , с директорами заводов в одних домах. С их детьми в одних школах учились. Так, что все и все были на виду. Дворцов ни у кого не было. Сын директора ведущего завода жил в обычной хрущевской девушке с женой и двумя детьми и работал простым слесарем, в институт не захотел поступать и в армии служил, так же как и мои братья

раскрыть ветку (0)
DELETE

Не знаю, как появилась эта слабость. Но никто из моих знакомых не употреблял и не употребляет наркотики.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 24.04.2023 в 21:45
наркотики к нам пришли

Из Афгана валом поперли. Их не душманы гнали, а советские генералы, и КГБ крышевал.

раскрыть ветку (0)

Николай СергеевичПишет 21.03.2024 в 17:22
Их не душманы гнали, а советские генералы

- грузом "200".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

В СССР о многом не распространялось в СМИ - а всё было и гомосеки и проститутки и наркотики и канибалы и взрывы и авиакатастрофы и водку жрали не меньше чем сейчас ...

+8 / -8
Ответить
DELETE

Но мы жили в небольших городах, где все новости , а особенно ТАКИЕ, распротронялись очень быстро. Сарафанное радио очень хорошо работало.

Всех маньяков знали в то время ?

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну если бы в Калуге появился маньяк, утаить бы не смогли. А из Калуги информация пошла бы в Тулу, Бранск. И так дальше. Точно также если бы, что-то произошло в Москве, например, дом рухнул Калуга бы точно знала. У нас практически все дети учились в институтах в Москве и такие новости обязательно рассказали бы своим родителям, одноклассникам, друзьям на улице. А те дальше своим родителям, друзьям. А поскольку у нас друзья были по всей стране. Вся бы страна знала

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 25.04.2023 в 14:40
А из Калуги информация пошла бы в Тулу, Бранск.

1981й год, Адыгея. Группа зэков вырвалась из заключения, с оружием пыталась прорваться на свободу. на ушах стоял весь Краснодарский край.

что вы знаете об этом?

а я знаю. и только потому, что отец ментом был.

раскрыть ветку (0)
DELETE

СветланаПишет 24.04.2023 в 22:00
Всех маньяков знали в то время ?

да ни хера эти блаженные не знали

раскрыть ветку (0)
DELETE

Даже до нас в Калугу слух о побеге дошел. Шептались об этом , и гулять детей не особо пускали, на всякий случай . Так что интернета не нужно было, сарафанное радио работало

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 26.04.2023 в 08:19
Даже до нас в Калугу слух о побеге дошел.

а не было побега, я вас проверял :)

раскрыть ветку (0)

Зиомбак орудовал в Калуге в 1980-е годы. Его жертвами, как правило, становились молодые женщины привлекательной внешности. Первой жертвой в 1979 году ..... И вы постоянно в стране где эх ,хорошо счастливо жить ,были начеку ? Вы ж почитайте сколько и где были серийники - маньяки и людоеды ..в каждом регионе на протяжении всего Существования СССР

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Был побег, м.б. не Адыгее. Но побег точно был, у нас тогда шептались. А то что меня называете блаженной, то мне это очень приятно. А вот л х. .. много говорят обычно те у кого он либо отсутствует либо плохо работает. Так, что Вам не сюда, Вам к врачу.. .

раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас было принято, чтобы за детьми следили не только их родители, но и соседи, учителя , родители одноклассников детей, бабушки на лавочках. Так что дети ни на минутку не были без присмотра. Помню, мы с другом ушли без спроса на дачу, так нас с первой же остановки вернули домой. Водитель спросил, не почему мы без билетов (как бы это сделал теперешний водитель), а где ваши родители? Когда не получил внятного ответа, сдал нас первому милиционеру, который и доставил нас домой.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

СветланаПишет 24.04.2023 в 21:07
В СССР о многом не распространялось в СМИ

вот именно.

тот самый редкий случай, когда я с вами согласен.

но совки все еще пребывают в иллюзиях :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мы слышли что наркотиками травятся люди в США, чтобы уйти от кошмарной действительности в мир иллюзий. И так убивают себя. Потому даже если сейчас продаётся всякое зелье - я и за бесплатно не стану пробовать эту дрянь,нас правильно воспитывали.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А какие были вкусные те пельмени, просто объедение

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

потому что ты негодяй, григорий. Сам видимо ничего не умеешь руками и головой делать - зато умеешь у других отбирать,обманом жить,мошенничать.

+32 / -1
Ответить
DELETE

Наиль ХамитовичПишет 24.04.2023 в 22:35
Сам видимо ничего не умеешь руками и головой делать - зато умеешь у других отбирать,обманом жить,мошенничать.

дядя, а не перепутали ли вы берега?

я у других ничего не отбирал, никого не обманывал и не мошенничал.

на моем счету довольно много значимых реализованных проектов в масштабе края, так что помалкивали бы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.04.2023, 22:56
Лосино-Петровский

У вас в Краснодаре не только водку жрали.

+4 / -2
Ответить
DELETE

АлевтинаПишет 24.04.2023 в 22:56
У вас в Краснодаре не только водку жрали.

у нас и работать умели в отличие от кацапов.

и советской власти сопротивлялись дольше всех

раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас в Калуге тоже!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Гриша, ты у нас засланный тролль, или как? Мы в Союзе ничего не умели делать, кроме галош. Только властная ОПГ за 30 лет не смогла растащить по своим норам и заграницам то, что мы не умели делать. Нескромный вопрос: тебе сколько лет?

+25 / 0
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 25.04.2023 в 07:20
Нескромный вопрос: тебе сколько лет?

49

А мне 70. Что ты можешь помнить или знать про Советский Союз?

+4 / 0
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 26.04.2023 в 09:11
Что ты можешь помнить или знать про Советский Союз?

очень много, у меня память хорошая.

и все рассказы бабушек и дедушек очень хорошо помню.

раскрыть ветку (0)

Вот, вот, игра в испорченный телефон. Вы знаете все через призму бабушкиного восприятия, а я наблюдала своими глазами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 27.04.2023 в 08:34
а я наблюдала своими глазами.

я тоже наблюдал своими глазами

раскрыть ветку (0)
DELETE

Скорее всего, бабушки и дедушки такие же неблагодарные как и их внучек были: "яблочко от яблоньки недалеко падает"

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ГригорийПишет 26.04.2023 в 08:13
Они притворялись добрыми! А на самом деле были злыми и жадными до денег, как нынче.

Сколько еще гадостей от него будет

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ЕленаПишет 25.04.2023 в 07:20
Мы в Союзе ничего не умели делать

а что вы там умели делать? ВАЗ?

может, компьютеры умели делать?

электронику какую бытовую умели делать? магнитофоны ВЕСНА 302 еще не все забыли?

вот чугунные сковородки умели, не спорю.

DELETE

Только все наработки СССР до сих пор используют в "своих" открытиях. Начинают говорить, вот мы то-то создали, а я про это в журнале Наука и техника читала. И, кстати, компьютеры самые первые тоже в Союзе появились. Правда они огромные были. У меня одноклассник в его сознании принимал участие ( касати, компьютеров, в том виде в каком они сейчас, тогда ещё нигде не было). А у мужа в ПТУ уже были. В ПТУ! Знаешь, что это такое? Это куда троечники после школы шли. Только потом к власти пришли ЭТИ и все наработки продали заграницу, а нашу науку в ж. загнали и до сих пор она оттуда не может вылезти

DELETE

ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 19:48
А у мужа в ПТУ уже были. В ПТУ! Знаешь, что это такое?

знаю. Помогите Тупому Устроиться.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, после ПТУ муж закончил институт с красным дипломом. Просто а школе дурака валял Но, профессии там хорошо учили, что и помогло нам держаться на плаву , когда институт, где муж работал закрыли. Кстати, ПТУ при каждом заводе были. А сейчас у нас в Калуге всего один комбинат, и курсы парикмахеров, так что ох как трудно бесплатно получить специальность

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А сейчас сидят такие с низким менталитетом ,орлы в куриных перьях и думают своей головой ,как бы ещё обгадить Советский Союз

+19 / -1
Ответить
DELETE

НАТАЛИЯПишет 25.04.2023 в 19:10
как бы ещё обгадить Советский Союз

вам любая правда - обгадить

ГригорийПишет 26.04.2023 в 08:05
вам любая правда - обгадить
Ни большевики правду не любили, ни большевизнутые не любят её: слишком много преступлений большевики совершили -- не признать этого факта не получается, а признать не хочется -- вот так и стоят в неудобной раскоряченной позе большевизнутые наши.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Михаил_Пишет 27.04.2023 в 23:08
вот так и стоят в неудобной раскоряченной позе большевизнутые наши.

ну почти, сказку новую придумали, надо статью про это

раскрыть ветку (0)
DELETE

Больше теперешних никто не совершил преступлений. А то, что сажали воров - это не преступление. А преподносится как преступление. Тех кто честно работал, не сажали.

раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 20:05
то, что сажали воров - это не преступление
Сажать воров не преступление.
ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 20:05
преподносится как преступление. Тех кто честно работал, не сажали.
Нет смысла что-то "преподносить": есть документальные факты о расстрелах и "посадках" людей, которые не совершили преступлений, а лишь, ВОЗМОЖНО, враждебно относились к большевистской власти.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 20:05
Тех кто честно работал, не сажали.

только понятие "честно работать" у большевиков было искаженное

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

К, сожалению, то что Вы называете правдой, пишется теперешними Соловьевым и иже с ними. Но ещё живы люди, которые помнят ту жизнь, поэтому не получается обгадить до конца. Но уверена, что ими история будет переписана и преподнесена так, как это выгодно теперешней элите. А по сути бандитам, захватившим свои богатства воровством, грабежами и насилием.Так же как немцы-историки переписали историю России в угоду царицам-немкам

DELETE

ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 20:01
Но ещё живы люди, которые помнят ту жизнь

я один из них

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я не могу понять, чем она Вам не угодила? Работать надо было, чтобы есть?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну не пишете Вы правду, пишите пересказы тех, кому это выгодно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

умели - водку жрать пельменями закусывать.

не умели - думать своей головой-это он вспомнил какой был и есть

+8 / 0
Ответить
DELETE

ЛеонидПишет 26.04.2023 в 01:05
водку жрать пельменями закусывать.

нет, это намек на понаехов

ЛеонидПишет 26.04.2023 в 01:05
не умели - думать своей головой-это он вспомнил какой был и есть

у меня все хорошо, я не совдеповец и не путиноид.

DELETE

Человек без принципов?

DELETE

ЛюдмилаПишет 18.07.2023 в 20:09
Человек без принципов?

не, с мозгами, понимающий, что можно быть и не совдеповцем и не путиноидом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Бедненький...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну вы может и жрали.а мы по праздникам в компании и под гитару.статья правильная ,разленидись,охамели. строй как строй ,за то сейчас или пашешь как раб на галерах ,или лохов ищеш и впариваешь и всякую лобуду которая через энное время на помойку. мне всегда нравились не понятные люди ,не нравиться ежайте сейчас никто не держит.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 24.04.2023 в 14:25
умели - водку жрать пельменями закусывать.не умели - думать своей головой.

Мой отец был токарем. Хорошим токарем. Когда мне было лет 6, он мне сделал настоящий самокат, не из каких-то деревяшек и на колёсиках из подшипников, а настоящий, красный, из металла, на больших колёсах с подшипниками, с рулём... А чуть пораньше сделал сам настоящую стиральную машину, которые по тем временам были ещё редкостью и стоили дороговато.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Гость_6079971Пишет 26.04.2023 в 20:28
Когда мне было лет 6, он мне сделал настоящий самокат

могу примерно то же самое сказать и про своего отца.

к моим годам к 16ти папа из 3х списанных ЗИЛов 131х собрал 1 рабочий, двигатель заменили на дизель. Кататься на таком было в кайф.

ГригорийПишет 27.04.2023 в 08:32
могу примерно то же самое сказать и про своего отца

Что же Вы тогда говорите, что умели только водку жрать...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ГригорийПишет 24.04.2023 в 14:25
не умели - думать своей головой.

Так Вы и сейчас не умеете

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

До сих пор восхищаюсь людьми, которые практически всё могли делать своими руками. Моя милая мама сама ремонтировала замок, мебель, утюг. Помните, внутри утюга "бусы" белые. Она пока его вскрывала, всё записывала. В конце сумела утюг собрать. Он опять начал работать. Она умела шить, вышивать, выпиливать...

Для выполнения домашнего задания мне понадобился клей, которого дома не было. Она мне посоветовала варёной картошкой приклеить аппликацию. Для меня это было волшебно.

Григорий в своём комментарии написал, что в СССР не умели думать своей головой.

Как же он не прав! Люди в СССР изобретали, рукодельничали.

+40 / 0
картой
Ответить
DELETE

У нас любимые журналы были:Сделай сам, Работница, Крестьянка, Наука и техника, Техника молодёжи я, а у детей Мурзилка. В них было много интересных идей. Наши самолетики летали... И дети умели из ничего собрать велосипед. А думать разучились совсем

3 подшипника в детстве - и вот тебе самокат! Твой, сам сделал, друзья завидуют

+9 / 0
Ответить
DELETE

Это точно...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.7к
26.04.2023, 09:00
Калининград

как вы правы, нынешнее поколение думать незачем, есть же интернет...тик-ток и всякая подобная развлекаловка...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

этот григорий просто тупой и завистливый озлобленный жлоб

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

бусы,это изоляторы.

+7 / 0
Ответить

Спасибо

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
26.04.2023, 08:41
Санкт-Петербург

А мы в детстве сами себе, без помощи взрослых делали клюшки для хоккея. Настоящая клюшка в моем детстве была небывалой редкостью.

+8 / 0
Ответить

а мы в дворовый клуб ходили,зимой хоккей,летом футбол,нам все выдавали,шесть лет ходил.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 26.04.2023 в 08:41
А мы в детстве сами себе, без помощи взрослых делали клюшки для хоккея. Настоящая клюшка в моем детстве была небывалой редкостью.
Помню, продавались хорошие дорогие клюшки по 2 р. 40 к. и клюшки плохие по 1 р. 80 к. Крюки отламывались быстро -- приходилось прибивать их сбоку.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Умение что-то делать своими руками, всегда было и будет в почете!

+29 / 0
картой
Ответить

сейчас нет.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.04.2023, 13:58
Новосибирск

Очень интересная статья, спасибо, да вы совершенно правы я с вами согласна, я выросла в деревне и у нас было счастливое пусть и не совсем богатое детство, все было домашнее всегда без химии, молочко сметанка творожок и т д.! А сейчас всё изменилось людям проще купить и никто не задумывается о том что это всё искуственное, а если задумывается то что можно сделать с такой системой, конвеер идёт и жизнь, страшно за наших детей что они увидят и видят! Некоторые дети ведь даже и не знают вкус настоящего молока и врядли узнают исходя из такой жизни и таких условий!

+26 / 0
картой
Ответить
DELETE

К сожалению, Вы правы

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Умели радоваться жизни, строить планы на будущее, общаться, искренне любить друг друга.

Не умели тогда ценить всего того хорошего, что было в том прекрасном времени.

Хотя и негатива тоже хватало.

+25 / 0
картой
Ответить
DELETE

Не без этого...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (231)

Как увеличить квартиру почти в два раза за счет перепланировки — и признать это законным в суде

Гораздо чаще перепланировки признаются судами незаконными. Но бывают и совсем другие, довольно удивительные случаи. Вот одно из таких дел, на примере которого можно понять, какие факторы важны,...

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Меняю постельное белье один раз в пол года

Сегодня сижу читаю статью на тему: как часто нужно менять постельное белье. Сразу скажу, меня заинтересовала эта статья. В ней изложены все факты, почему нужно менять его практически каждый день и т.д.

Год назад поставила себе финансовый план. Проверяю, что из этого вышло

Дальше ещё более наивно, я поставила себе цель на заработок с прямой монетизации с Дзена. Да какой! Раньше у меня был рекорд 3100 рублей. Но я тогда ещё не знала, что на Дзене появятся донаты и Премиум-канал,...