Американцы начинают беспокоиться о рынке труда
Доверие потребителей в США ухудшилось в апреле, поскольку американцы стали более пессимистично относиться к рынку труда.
Индекс потребительского доверия Conference Board, который измеряет отношение к экономике и рынку труда, упал до 101,3 в апреле, по сравнению со 104 в марте и является самым низким уровнем с июля 2022 года. Показатель экономических ожиданий бизнес-группы снизился в апреле и оставался ниже порога, “связанного с рецессией в течение следующего года”, каждый месяц с февраля 2022 года, за исключением всплеска в декабре.
Потребительские настроения остались стабильными послетурбулентности в банковской отрасли в прошлом месяце, но высокая инфляция и экономическая неопределенность продолжают давить на потребителей.
“Потребители стали более пессимистично относиться к перспективам как условий ведения бизнеса, так и рынков труда”, - сказал Атаман Озилдирим, старший директор по экономике Conference Board, в заявлении, сопровождающем данные. “По сравнению с прошлым месяцем все меньше домохозяйств ожидают улучшения условий ведения бизнеса, и все больше ожидают ухудшения условий в ближайшие шесть месяцев. Они также ожидают, что в краткосрочной перспективе будет доступно меньше рабочих мест ”.
Это соответствует правительственным данным, свидетельствующим о том, что на рынке труда начали проявляться некоторые трещины. В марте работодатели добавили 236 000 рабочих мест, что является наименьшим приростом за два года, а число открытых вакансий впервые с мая 2021 года упало ниже 10 миллионов. Крупные компании продолжают объявлять об увольнениях, такие как 3M, которая объявила во вторник, что сокращает 6000 рабочих мест.
Апрельский опрос показал, что опасения по поводу сползания экономики в рецессию сохранялись и в прошлом месяце. Экономисты, в том числе из Федеральной резервной системы, ожидают рецессии позже в этом году, поскольку повышение ставок ФРС усиливается. Доля потребителей, ожидающих, что будет доступно больше рабочих мест, упала до 12,5% в апреле по сравнению с 15,5% в марте, в то время как доля тех, кто ожидает меньшего количества рабочих мест, увеличилась до 21% с 20,5% за тот же период.
“Ожидания сигнализируют о снижении потребления, но не о катастрофе”, - написал Иэн Шепердсон, главный экономист Pantheon Macroeconomics, в аналитической записке.
Расходы домохозяйств выросли более медленными темпами в феврале по сравнению с скачком на 2% в январе. Министерство торговли опубликует данные по потребительским расходам за март в пятницу.
Предварительные данные Мичиганского университета о настроениях потребителей за апрель также показали, что на потребителей больше повлияли экономические опасения и высокая инфляция, чем банкротства банков Силиконовой долины и Signature Bank.