Netflix потерял 1 миллион пользователей в Испании из-за проверки паролей
Падение использования Netflix последовало за введением платы за совместное использование аккаунтов
Netflix надеется ускорить рост во второй половине 2023 года
Netflix Inc. потеряла более миллиона пользователей в Испании за первые три месяца 2023 года, по данным исследовательской группы Kantar, что является признаком того, что жесткие меры потокового гиганта по обмену паролями могут иметь неприятные последствия.
В начале февраля Netflix ввел ежемесячную плату в размере 5,99 евро ($ 6,57) для пользователей в Испании, которые поделились своими данными для входа в систему с другим домашним хозяйством, и технические меры по обнаружению такого обмена. Этот шаг был связан с сокращением числа пользователей более чем на миллион, две трети из которых использовали чужой пароль, согласно исследованию Kantar, основанному на опросах домашних стриминговых привычек.
“Очевидно, что это резкое падение связано с репрессиями”, - сказал Доминик Суннебо, директор по глобальному анализу подразделения Worldpanel компании Kantar, добавив, что потеря миллиона пользователей, даже если большинство из них не были платными подписчиками, стала бы ударом для Netflix с точки зрения сарафанных рекомендаций для его шоу и сервиса.
Согласно исследованию Kantar, количество отмен подписки в первом квартале утроилось по сравнению с предыдущим периодом. Из всех оставшихся подписчиков Netflix в Испании одна десятая заявила, что планирует отказаться от подписки во втором квартале.
Netflix не сразу ответил на запрос о комментариях.
Аналогичный сбор был введен в Португалии, Канаде и Новой Зеландии после тестирования в нескольких странах Латинской Америки.
По данным Netflix, во всем мире более 100 миллионов человек пользуются аккаунтом, за который они не платят. Компания не разбивает эту цифру по странам.
На прошлой неделе Netflix не оправдали ожиданий в отношении новых подписчиков в первом квартале, но компания заявила, что план защиты паролем и более дешевая потоковая версия с рекламой ускорят рост во второй половине 2023 года.
Инвестиции Netflix в контент на испанском языке, похоже, окупаются. По данным Kantar, за первые три месяца 2023 года два из пяти самых популярных сериалов в Испании были доступны для трансляции на Netflix. В 2019 году компания открыла свой первый европейский производственный центр в Мадриде, который к концу прошлого года удвоился в размерах.
