Кузнецова Ольга Владимировна
Кузнецова О. В Подписчиков: 2542
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24к

Закрепление права на изобретение патентом. Что это и зачем?

254 дочитывания
180 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.04.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Закрепление права на изобретение патентом. Что это и зачем?

Допустим, вы изобрели что-то, на ваш взгляд, очень полезное и нужное обществу, это является продуктом или способом, так как это и есть два технических решения, способных к правовой охране в качестве изобретения.

Попробую просто объяснить, зачем в принципе это нужно – получать патент.

Патент – это по сути закрепление исключительного права на использование изобретения в течение определенного периода времени. В России и многих других странах патент на изобретение действует 20 лет для получения коммерческой, чаще всего промышленной прибыли на территории нашей страны или стран, в которых также осуществлена охрана изобретения патентом, предоставленная компетентным государственным, региональным или международным органом.

Итак, мы поняли, что патент на изобретение закрепляет право.

Его предоставляет патентное ведомство – в Российской Федерации это Роспатент, его Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) после обнаружения в порядке формальной экспертизы, а затем и экспертизы по существу, что условия, необходимые для его получения, соблюдены.

Патент на изобретение не просто бумага, которую мы с удовольствием вешаем на стену в доказательство уникальности придуманного нами продукта или способа, главное – это право на исключительное использование (своего рода монополию) изобретения в профессиональных коммерческих целях на всей территории Российской Федерации и других страна, если мы и там получили правовую охрану нашего творения патентом.

Использование изобретения, защищенного патентом, включает все формы извлечения выгоды из него и распоряжения им.

А вот другими лицами использование нашего изобретения возможно только с согласия правообладателя, причем если это было служебное изобретение, то правообладателем или патентообладателем будет предприятие – работодатель автора или авторов такого изобретения.

Патентообладатель может путем договора предоставить другому лицу, в том числе юридическому, т.е. фирме, разрешение (лицензию) на использование своего изобретения, заключив лицензионный договор (ст. 1367 ГК РФ). Статья 1365 ГК РФ говорит нам о полном отчуждении исключительного права.

Патентообладатель может запретить третьим лицам без его согласия использовать изобретение в коммерческих или профессиональных целях, заключающееся в:

  • производстве, предложении, маркетинге, хранении или складировании продуктов, содержащих предмет изобретения, их экспорт или импорт или

  • использование способа, являющегося предметом изобретения, а также использование, предложение, сбыт, хранение или хранение продуктов, полученных непосредственно таким способом, их экспорт или импорт для этих целей.

Если вы что-то изобрели и вам кажется, что это можно и нужно запатентовать, то обязательно нужно взвесить все за и против и, если что, обращаться, я уже много лет специализируюсь именно в интеллектуальной собственности и получении патентов.

Ваша ЛоКува

Подписывайтесь на мой "Дзен", там интересно.


Изобретали -ли вы что-то?

Проголосовали: 90

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

180 комментариев
Понравилась публикация?
111 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кузнецова Ольга Владимировна
Комментарии: 180
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А научное открытие приравнивается к изобретению?

+8 / 0
картой
Ответить

Нет,к сожалению нет Смотрите ГК РФ Статья 1350. Условия патентоспособности

+8 / 0
Ответить

Спасибо!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Главный специалист отдела снаб Батюх Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 54
26.04.2023, 16:57
Санкт-Петербург

Согласно российскому законодательству, научное открытие не входит в перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Также научные открытия не относятся ни к объектам авторского права (п.5 ст. 1259 ГК РФ), ни к изобретениям (п.5 ст. 1350 ГК РФ)

+8 / 0
Ответить

Спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Открыл, и никому не рассказывай )))

или найти кому это может быть интересно и по сходной цене поделиться )))

+9 / 0
Ответить

Своим научным открытием делюсь бесплатно со всеми. Но не всем оно нравится...

+2 / 0
Ответить

Если это реально открытие заявите научному сообществу,есть ведь Нобелевская премия ,да и другие в разных областях,иногда это гораздо выгоднее патента

+1 / 0
Ответить

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 26.04.2023 в 20:05
Если это реально открытие заявите научному сообществу,

Я писал и в вузы и в Академию. В ответ - молчание.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2023, 09:06
Ставрополь

Получение Нобелевской премии обычно сопровождается высокими финансовыми вознаграждениями, которые могут превышать стоимость патента. Однако, не всегда научные открытия подходят для Нобелевской премии, поэтому многие ученые также идут по пути патентования своих изобретений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Российская академия естественных наук, имея в своем составе высококвалифицированных специалистов, в том числе авторов научных открытий и изобретений в самых разных областях знаний, осуществляет процедуру регистрации научных открытий. Пишите еще раз,позвоните спросите куда направлять сначала,так вернее:

Российская академия естественных наук (РАЕН) является общероссийской общественной творческой научной организацией, объединяющей ученых всех направлений – естествоиспытателей, создателей наукоемких технологий и гуманитариев, движимых общим стремлением способствовать самовыражению творческой личности, развитию образования, расширению фундаментальных и прикладных научных исследований, формированию в России гражданского общества.

Юридический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 29/16

Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 29/16

Телефон: +7 (495) 954-26-11, +7 (495) 954-54-86

Факс: +7 (495) 954-73-05

Email: prezidiumraen@yandex.ru

Желаю удачи!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выше ответила,не туда разместилось

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кузнецова Ольга ВладимировнаПишет 27.04.2023 в 13:39
Желаю удачи!

Большое спасибо, Ольга Владимировна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
27.04.2023, 09:05
Ставрополь

К сожалению, не всем научным открытиям удается найти признание и понимание со стороны общества. Но это не должно останавливать ученых в их стремлении к изучению и познанию мира, так как их работа имеет долгосрочное значение и может оказать существенное влияние на нашу жизнь в будущем. Важно оценивать открытия не по их популярности, а по их научной значимости и эффективности в решении актуальных проблем.

+2 / 0
Ответить

Верно,но нельзя бросать пробовать.Дорогу одолеет лишь идущий.Спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей ИсаковПишет 27.04.2023 в 09:05
К сожалению, не всем научным открытиям удается найти признание и понимание со стороны общества. Но это не должно останавливать ученых в их стремлении к изучению и познанию мира, так как их работа имеет долгосрочное значение и может оказать существенное влияние на нашу жизнь в будущем.

Вы совершенно правы, Алексей! Но моё открытие (Библия - это притча - сугубо атеистическое произведение. Учение Христа - это вечная научно-материалистическая идея, завуалированная под религиозное откровение) ведёт к радикальным переменам (к революции) в общественном мировоззрении, а это чревато большими общественными потрясениями. Как сказано в Библии: "...последние станут первыми, а первые - последними".

Учёные и политики, занимающие высокие посты, понимают, что их авторитету придёт конец. Поэтому им невыгодно, чтобы моё открытие стало известным. Поэтому они и молчат мне в ответ.

С другой стороны, моё открытие не влезает в рамки современной этики. Я "опускаю Христа с небес на землю" и ставлю его на уровень пахана, который сидит на зоне. Как пахан называет своих подельников братками, так и Христос называет своих последователей братьями. И как пахан говорит: "за базар ответишь!", так и Христос говорит то же самое, но другими словами: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Матфея 12:36-37). Да и само слово "пахан" означает "отец", а Христос говорит: "Я и Отец - одно".

В общем, многим это не нравится, потому что ломает их представление о Христе и о морали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
27.04.2023, 09:03
Ставрополь

Научное открытие и изобретение - это два разных понятия. Научное открытие - это новое знание или факт, который открыт в научном исследовании. Например, открытие нового химического элемента, закономерности в природе или механизма биологических процессов.

Изобретение, с другой стороны, это новое техническое решение для решения определенной задачи или потребности. Оно может включать в себя новое устройство, метод производства, новый материал или программное обеспечение.

Несмотря на то, что научное открытие и изобретение имеют разные определения, в некоторых случаях они могут пересекаться, особенно в области наукоемких инноваций. Например, открытие нового материала или закономерности может привести к созданию нового устройства или метода производства, который уже может рассматриваться как изобретение.

+5 / 0
Ответить

Благодарю Вас за прекрасное разъяснение разницы между научным открытием и изобретением

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1873
26.04.2023, 13:14
Москва

Закрепление патента это очень важная процедура,а иначе будет так как по хамски поступает США.

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо за интерес к публикации конечно это важно

+6 / 0
Ответить
27.04.2023, 09:08
Ставрополь

И Вам спасибо за интересные публикации)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2023, 10:51
Санкт-Петербург
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

Только если в патентованном изделии кто-то заменит "2 гайки" - то ваш патент и ваши 100 000 за патент - пойдут коту под хвост..

Другой маразм. Я года 3 назад изобрел ЭФИРОМЕТР и способ как замерять потоки эФИРА.

Патентные организации предлагают сделать патент без упоминания слова=термина патент??? Потому что слово ЭФИР запрещено применять в современной науке??

(Аналогия, как запатентовать соковыжималку и при этом не использовать слово СОК??? Вот такие маразматические услуги предлагают московские патентные организации???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Главный специалист отдела снаб Батюх Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 54
26.04.2023, 16:58
Санкт-Петербург

Он позволяет закрепить за собой право на авторство и монопольное использование изобретения.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что лично Вам США сделали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2023, 09:07
Ставрополь

Да, закрепление патента является важной процедурой, которая позволяет обеспечить правовую защиту изобретения и его коммерческую эксплуатацию. Патент предоставляет владельцу право исключительного использования изобретения в течение определенного срока, что позволяет защитить его от незаконного копирования и использования. Это особенно важно для компаний, которые вкладывают много времени, усилий и денег в исследования и разработку новых продуктов. Патент также может служить основой для получения финансирования, привлечения инвесторов и продажи прав на использование изобретения.

+4 / 0
Ответить

Спасибо,за прекрасное дополнение по теме публикации

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

После Вашей публикации я обязательно что-нибудь изобрету!

+7 / 0
картой
Ответить

Это будет чудесно Валерий

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вторая на очереди

+3 / 0
Ответить

Главное это еще найти заинтересованных приобрести Вашу разработку и тогда конечно надо творить и патентовать)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я к сожалению, не изобретатель, мозг имею скудноватый В целях обеспечения правовой охраны техническое решение либо решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства должно соответствовать условиям патентоспособности, установленным положениями статей 1350-1352 ГК РФ для того или иного объекта патентных прав соответственно.

+7 / 0
картой
Ответить

Юлия Владимировна спасибо за поддержку во всем что касается положений закона согласна,не согласна как Вы дали определение своему мозгу,всем бы такой скудноватый как Вы выразились,так мир бы расцвел

+8 / 0
Ответить

Продажа патентов заграничным компаниям - Фирма "Им Патент" поможет Вам!

+7 / 0
Ответить

Гыыыыы

+3 / 0
Ответить

Ольга Владимировна, не гы-гы...вотььь Вам пример:

Новая акция Microsoft в защиту патентов: "Вы все еще думаете, что

маленькая фирма может создать что-то ценное? Вы все еще думаете, что

маленькая фирма может вообще что-то создать? Вы все еще думаете?! Тогда

мы идем к вам!" А теперь гы-гы!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот так сидишь, думаешь, что что-то изобрёл, глядь - а оно уже есть!

+7 / 0
картой
Ответить

Спасибо Светлана,так бывает очень часто,главное чтоб на уже имеющееся изобретение не было потрачено много сил и времени,по этому патентный поиск проводят на всех этапах НИР и ОКР

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (180)

Нарушил авторское право? Плати больше! Увеличили компенсации за нарушение исключительных прав - президент подписал закон

Здравствуйте, дорогие читатели! У меня сегодня большая статья получилась. Сегодня - о том, что волнует меня не только как юриста, но и как человека, который любит писать, творить и защищать свои (и чужие)

Банк потребовал от детей вернуть кредит умершего отца, хотя все наследство уже ушло на погашение долгов

Еще одна интересная судебная история о наследстве: дочь вступила в наследство отца и пустила все имущество на погашение части задолженностей, но оставшиеся кредиторы все равно требовали возврата долгов в суде.

Авторское право на скриншот

Недавно нужно было кое что зафиксировать на экране лаптопа, и я сделал скрин: и неожиданно задумался как вы поняли: об авторском праве на скриншот. Конечно вечером сделал небольшой анализ ситуации,...

Стартап и идеи: как защитить свою интеллектуальную собственность, пока не стало поздно

У каждого стартапа есть идея, способная изменить мир — или хотя бы рынок. Однако, как поступить, чтобы ваши разработки и креативные решения не оказались у кого-то другого? Идея сама по себе имеет ценность,

Можно ли использовать чужие картинки в блоге: где проходит грань нарушения авторских прав?

Сейчас блогеры, журналисты и владельцы страниц в соцсетях активно используют изображения для своих постов. Но можно ли брать чужие картинки «из интернета» без разрешения, и чем это грозит? Фотографии,...

Фото с Freepick обошлось предпринимателю в 90 000 рублей! Как не попасть на компенсацию за чужие изображения?

Приветствую, дорогие читатели! Думаю, многие из Вас ведут свои блоги, странички в соцсетях, сайты или просто любят делиться мыслями и полезной информацией с миром. И, конечно, чтобы материал выглядел живее,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы