«Я только что видела руку Бога!»: лучшая фотография Мэрилиз Виньо

14 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Я только что видела руку Бога!»: лучшая фотография Мэрилиз Виньо

«В Лахоре ежедневно отключают электричество, и мне казалось, что я нашел виновника. То, как пальцы, кажется, мешают воздушным проводам, заставляет мысль работать».

Лучшая фотография

Когда я была моложе, я хотела стать писателем, и в последний год перед распадом СССР я была в Праге и делала «визуальные заметки», чтобы вдохновиться на писательство и встряхнуть память. Однажды я наткнулась на лицо пожилого мужчины, такое неоднозначное и красивое. С этого момента все изменилось, и образы стали для меня более ощутимыми, чем слова. Тем не менее, фотография также предназначена для создания повествования, и мои подходы как к написанию, так и к созданию изображений имеют схожие пристрастия. Я определенно предпочитаю аллюзии описаниям. Я люблю двусмысленность.

Я не могу представить, что поеду куда-то, не прочитав сначала об этом. Я захожу в Google Maps и Google Earth и пытаюсь представить себе улицы, но, конечно, реальность всегда оказывается неожиданностью, с нюансами, которых я не предвидела. Это было сделано в Лахоре, куда я возвращаюсь почти каждый год в течение десяти лет. Когда я впервые приехала в Пакистан, я была ошеломлена и озадачена, но страна и ее люди полюбили меня.

Я люблю исследовать новые места, теряться и выявлять сюжеты, характеры и подтексты. Этой зимой я писала портреты местных художников и ехала на скутере, чтобы встретиться с одним из них, когда заметила эту руку. Проезжая мимо большой церкви, я увидела, как из-за стены торчат пальцы, и подумала: «О, это смешно. Я только что видела руку Божью!»

В Пакистане невозможно не быть замеченной, особенно на скутере — женщины редко ездят даже на велосипеде.

Рука Бога

Я торопилась и не могла остановиться, но пообещала себе, что вернусь. Когда я это сделала, я постучала в дверь, и мне пришлось уговорить ответственного парня впустить меня. Это была христианская церковь, а христиане — религиозное меньшинство, подвергающееся дискриминации в Пакистане — колючая проволока на картинке указывает на эти опасения по поводу безопасности. Тем не менее, мне удалось убедить его в своей безобидности. Стена, над которой я видела, как тыкают пальцы, была частью церковного комплекса, и, оказавшись внутри, я обнаружила, что они были прикреплены к огромной бетонной руке, одной из пары, окруженной клумбой. Оформление было очевидным.

Есть много других фотографий, которые я могла бы выбрать как лучшие, но мне нравится несоответствие этой. То, как пальцы, кажется, мешают воздушным проводам. В Лахоре ежедневно отключают электричество, и мне казалось, что я нашла виновника. Я создала серию диптихов с моими черно-белыми фотографиями Пакистана, с горько-сладким сочетанием изображений. В одном из них прыгающий мальчик кажется спутанным с запутанным беспорядком силовых кабелей, что является еще одной ссылкой на частые порезы. На другом диптихе слева изображена рука, а справа маленькая девочка протягивает к ней свою руку.

Фотография для меня — это способ быть в мире, идти в мир. Это позволяет мне трансмутировать мои навязчивые отношения со временем, встречаться с людьми, рассказывать их истории и передавать эмоции с помощью пробуждающей силы образов. Большинство моих самых ранних картин были пейзажами, хотя всегда со следами человеческой деятельности. Сначала я была слишком застенчива, чтобы взаимодействовать с людьми — мне нужно было учиться.

Фотографируя в Пакистане, невозможно не быть замеченным, особенно на скутере в стране, где женщины редко ездят даже на велосипеде. Меня трогает, когда меня приветствуют пожилые дамы, и я вижу в их глазах, что они рады, что у меня есть свобода, которой они никогда не испытывали.

«Я только что видела руку Бога!»: лучшая фотография Мэрилиз Виньо

Резюме Мэрилиз Виньо

Родилась: Амбийи, Франция.

Образование: магистр сравнительного литературоведения, Университет Сорбонны, Париж. Мастер-класс по фотографии, меняющий перспективу, с Филипом Бленкинсопом и Гэри Найтом.

Влияния: «Романы повлияли на меня больше всего. Я была одиноким ребенком и поглощала книги. Среди фотографов Мишель Ванден Экхудт, Крис Киллип, Огюст Сандер, Клодин Доури, Аун Раза, Салли Манн, Роберт Франк, Джейсон Эскенази и Йозеф Куделка».

Кульминация: «Каждый раз, когда человек соглашается стать частью проекта и сфотографироваться. Это всегда ценный подарок».

Низкая точка: «Во время бессонницы я иногда представляю себе образы, которые невозможно воспроизвести. Смесь воспоминаний, воображения и маловероятных случайностей».

Главный совет: «Я была любопытным и непослушным ребенком, я стала любопытной и непослушной женщиной, и я обязана своими величайшими радостями, своими самыми дорогими открытиями этим дискредитированным качествам. Исследуйте и найдите свой нарратив и эстетику для его обслуживания. Размышляйте и не соглашайтесь, в том числе со своими собственными предрассудками».

Источник: Мэрилиз Виньо - финалистка профессионального конкурса Sony World Photography Awards в категории «Портфолио». Выставка в Сомерсет-Хаусе, Лондон.


Пишите в комментариях понравилась ли вам статья


Спасибо, что дочитали статью до конца.

5 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, за хорошую публикацию.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо вам за отклик!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

интересно как люди "видят"

раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за статью.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, у всех своя "картина мира"))

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы