Я работал на CNN и делал репортаж о Такере Карлсоне. Он никогда не был непобедимым.
Произошедшая в понедельник чистка Такера Карлсона из Fox News и Дона Лемона из CNN подтвердила убеждение, которое гложет меня годами: мы неправильно относимся к кабельным новостям.
Пятничный эпизод “Tucker Carlson Tonight”, который оказался его последним, собрал всего около 2,6 миллиона зрителей — жалкий 1 процент взрослого населения АМЕРИКИ. Но в понедельник новость о его увольнении стала одной из главных новостей в стране. Это потому, что сила кабельных новостей в их охвате и повторяемости, а не в рейтингах.
Я узнал это за почти девять лет работы на CNN, где я вел еженедельную программу о средствах массовой информации и сообщал о радикализации мистера Карлсона. Люди, которые настроились на его шоу ровно в 8 часов, были лишь подмножеством его общей аудитории. Если посчитать всех людей, которые видели его по телевизору в баре или в аэропорту, и всех людей, которые смотрели клип в Интернете или слышали, как ведущие ток-шоу цитируют его, у него была ежемесячная аудитория в десятки миллионов.
Теперь умножьте этот охват на десятки других ведущих Fox News, и вы сможете начать видеть истинное влияние медиа-империи Руперта Мердока. У Нильсена есть малоизвестный показатель для этого, называемый совокупной аудиторией, и согласно этому показателю, Fox News привлекла более 63 миллионов зрителей за первые три месяца этого года. Руководители Fox отнеслись пренебрежительно к данным cume, возможно, потому, что у CNN цифра больше, ближе к 68 миллионам за первый квартал. Но эти показатели также не в полной мере учитывают полный цифровой охват таких звезд, как Карлсон и Лемон.
That’s why I dismiss predictions — fashionable, even at some of these networks — that cable news is doomed to irrelevancy. Do the math: CNN has seen recent declines but still expects to make $900 million in profit this year. Fox News doubles that. The endless sea of streaming content is stiff competition, but as long as there are 20 or 30 climactic days a year that make people want to reach for the remote and watch a live news event, cable news will be there for them.
The networks may be more influential than ever before, but they are definitely more polarized. CNN and Fox News make money the same way, largely through subscriber fees and ad sales, and they are frequently lumped together on cable channel lineups. I sometimes lumped them together myself, staring at the ratings spreadsheets and comparing the two channels as if they competed for the same slice of audience. But they don’t. And though Mr. Carlson and Mr. Lemon were both fired amid accusations that they had fostered hostile work environments, the two hosts existed in wholly different media universes.
Fox News, несмотря на наличие отдела новостей с репортерами и редакторами, в первую очередь является консервативным развлекательным агентством и органом Республиканской партии. Новости на Fox не на первом и даже не на втором месте, и репортеры там это знают. (Тамошние корреспонденты звонили мне и сетовали на заговорщические передачи мистера Карлсона, а также на их собственное ограниченное эфирное время и неспособность исправить его альтернативные “факты”.) CNN, хотя и делает некоторые попытки быть развлекательным, в первую очередь является механизмом сбора новостей, с корреспондентами и бюро по всему миру, которые он содержит за большие деньги.
Это различие имеет огромные последствия. Влияние мистера Лемона сделало его знаменитостью. Влияние мистера Карлсона сделало его неизбранным лидером Республиканской партии, человеком, которого лидер Палаты представителей республиканцев Кевин Маккарти должен был умилостивить. Целая экосистема крайне правых сайтов и социальных сетей с нетерпением ждала возможности рекламировать эпизоды мистера Карлсона каждый вечер. Эту силу невозможно измерить, но это ключ к пониманию влияния кабельных новостей.
Мистер Карлсон повторял историю о борьбе добра со злом, полную заговорщической и ксенофобской риторики, каждый будний вечер. Его повторение было его сверхдержавой, внушающей фанатам и отвращающей их от правды. Брюс Бартлетт, который служил в администрациях Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего, назвал машину мистера Мердока “операцией по промыванию мозгов Fox”, а не Fox News. Мистер Лемон назвал ее "пропагандистской сетью Fox”, потому что он не думал, что теперь это точно называть новостями. Юридический обзор Fox News Dominion Voting Systems предоставил достаточно доказательств в его поддержку. С мрачным юмором урегулирование в размере 787,5 миллионов долларов также свидетельствует о силе cable news — способности уничтожить компанию, на которую она нацелилась.
Эта неделя доказала две вещи: мощь кабельных новостей и тот факт, что в конечном счете ими управляют сети, а не звезды.
Мистер Карлсон, согласно моим репортажам и сообщениям других, думал, что его рейтинги делают его непобедимым. Миллионы людей покупали то, что он продавал. Но гравитация вновь заявила о себе. Увольнения в понедельник показывают, что есть пределы, даже в экстремальных новостях кабельного телевидения, и, несмотря на то, что новая медиа-среда, возможно, изменилась в мире, одно из этих ограничений такое же, с каким вы, вероятно, сталкиваетесь на своей работе: если вы станете достаточно большой помехой для своих боссов, в конце концов вас уволят.
Но кабельное шоу продолжается. Аудитория настаивает на этом. Когда в понедельник распространился слух о мистере Карлсоне, рейтинги начали расти у гораздо меньшего правого канала Newsmax, который отчаянно хочет стать следующим Fox News. В течение нескольких часов аудитория Newsmax в какой-то момент более чем втрое превысила обычную аудиторию его нескончаемого ток-шоу в поддержку Г.О.П. Следующая битва в войнах кабельных новостей только началась.