Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 7062
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24М

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

1 093 дочитывания
456 комментариев
Эта публикация уже заработала 54,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.04.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Всем доброго времени суток!

То, что сегодня мы считаем своим неотъемлемым правом, в Советском Союзе могло быть непозволительной роскошью.

Что же раньше было запрещено в СССР? Давайте разбираться в необычных запретах, существовавших в СССР. Видео прилагается.

Критика партии, власти

В годы СССР критика партии и государства, а также публичные высказывания, противоречащие государственной идеологии и лидерам, были запрещены и могли приводить к серьезным репрессиям, включая аресты, заключения в тюрьму и даже казнь.

Свобода слова и выражения мыслей была жестко ограничена и контролировалась государственными органами, а все СМИ были государственно контролируемыми. Наказанием могло быть устное предупреждение, выдворение с работы, помещение в сумасшедший дом, административное или даже уголовное наказание.

Запрет на обучение каратэ

До 1988 года каратэ и другие боевые искусства были запрещены для широкой практики в СССР. Главной идеей СССР было поощрение таких видов спорта, как легкая атлетика, гимнастика и шахматы. Каратэ же до 1990 года оставалось запрещенным видом спорта в России.

Это было связано в первую очередь с тем, что каратэ воспринималось властями как "боевое искусство", обучение которому могло привести к расколу в обществе и подрыву идеологии коммунизма. Наказание за проведение тренировок варьировалось от штрафа в 300–500 рублей до тюремного срока в 2–5 лет.

Однако после распада СССР и начала перестройки эти запреты постепенно отменялись, и сегодня в России действует множество школ и клубов каратэ, где можно получить качественное обучение этому виду спорта.

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Леворукость

Одним из самых необычных примеров этого является отношение советской системы образования к леворуким детям. Дело в том, что официально левшей в Советском Союзе не существовало. Леворукость считалась патологией, поэтому те, кому не повезло родиться левшой, просто переучивались писать правой рукой. Идея заключалась в том, что левшам будет тяжелее работать и идти на войну — всё оружие и снаряжение создавалось для правшей.

Интересно, что практика была отменена только в 1985–1986 годах. Минздрав подтвердил, что практика переквалификации наносит вред психическому здоровью ребёнка, после чего Минобразования разрешило писать левой рукой в школах.

Запрет на шариковые ручки

Ещё одним примером необычных школьных запретов являлся запрет на шариковые ручки. Дело в том, что система образования СССР поддерживала точку зрения о том, что ручка — это враг эстетичного и элегантного письма, поэтому использование ручек в школе было запрещено до того момента, пока ребёнок не научится красиво писать курсивом. Но эта мера была временной и применялась только в самом начале обучения ребёнка.

Выезд за границу

В годы СССР выезд за границу был ограничен. Граждане СССР могли покинуть страну только при наличии разрешения на выезд, которое выдавалось не всем. Также существовали ограничения на количество времени, которое можно было провести за границей.

Кроме того, выезд за границу был доступен только тем, кто обладал определенным статусом, например, спортсменам или дипломатам. Большинство граждан СССР не имели возможности свободно путешествовать за границей без ограничений.

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Запрет жвачки

До 1976 года действительно был запрет на производство и продажу жвачки в СССР. Многие считали, что на самом деле запрет был связан с отношением к западным товарам и культуре, а также желанием усилить контроль над населением. Однако, в конце 1980-х годов запрет был снят, и жвачка стала снова доступна в СССР. Таким образом, запрет на жвачку в годы СССР был скорее всего неосновательным и был связан с политическими и идеологическими целями, а не с заботой о здоровье населения.

Помню, жвачка была огромной радостью для меня. Причина была не только в приятном вкусе, упаковки жвачки были красочно оформлены, а внутри часто можно было обнаружить картинки-вкладыши с изображением популярных на Западе персонажей мультфильмов и комиксов, известных спортсменов и дорогих автомобилей.

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Использование иностранной валюты

Использование иностранной валюты было запрещено в СССР, а официальный обменный курс доллара и других валют был фиксированным и определялся правительством. Также были установлены различные ограничения на выезд за границу и ввоз товаров из-за рубежа. Некоторые люди все же обходили эти запреты, обменивая валюту на черном рынке или получая ее в качестве подарка от зарубежных гостей. Самый мягкий приговор по статье 88 УК РСФСР был условный срок, жесткий - смертная казнь. В 1961 году, по личному распоряжению Хрущёва был расстрелян известный фарцовщик и спекулянт Ян Рокотов.

Проживание без прописки

В СССР была система прописки, в соответствии с которой гражданин, переехавший в другой город, должен был получить новую прописку в местном отделе милиции. Прописка давала гражданину право на жилье, медицинскую помощь и другие социальные льготы в новом месте проживания. Из-за этого прописка была важной частью жизни советских граждан.

Однако бывали случаи, когда люди жили без прописки в годы СССР. Например, это могли быть люди, работавшие в строительстве или в других сферах, люди, уехавшие в командировку, отпуск или на учёбу, которые требовали частой смены места проживания.

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Тунеядство

В СССР была принята специальная статья 209 УК РСФСР, целью которой было пресечение безделья и лени. Люди, которые не работали и не занимались общественно полезной деятельностью, могли быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей. Это могло привести к штрафам, аресту, общественно-полезным работам или даже к ссылке.

Я считаю, такой подход был необходим в условиях строительства социалистической экономики, когда нужно было использовать все возможные ресурсы и трудовые мощности. Однако необходимо учитывать, что некоторые обстоятельства, такие как отсутствие работы, могли привести к бездействию и не всегда это было результатом лени. В целом, я думаю, что необходимо находить баланс между стимулированием труда и уважением прав человека на свободу выбора и жизнь в достойных условиях.

Жизнь в СССР: что было запрещено в СССР?

Мнение автора

Как и любая эпоха, годы СССР были характеризованы многими запретами и ограничениями в различных сферах жизни. Некоторые из этих запретов, такие как запрет на употребление наркотиков, были обоснованы и являлись необходимыми, в то время как другие, например, запрет на шариковые ручки, казались совершенно ненужными и абсурдными.

Многие запреты и ограничения в годы СССР были связаны с идеологическими принципами и стремлением к контролю над поведением граждан. Некоторые из этих запретов могли быть введены для того, чтобы укрепить дисциплину и порядок в обществе, но в то же время они нарушали права человека и ограничивали его свободы.

Источник фото: Подробнее ➤, Яндекс. Картинки

Помните ли Вы данные запреты?

Проголосовали: 333

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

456 комментариев
Понравилась публикация?
216 / -18
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 456
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я помню запреты Советского времени, но жить тогда было намного легче и интересней чем сейчас. Советское время вспоминается, как рай по отношению к сегодняшнему проблемному.

+69 / -3
картой
Ответить

Каждый человек имеет свое собственное мнение о том, как было в СССР и как живется сейчас. Безусловно, в СССР было много положительных сторон, таких как сильное здравоохранение, бесплатное образование, культурная и научная элита и т.д. Однако также были и отрицательные моменты, такие как недостаток продовольствия и товаров, дефицит жилья, нарушение прав человека и пр., что негативно сказывалось на жизни граждан. Общество постепенно движется вперед, и многие позитивные изменения происходят и сейчас. Выбор всегда зависит от личных предпочтений и убеждений, и поэтому каждый имеет право уважать чужое мнение.

+22 / -10
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.04.2023, 20:29
Москва

ВадимПишет 27.04.2023 в 18:11
Каждый человек имеет свое собственное мнение о том, как было в СССР и как живется сейчас.

Вот, объясните мне, пожалуйста, почему, вспоминая СССР, все всегда говорят о бесплатном образовании. В России сейчас образование тоже бесплатное есть, а тем, кто не смог поступить на бюджет и имеет средства, предоставляется дополнительная возможность - получить образование платно (в СССР этой возможности не было). В чем же "преимущество"-то в этом плане прежних времён?

+5 / -6
Ответить

Александр, сейчас образование в России может и бесплатное, но поступая в высшие учебные заведения нужно платить огромные деньги, причем как за обучение, так и за все остальное. Раньше качество образования было намного лучше, а сейчас все покупается

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.04.2023, 23:29
Москва

Карина ЮрьевнаПишет 27.04.2023 в 23:02
Александр, сейчас образование в России может и бесплатное, но поступая в высшие учебные заведения нужно платить огромные деньги, причем как за обучение, так и за все остальное. Раньше качество образования было намного лучше, а сейчас все покупается

Мой племянник (сейчас ему 29 лет) сам окончил школу, сам выбрал ВУЗ и успешно окончил его. При этом уже на 3 курсе им заинтересовались рекрутеры... И, вот, уже 7-й год успешно работает по выбранной специальности. Его родители (мой брат с невесткой), имея еще 4 детей, платить за образование старшего сына возможности не имели. И ничего не платили...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таких как Вы единицы, в большинстве своем все покупается! Возьмите врачей, которые диагноз ставят по Интернету (проверено лично) Это как вообще? Какое образование? Я сама работаю вэтой сфере и все прекрасно понимаю. Благо не в "вышках", а в обычной школе, совесть бы замучала

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.04.2023, 02:37
Москва

Карина ЮрьевнаПишет 28.04.2023 в 01:42
Таких как Вы единицы

Очень странно. На 1000 выпускников сейчас бюджетных мест более 400. Ну никак не единицы! Получается больше 2 из каждых 5!

++++++++++++++++++++++++++++

Когда я поступал было меньше 300! То есть поступить могло меньше 3 из 10 человек! Так из моего класса высшее образование получили 35 человек из 36, а из параллельного - 6 из 36... При этом у нас не было ни одного отличника и медалиста!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы абсолютно правы! Я тоже окончила школу с 4,5 балловым аттестатом без непонятных репетиторов и доп.занятий. Но это было тогда, а моя племянница с медалью после школы поступила в несколько ВУЗов (разумеется на бюджет)и была проблема выбора)), закончила с красным дипломом. В наше время, увы, можно было подать документы только в одно учебное заведение. Я думаю дело в том, что тем, чьё место в ПТУ (пардон, college) до зарезу нужен диплом о высшем образовании и родители готовы за него платить.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вы считаете сейчас с образованием всё хорошо? Сколько денег уже отдано, чтобы вышку получить. Причём не я сам, они требуют иначе никак.

+6 / 0
Ответить

Сейчас везде так, привыкайте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.04.2023, 02:50
Москва

ВадимПишет 28.04.2023 в 01:37
Сколько денег уже отдано, чтобы вышку получить. Причём не я сам, они требуют иначе никак.

Когда я поступил в институт (без репетиторов, подготовительных курсов и прочих затрат), мой отец очень гордился, тем, что НИ КОПЕЙКИ семья не потратила на моё поступление... Потом, проучившись 5 лет, сдал госэкзамены и получил Диплом. И опять - без копейки затрат... Кстати, в приложении к Диплому у меня была одна всего оценка удвл., а 75% оценок - отл. И, хотя я слышал о случаях получения зачетов с помощью "денежных вливаний", у меня таких проблем не возникало!

На сколько знаю, у племянника, окончившего ВУЗ 7 лет назад - тоже!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я очень рад, что в вашей жизни так всё хорошо сложилось. Но сейчас именно так и происходит, взятки везде.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
02.05.2023, 12:25
Калуга

ВадимПишет 28.04.2023 в 01:37
не я сам, они требуют иначе никак.

А настучать на взяточника?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Все верно. Одним из положительных моментов было бесплатное образование и медицинское обслуживание. В СССР люди имели доступ к бесплатному обучению и медицинскому обслуживанию, что позволяло получить высокое качество услуг без дополнительных затрат.

+5 / 0
Ответить
27.04.2023, 22:37
Ставрополь

Это позволяло обеспечивать все слои населения качественными услугами и делало образование и медицину более доступной

+2 / 0
Ответить

Все верно, Алексей

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.04.2023, 23:40
Москва

Алексей ИсаковПишет 27.04.2023 в 22:37
Это позволяло обеспечивать все слои населения качественными услугами и делало образование и медицину более доступной

На счет доступности (того же высшего образования): в 2016 году на 1000 выпускников школ в ВУЗах России было на 15% больше бюджетных мест, чем в 1990 году в РСФСР. А, кроме бесплатных, были еще и платные места. Чего в СССР не было. Сейчас количество бюджетных мест еще больше.

++++++++++++++++++++++++++

Кстати, мой сын, в своё время, исключительно по результатам ЕГЭ был принят в МГТУ в группу, где из 15 мест 13 были заняты победителями олимпиад и золотыми медалистами... Никаких денег никто за него не платил... Правда, после первого курса учиться не стал... Не потянул... Особенности психики... Но это другая история...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.04.2023, 11:18
Ставрополь

Спасибо Карина..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие у тебя все умные!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

ВадимПишет 27.04.2023 в 18:11
такие как недостаток продовольствия и товаров, дефицит жилья,

Но голодных не было, просрочку по помойкам не собирали. Жильё получали.

И люди были уверенны что у них будет работа. Да и вообще жили счастливее. За детей так не боялись.

+7 / -1
Ответить

Согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

О чем пионеры пишут!? Которые и не жили в советские времена! О каком дефиците продовольствия и жилья, если квартиры радовали совершенно бесплатно, а из продовольствия всё было как и сейчас, только было это продовольствие более натуральное, чем сейчас. Так же, как и сейчас и бананы были, и ананасы. А колбасы в разы больше было по ассортименту. Мойву котам на еду покупали.

+5 / -1
Ответить

Эрик ФедоровичПишет 28.04.2023 в 09:23
а из продовольствия всё было как и сейчас, только было это продовольствие более натуральное, чем сейчас.

Чушь

Эрик ФедоровичПишет 28.04.2023 в 09:23
Так же, как и сейчас и бананы были, и ананасы. А колбасы в разы больше было по ассортименту.

В Москве? Как насчёт всей страны? Вы врите ,да не завирайтесь.

+2 / 0
Ответить

В Уфе. Ну не в постоянной продаже, естественно! Сам в соседнем продуктовом в очереди стоял, сколько раз.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

еще один - ничего бесплатного в мире не существует.

как и прогресса, если внушается, что он есть.

начните думать.

В микрорайоне, где родители жили, всего один дом из 28 был кооперативный, остальные бесплатные были.

+2 / -1
Ответить
DELETE

у государства нет своих денег.

так на чьи деньги были построены те "бесплатные" дома?

чьим трудом? а труд не бесплатный.

если его оплачивать.

раскрыть ветку (0)

Как это у государства нет своих денег??? В советское время не государство выдавало квартиры, а предприятия, на чьи деньги и строились квартиры. Даже я застал те времена. После института был распределен на одно из оборонных предприятий. Устроился в августе, как и пологается, после окончания института, а в квартиру въехал уже через 6 месяцев. И совершенно бесплатно. Конечно, впоследствии пришлось заплатить за приватизацию, но это были уже капейки, по сравнению с нынешней ценой на квартиры.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

вы даже не знаете, что такое государство.

как тогда вам объяснить, что не было и нет ничего бесплатного в контексте этой темы?

бесплатно - это когда я приду к вам и вы мне отдадите свою дачу просто так.

дачу, которую заработали вы. дачу, к которой у меня нет никакого отношения. в которую я не вложила ни бибарика, ни шевеления мизинца.

вот это - бесплатно.

раскрыть ветку (0)

Капец! А как в советское время отцы с матерями и деды с бабушками получали квартиры!? Я прекрасно знаю, что такое государство! Но государство не дарило и ни когда не подарит вам бесплатные подарки! Но был советский строй, социально ориентированнае общество! Где не было тунеядцев, т.к. за это была статья и могли даже посадить. Все работали на благо общества и получали бесплатно от этого общества. Квартиры, медицину, путевки, образование. И без шевеления мизинца вы и те времена ничего бы не получили, кроме срока, ни в эти.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Мнения могут быть разные конечно же. И конечно не все было так идеально, но за последние 30 лет все могло бы поменяться.

+2 / 0
Ответить
DELETE

например, что?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

АлександрПишет 27.04.2023 в 17:20
Советское время вспоминается, как рай по отношению к сегодняшнему проблемному.

Просто вы постарели .

+14 / -17
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто есть с чем сравнивать

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

вы идиот. вы путаете время своего спермотоксикоза=ностальгия с чем-то другим.

не в состоянии даже понять, где заканчивается психологическое и начинается реальное.

Уважайте мнение других.

+4 / 0
Ответить
DELETE

вы тоже.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
03.05.2023, 13:13
Калуга

АлександрПишет 27.04.2023 в 17:20
Советское время вспоминается, как рай по отношению к сегодняшнему проблемному.

А что, подзабылось ленинско-сталинское учение об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму?

"Нельзя представлять дело так, что социалистические формы будут развиваться, вытесняя врагов рабочего класса, а ... все без исключения социальные группы, как кулаки, так и беднота, как рабочие, так и капиталисты, окажутся «вдруг», «незаметно», без борьбы и треволнений, в лоне социалистического общества".

Вот вам сегодняшнее обострение - налицо. С борьбой, правда, не очень...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Но у меня было спокойное отношение к этим запретам. Нельзя- значит, нельзя. Никакого возмущения не испытывала. Имхо, сейчас хоть все можно, но это так кажется. Недавно уже запретили критику важных лиц, закрыли доступ к некоторым соцсетям. Так что и сегодня есть тоже запреты, Карина Юрьевна.

+42 / -2
картой
Ответить

Критика важных лиц, особенно если она является конструктивной и аргументированной, может быть необходима для обеспечения прозрачности и улучшения работы государственных структур. Свобода слова не должна нарушать права других людей и нести за собой негативные последствия.

+12 / -1
Ответить

Ну может быть, но я не ощущала необходимости критиковать. Тогда училась в школе и техникуме, потом работала - считала: раз всё есть- какой смысл себе портить жизнь. Возмущаются те, у кого не удалась жизнь

+6 / -2
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
02.05.2023, 17:38
Калуга

Ирина ВладиславовнаПишет 27.04.2023 в 17:34
Возмущаются те, у кого не удалась жизнь

Ирина Владиславовна, это Вы про "тогда" или про "сейчас"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Многие сейчас сильно пострадали, даже не высказываясь на запретную тему, борьба с инакомыслием набирает обороты.

&t=65s&ab_channel=%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%9D%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9.%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%8B

+15 / -3
Ответить

Да, Вы правы, сегодня в России и большинстве стран есть свобода выражения своих мыслей и идей без опасности быть преследуемым за это. Но все еще имеют место отдельные случаи цензуры и ограничения свободы слова, особенно в отношении некоторых тем, а также наличие фейковых новостей и дезинформации в социальных сетях. Свобода выражения должна сопровождаться ответственностью и уважением к правам других людей.

+6 / 0
Ответить
27.04.2023, 22:40
Ставрополь

Уважение к правам и свободам других так же важно, как и свобода выражения. Люди должны осознавать свою ответственность за слова и действия и избегать унижающих, оскорбительных или дискриминирующих высказываний, которые могут причинить вред другим людям

+1 / 0
Ответить

Все верно, свобода слова должна быть в рамках позволительного

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ты где живёшь?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.04.2023, 17:05
Санкт-Петербург

Как говорится, всё познается в сравнении. Поэтому запреты, которые были тогда, это такая мелочь, по сравнению с тем, что происходит сейчас...запрет на запрете, штраф на штраф...скоро дышать будем только по команде сверху.

+35 / 0
картой
Ответить

Согласна с вами, Ирина

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом Вы правы. Это точно, сейчас все очень строго.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Важно понимать, что мир меняется, и запреты – это не только ограничения, но и мера безопасности, которая защищает нас от опасностей. Некоторые запреты могут казаться чрезмерными или неудобными, но мы должны понимать, что они вводятся не просто так, а для нашего же блага и сохранения здоровья. Важно найти баланс между свободой и ответственностью, чтобы жить в безопасности и гармонии с окружающими нас людьми и природой.

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сейчас запреты только увеличиваются

раскрыть ветку (0)

На самом деле раньше столько не было штрафов и особенно налогов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А что, нормальные запреты. Мне нравилось за тунеядство.

+23 / -1
картой
Ответить

Особенно мне понравился пункт №7

+10 / 0
Ответить

Зачем вы распространяете фейки? Ведь в действительности пунктом 7 было - "трудоустройство"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мне тоже. Ведь и в самом деле, все должны работать на благо страны.

+14 / -1
Ответить
27.04.2023, 22:43
Ставрополь

Труд каждого человека должен быть направлен на общие цели и интересы, и в то же время учитывать его индивидуальные потребности и интересы. В идеале, это должно быть балансом между нуждами и потребностями общества и личных ценностей и убеждений каждого человека.

+1 / 0
Ответить

Все верно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Иначе расстрел! Во как раньше было, а сегодня сидят дома и ничего.

0
Ответить

Вы опубликовали фейковую карточку. И это нехорошо. Особенно, если сделано сознательно

На самом деле 7й пункт - "Устроился на работу"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

За тунеядство это хорошо

Кто не работает,тот не ест

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Много чего еще помню. И джинсы, и список исполняемых музыкальных произведений(только Союз Композиторов), и литературу некоторых запрещенных авторов(только членов Союза Писателей и классику) и т.д.

Но много было и хорошего(социальные гарантии на работу, жилье, медицину, санатории).

Хорошее перевешивало.

Статья интересная.

Спасибо

+24 / 0
картой
Ответить

Вы правы, действительно в СССР были запреты на музыку, джинсы и литературу. Эти запреты связаны с политическими и идеологическими целями режима, который стремился контролировать и ограничивать свободу выражения и массовой культуры в целом. Но, несмотря на эти запреты, в СССР существовало огромное количество творческих людей, которые находили способы обойти цензуру и продолжали творить и создавать.

+12 / -3
Ответить
27.04.2023, 22:46
Ставрополь

Да, такие люди существовали в СССР, и их творчество вносило огромный вклад в культурное наследие страны и мира.

+2 / 0
Ответить

Да и сейчас имеют ценность

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.04.2023, 11:42
Великий Новгород

Вот это и страшно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не было запретов на музыку,джинсы,да и на жвачку запретов не было!

Был лишь запрет всё это нелегально приобретать,а легально приобрести в реальности возможность имели не все.

А официальных запретов на всё это не было!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

А сейчас и культуры нету!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Про джинсы вранье.Стоили на толчке 240руб.И носили очень многие, даже платье джинсовое было.

+13 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А я в 84 за 100р в цуме Levi’s брал.

+3 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

ну если ЦУМ форца.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А чем плохо бездарные произведения и идеологически вредные запрещать?

+5 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я тут прочитал несколько мнений: было-не было.

Хочу уточнить.

По поводу джинсов: запрета официального не было, в школе носить запрет был(в моем городе точно).

По поводу литературы: даже Винни-Пух в курсе того списка, так называемой "диссидентской" литературы.

По поводу музыки: сам играл в это время и запрет был однозначно. Джаз, рок, блюз и т.д. Кто говорит - не было, мягко говоря или не в курсе или...

Прикладываю документ, кому интересно.

А вообще-то на просторах интернета, прежде чем утверждать "было-не было"(если на себе не ощутили, можно покопаться и много для себя узнать.

Как-то так.

Документ прикладываю

Но, еще раз повторюсь:

ХОРОШЕГО БЫЛО БОЛЬШЕ

+5 / -1
Ответить

По поводу приложенного документа,это всего лишь методичка склоняющая к рекомендациям,но она конкретный запрет не несла,и этот запрет на самом деле юридической силы не имел.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (456)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео