С чего началась Дальняя авиация России?

Краткая справка: Дальняя бомбардировочная авиации России может смело считать свои днем рождения 23 декабря 1914 года, когда император Николай II принял решение о создание эскадрильи тяжелых многомоторных самолётов С-22 «Илья Муромец», первое в мире соединение бомбардировщиков.
— Здравствуйте, дедушка современных самолетов!
— Здравствуйте и вы!
— Можно у вас узнать, как вы выглядели, когда появились впервые на публике?
— Как может выглядеть машина? Длина 19 метров, размах крыльев 10 метров, вес 3 тонны, грузоподъёмность 1290 килограмм, потолок 3000 метров, скорость 150 километров в час, 4 двигателя.

— Сколько человек было в экипаже?
— В экипаже были от 4 до 7 человек.
— Кто был вашим создателем?
— Самолёт был создан его конструктором Игорем Ивановичем Сикорским как пассажирский.

— Пассажирский? Что же его отличало, чтобы считать его пассажирским?
— В самолёте были электрическое освещение, отопление и даже ванная с туалетом.
— Знаю, что у вас много рекордов.
— К моменту, когда я стал боевой машиной, уже был рекордсменом. В 1913 году был установлен мировой рекорд по поднятию веса — 1100 килограмм. В 1914 году на самолёте поднялись в небо и совершили небольшое путешествие 16 пассажиров и собака, что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом

— На каком заводе строили самолет «Илья Муромец»?
— Строительством самолётов занимался Русско-Балтийский вагоностроительный завод.
— Сколько всего было выпущено машин?
—80 машин.
— Император велел из пассажирского сделать боевой самолет. Как это стало возможно?
— Для того чтобы выполнить указание императора и превратить С-22 в боевую машину летательные аппараты покрыли стальной бронёй, поставили скорострельные пушки. Позднее вооружение самолёта пополнили пулемётом, бомбовым и стрелковым оружием.

— Кто летал на таком самолете? Где взяли летчиков?
— Единственным лётчиком, который смог бы летать на таком модернизированном самолёте был его создатель Сикорский. Лётчики должны были еще научиться летать на боевых машинах аналогов, которым в мире не было.
— Когда же был осуществлен первый полет уже боевой машины?
— Первый боевой вылет был произведен в феврале 1915 года.

— И сколько бомб самолет мог скинуть на противника?
— Бомбардировщик скидывал до 350 килограмм бомб. С 1916 года стали использовать электросбрасыватели.
— Вы сказали, что было выпущено 80 машин. А сколько из них стало боевыми?
— Всего за годы Первой мировой войны в войска поступило 60 таких машин.
— Сколько было совершено боевых вылетов?
— Было совершено 400 боевых вылетов, в ходе которых было сброшено 65 тонн бомб. Эскадра принимала участие и в воздушных боях, в ходе которых было уничтожено 12 истребителей противника.

— Ого, даже истребители. А потери эскадры какие были?
— Только 1 машина эскадры был сбит истребителями противника, его атаковали сразу 20 самолётов. Подбиты противником были 3 самолёта.
— Как они были подбиты?
— В сентябре 1916 года при налёте на германский штаб в д. Антоново был сбит самолёт поручика Д. Д. Макшеева. В ноябре 1915 года огнём зенитных батарее сбили самолёт штабс-капитана Озёрского. В апреле 1916 года под обстрел зенитчиков попал самолёт под управлением поручика Констенчика, но экипаж смог довести машину до своего аэродрома. Но увы, получил такие повреждения, которые не поддавались восстановлению.

— Как отнеслось командование к вашим успехам?
— Генерал Брусилов А. А. говорил, что «Илья Муромец» не оправдал возложенных на него надежд.
— Что стало с эскадрой после революции 1917 года?
— Большая часть эскадры была уничтожена, чтобы не досталась немцам. Два самолёта эскадры достались Красной Армии и в августе-сентябре 1919 года в районе города Орёл приняли участие в боевых действиях. В 1920 году было совершено несколько боевых вылетов против войск Врангеля и в ходе Советско-польской войны. Последний боевой вылет «Илья Муромец» совершил» 21 ноября 1920 года.
— А затем что стало с самолетами?
— Еще какое-то время самолёт использовали как пассажирский и для учебных полётов. С 1923 года легенда мировой авиации больше не поднимался в небо. Но оставил свой след в истории, в кино, в изобразительном искусстве. Увидеть его можно и в музее ВВС.

— Какова была судьба создателя самолета?
— Создатель легендарного самолёта-рекордсмена Игорь Иванович Сикорский эмигрировал в США и стал создателем первого в мире вертолёта. До середины 60-х годов XX века его имя было в СССР под запретом.
— Спасибо вам, за интересный рассказ.
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь если вам понравилось.
Прав был генерал Брусилов А. А или нет, когда говорил, что «Илья Муромец» не оправдал возложенных на него надежд?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересно
Это было давно.А сейчас прогресс очень высокий.Столько техники у России.
У всего есть истоки, у нашей дальней авиации они именно такие.
Вспомнил песенку: "с чего начинается Родина?"
Я когда над заголовком думала, то именно эта песня у меня крутилась в голове)
Спасибо за интересный материал
Самолёты дальней авиации России «Ил-4» по скорости и дальности полётов были лучшими в мире в своё время
И предок у них был самолет Сикорского.