Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17437
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.4М

СССР существовал бы до сих пор, если бы вместо Брежнева во главе СССР встал настоящий преемник Хрущева? Такого человека сейчас не хватает

236 дочитываний
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

СССР существовал бы до сих пор, если бы вместо Брежнева во главе СССР встал настоящий преемник Хрущева? Такого человека сейчас не хватает

Доброго времени Вам мои уважаемые коллеги, подписчики, читатели и гости сайта!

Вступление

СССР существовал бы до сих пор, если бы вместо Леонида Брежнева во главе СССР встал настоящий преемник Никиты Хрущева – вопрос, который интересует многих историков и политологов. Стоит отметить, что никто не знает точного ответа на этот вопрос, однако возможно рассмотреть несколько сценариев.

Немного о ходе событий

В середине 60-х годов прошлого века Никита Хрущев был вынужден уйти в отставку вследствие провальной политики в отношении Кубы и его глобальных амбиций, которые привели к Карибскому кризису. На его место пришел Леонид Брежнев, но стало ли бы все иначе, если бы преемник Хрущева был другим?

Хрущев является одним из самых обсуждаемых и контрастных лидеров в истории СССР. Он пришел к власти после смерти Сталина и провел ряд ключевых мероприятий, направленных на модернизацию СССР. В частности, он проводил деятельную политику десталинизации, которая взволновала исконных сталинистов, но при этом дало возможность стране обновиться и реформироваться.

Также Хрущев стремился к укреплению дипломатических связей со странами Запада, особенно США, что также было неоднократно критиковано и без последствий. Однако связи с Западом позволили СССР начать реформы в экономике, разработку новых технологий и научных открытий, которые оставили после себя значительное наследие и существуют до сих пор.

Операция «Преемник»

Если бы на место Брежнева встал преемник Хрущева, то скорее всего СССР смог бы продолжать свою модернизацию без слишком громких кризисов. Он мог бы продолжать поддерживать связи с Западом и успешно реформировать экономику, при этом сохраняя контроль над государственными ресурсами. Возможно, СССР пережил бы «кручение пробки», которое случилось в конце 70-х годов и стало одной из вех в истории распада Советского Союза.

Стоит отметить, что в данной ситуации не все было бы идеально. Сильнее пропаганда и цензура могли бы загнать экономику и разведку в тупик, но это могло бы произойти и в любом другом сценарии. Кроме того, Хрущев, по всей вероятности, не мог бы обойтись без более жестких методов управления и контроля, чем его более лояльный преемник, что могло бы привести к серьезным конфликтам с другими странами, как было в его время с Китаем. Также неубедительность в его отсутствии в латентных продолжительных конфликтах на востоке и за сценой.

На тот момент Хрущев представлял своего преемника и в стране, и за границей. Признаком этого было и место «второго секретаря ЦК КПСС» при том, что «первым секретарем» был сам Хрущев. Должности «Генерального секретаря» тогда и вовсе не существовало.

Фрол Козлов по многим воспоминаниям был очень деловитым человеком и не терпел жуликов и приписки. За такие фокусы именно по его настоянию снимали проштрафившихся «партийцев». Мало того, сам Хрущев часто ездил по стране, а значит дела его именем (и с его согласия) решал именно Козлов. Но, к сожалению, в апреле 1963 года у него случился инсульт, потом инфаркт. Спустя 2 года он умер, так и не смог занять место Хрущева.

Мнение автора

Наличие настоящего преемника Хрущева в СССР могло бы изменить историю в определенной степени, но нельзя однозначно утверждать, что это бы спасло СССР от распада. Такая гипотеза, скорее всего, является приемлемой для обсуждения в кругах исследователей и политических экспертов, но до сих пор не опровергнута и не подкреплена самыми вескими доводами. На сегодняшний день такой человек, который мог бы взять на себя такую миссию и переосмыслить исторический опыт СССР, не хватает, но неизвестно, возможен ли настоящий искусства организации и возрождения СССР.

Согласны с автором публикации?

Проголосовали: 95

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
148 комментариев
Понравилась публикация?
101 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.04.2023, 14:44
Армянск

При Брежневе СССР был второй экономикой в мире и первой экономикой Европе. И то что сегодня внушают молодёжи что в СССР было всё плохо, то это политика партии и правящей буржуазии. Которая боится, что не дай бог народ опять захочет семнадцатый год организовать им.

+16 / -1
Ответить

. Однако, стоит отметить, что это было связано не столько с успешностью экономической политики, сколько с большим объемом производства и экспорта нефти и газа. В то же время, в стране сохранялись серьезные проблемы в сфере производства и распределения товаров, низкая эффективность работы предприятий и бюджетных учреждений, а также неудовлетворительный уровень жизни населения и недостаточная развитость социальной инфраструктуры.

+3 / -5
Ответить

При Брежневе у людей появились дачи, холодильник, бытовая техника и турпоездки заграницу.

При Брежневе не выгоняли людей с работы, а воспитывали их. Правда это было иногда комично (вспомним Райкина).

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.04.2023, 06:48
Долгопрудный

Хватит ваших антисоветских бредней . СССР в 60-е годы вложил огромные деньги в геологоразведку ,в оборудование месторождений ,а большие доходы от экспорта нефти и газа ,которые максимально составили 9% в доходах бюджета СССР ,стал получать только в 1979 года . Это вам,врагам СССР , всё советское досталось нахаляву ,и вы за счет него паразитируете после захвата вами СССР .

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М
30.04.2023, 20:45
Санкт-Петербург

Как-то странно вы оцениваете "работу" этого идиота Хрущева. Я не знаю, кто такой Козлов, нужно почитать о нем, но по-моему, приемник Хрущева, это плешивый ублюдок, вор и предатель горбачев. Они даже внешне похожи.

В частности, он проводил деятельную политику десталинизации, которая взволновала исконных сталинистов, но при этом дало возможность стране обновиться и реформироваться.
Интересно, что вы здесь имели в виду? Его авантюру с кукурузой? Из-за этой, как вы называете возможности реформироваться, был испорчен на несколько лет тонкий слой почвы и там, где всегда были хорошие урожаи пшеницы, пшеница вообще перестала расти, кукуруза на этих полях тоже не уродилась. А Сталин заключал огромные по деньгам и по объемам контракты на поставку пшеницы и Западу, и Востоку. Так вот, с кукурузой на тех полях, где раньше выращивали пшеницу, ничего не получилось, но и пшеница перестала расти, а контракты, заключенные много лет назад, остались. Брежневу пришлось потом закупать дорого пшеницу в Канаде и дешево (по контракту) продавать ее покупателям. К слову сказать, даже в то время в нашей стране хлеба хватало и это был настоящий хлеб, а не сегодняшний эрзац.
Также Хрущев стремился к укреплению дипломатических связей со странами Запада, особенно США, что также было неоднократно критиковано и без последствий.
Здесь вы имеете в виду битье ботинком по трибуне и обещанием всем показать кузькину мать? Так у нас и сейчас есть такие же дипломаты

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Хрущев самый недальновидный и тупой деятель советов.

Почему его и сместил Брежнев.

Вообще после смерти Сталина, если правда смерти!, пошла гонка за кресло генсека, борьба за власть у большевиков - это наверное в крови.

Каждый хочет править, владеть и иметь.

А что было бы, если станет не умер в 53? Так можно гадать вечно .... Ничего в принципе не поменялось бы.

+15 / 0
Ответить
28.04.2023, 14:48
Армянск

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 28.04.2023 в 14:12
Хрущев самый недальновидный и тупой деятель советов.Почему его и сместил Брежнев.

тот редкий случай, когда я с вами согласна

+6 / -1
Ответить

Это неправильное оценка деятельности Хрущева. Он внес значительный вклад в развитие Советского Союза, в том числе в создание космической программы и снижение напряженности в мировой политике. Однако, его политика также имела свои недостатки, и он был смещен с поста Генерального секретаря КПСС в 1964 году из-за конфликтов со сторонниками старой гвардии и критикой его реформистской политики. Брежнев не был причиной смещения Хрущева, а стал его преемником после его отставки.

+3 / -6
Ответить

Хрущев - самая мерзостная и негативная фигура советского руководства. Был скрытым "троцкистом", которого к великому сожалению проглядели И.В.Сталин и его соратники, и был связан с мировой закулисой. По указанию своих хозяев организовал убийство Иосифа Виссарионовича, чтобы потом захватить власть и со своими подельниками начать разрушение СССР, что и делалось вплоть до его смещения. Практически убил сельское хозяйство, начал развал промышленного производства, вооруженных сил, развел колоссальную бюрократию, восстановил "кормушки" для высших партийных чиновников...., можно перечислять долго.

+10 / 0
Ответить

Вполне согласен, Евгений Николаевич -- Хрущёв много чего "натворил"... Сельское хозяйство, селекция, генетика, Армия, "кумовство" и бюрократия, промышленность, именно при нём стали "оживать" и бандеровцы... Да, много чего у Хрущёва в "заслугах"...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ага, Хрущев такой же холуй. Берию он убрал, ещё неизвестно, как все было бы вообще

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 28.04.2023 в 17:49
Это неправильное оценка деятельности Хрущева. Он внес значительный вклад в развитие Советского Союза

Согласна с вами. Большинство наших граждан иногда почему-то забывают, что многие живут в домах построенных при Хрущёве. Забыли как их предки в мазанках покрытых соломой жили или подобном жилье(в юртах и т.д.) При нём началось интенсивное строительство жилья. Да, вроде бы жильё малогабаритное, но так планировалось тогда обеспечить сначала жильём, благоустроенным причём, потом перейти к более капитальному строительству. И Брежнев продолжил в этом направлении и все последующие. Горбачёв в том числе. А вот как только распался союз. Всё. Строительство жилья заморозили. В буквальном смысле слова побросали даже уже на половину построенные дома. Жутко смотреть на это было. Потом с грехом пополам достраивать их стали. А жилья, спасибо команде Ельцину за это, "бесплатного"(социального) почти не стало.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 28.04.2023 в 17:49
Это неправильное оценка деятельности Хрущева. Он внес значительный вклад в развитие Советского Союза, в том числе в создание космической программы и снижение напряженности в мировой политике. Однако, его политика также имела свои недостатки, и он был смещен с поста Генерального секретаря КПСС в 1964 году из-за конфликтов со сторонниками старой гвардии и критикой его реформистской политики. Брежнев не был причиной смещения Хрущева, а стал его преемником после его отставки.

Поверхностные знания. Что бы рассуждать о том времени, надо быть конкретно в курсе. Вы не можете знать, что происходило в силу возраста.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Хрущев много дров наломал. Он расстрелял рабочих, обозлил людей, запретив им на держать подсобное хозяйство, запретил художественные выставки, хамил в дипломатическом плсне. И наконецего сынок его слинял в Америку, чего не сделала дочь Брежнева.

+10 / 0
Ответить

Он уничтожил кооперацию , и высшее образование, на его совести освоение Целины

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Леони́д Ильи́ч Бре́жнев — советский государственный и партийный деятель, занимавший высшую руководящую должность в КПСС в течение 18 лет. Участник Великой Отечественной войны, участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1960—1964 и 1977—1982 годах

+10 / -1
Ответить

генералиссимус советской армии и главнокомандующий Вооружёнными силами СССР, генеральный секретарь ЦК КПСС с 1964 по 1982 годы. Он был одним из лидеров советского государства в период Холодной войны и руководил страной во время ряда крупных международных событий, таких как окончание войны во Вьетнаме, подписание Содружества Нераспространения Ядерного Оружия и начало перестройки в СССР под руководством Горбачева. Брежнев также известен своими экономическими и социальными реформами, стремлением к стабильности и укреплению авторитарной власти внутри страны.

+3 / -2
Ответить

Причем здесь Горбачев?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Генералиссимусом Брежнев не был, как и главнокомандующим! Тогда еще ходил анекдот, что если бы он смог выговорить это слово, то ему бы присвоили это звание. А то, что Брежнев много сделал и в стране и в мире - неоспоримый факт. Не зря сейчас вспоминают о периоде его нахождения у власти, как о самом лучшем в жизни СССР.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если бы мы жили в СССР,то было бы много заводов,фабрики.Много квалифицированных рабочих и специалистов. Но прогресса в технике не достигли бы.

+8 / -3
Ответить
28.04.2023, 14:47
Армянск

Алексей ДиановПишет 28.04.2023 в 14:32
Если бы мы жили в СССР,то было бы много заводов,фабрики.Много квалифицированных рабочих и специалистов. Но прогресса в технике не достигли бы.

даже сегодня все разработки науки и техники были наработаны именно в СССР. Тот же гиперзвук, то же авиастроение, которые сегодня возрождается, те же прививки от КОВИД, всё взято из СССР. и много чего ещё.

+7 / -1
Ответить

и коллективных ферм. Государство было бы главным регулятором экономики, ограничивая частную инициативу. Большинство населения работало бы на государственных предприятиях. В этом режиме существовала бы определенная социальная мобильность, но в большинстве случаев это были бы линейные продвижения по службе. В такой системе не было бы возможности выделяться и проявлять свою индивидуальность, что стало одной из главных причин распада СССР.

+2 / -2
Ответить

Проявлять свою индивидуал ьность в СССР можно было! Если ты индивидуум. Как можно не заметить наличие большого количества талантливых людей в советских фильмах? Актерах?

В СССР былоплохо с ВНЕДРЕНИЕМ новой мысли, но мысль Была,!!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Историю не переписать уже. А предположить вариант как развивались бы события можно смело.

+6 / 0
Ответить

Согласна с Вами

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 28.04.2023 в 14:30
Историю не переписать уже.

Очень даже "переписать".

Американцы думают, что Гитлера победили они, японцы думают, что атомные бомбы на них сбросил Советский Союз. И так далее.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (148)

Нищие российские туристы не нужны в Абхазии

Некая Кристина Лакербай заявила, что нищие туристы из РФ её стране, Абхазии не нужны. Так и хочется спросить у этой гражданки, а сервис в вашей Абхазии соответствует хоть на 300 рублей?
00:38
Поделитесь этим видео

22 июня. Опять!

По утверждению любителя сделок Трампа, главные объекты по обогащению урана в Иране полностью уничтожены, теперь, заявляет Трамп, Иран должен заключить мир. Моя вставка: вряд ли они уничтожены,...

Почему доллар будет расти, даже когда нефть дорожает? Разбираем парадокс 2025 года

Рост мировых цен на нефть традиционно воспринимается в России как благо: укрепляется торговый баланс, растут доходы бюджета, а вместе с этим – и рубль. Однако в 2025 году всё иначе. Нефть дорожает,...

День памяти и скорби на моей Родине

Каждый год мои земляки – односельчане приходят 22 июня к памятнику погибшим воинам – землякам. Вот и сегодня мы говорим всем, кто помнит это страшный день или знает по рассказам своих близких:...

Расстрелявшему людей в "Оке" Рубику вынесли приговор. Из суда он попытался устроить шоу, но не вышло

Полгода шли разбирательства и суды по делу о расстреле двух мужчин в крошечной "Оке" в саратовском городе Марксе. Водитель выжил, а пассажир скончался на месте.
09:57
Поделитесь этим видео