Дело о скользкой лестнице или о том, что Потребителем следует считать не только того, кто купил товар, но и того, кто имел лишь намерение заказать ...
На входе в продуктовый магазин женщина поскользнулась и упала, получив травму. Но она все-таки совершила покупки и попутно оставила запись в книге жалоб. Впоследствии покупательница написала претензию, которая была проигнорирована руководством магазина.
Женщина обратилась в суд и потребовала от магазина заплатить ей:
➖ денежную компенсацию в счет возмещения морального вреда
➖ штраф за отказ удовлетворить требования покупателя.
Суды удовлетворили требования, но только частично - взыскали компенсацию, но отказали во взыскании штрафа. Причина - Закон О защите прав потребителей не применим, ведь на момент падения женщина еще не имела статуса "потребителя".
Верховный суд пришел к другим выводам (https://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2213698) :
1️⃣ Потребителем следует считать не только того, кто купил товар, но и того, кто имел лишь намерение заказать или приобрести его для личных нужд.
2️⃣ В данном случае обязательство из причинения вреда следовало квалифицировать как правоотношения между продавцом и покупателем и применить Закон О защите прав потребителей.