Карина Юрьевна
Карина ЮрьевнаПодписчиков: 5897
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13М

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

2 016 просмотров
856 дочитываний
445 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 01.05.2023 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Всем доброго времени суток!

Каким же он был, легковой автопром СССР? Многообразие прототипов и серийных машин очень большое, поэтому сосредоточимся на самых известных образцах и сериях.

Особенности легковой автопромышленности СССР

В СССР легковая автопромышленность значительно отставала от западных аналогов в техническом и дизайнерском плане. В то же время государственные инвестиции в эту отрасль были высокими, и производство автомобилей было одним из приоритетных направлений в экономике страны.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Основным производителем легковых автомобилей в СССР была автомобильная промышленность (ГАЗ, ЗИС, "Москвич", АМО, а также ВАЗ в более поздние годы). Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 был выпущен в 1924 году, он имел открытую конструкцию и обладал невысокой производительностью. В следующие годы были выпущены автомобили, такие как "ГАЗ М-1", "Победа", "Москвич-401", "Волга" и ГАЗ-13 "Чайка", которые уже удовлетворяли советским стандартам.

Автомобиль "ГАЗ М-1"

Шло время, росли кадры, формировался опыт, и вот уже советские конструкторы попытались предложить свои разработки легкового автотранспорта. Одним из таких легковых довоенных автомобилей является автомобиль "ГАЗ М-1". Он был выпущен в 1936 году на Горьковском автозаводе и считается первой серийной моделью легкового автомобиля, произведенного в СССР.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Это был седан класса "люкс", который оснащался четырехцилиндровым мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог развивать скорость до 105 км/час. Автомобиль М-1 был разработан инженерами под руководством Андрея Липгарта, который впоследствии стал известным из-за потрясающих спортивных машин, таких как "ЗИС-112", "ЗИЛ-112 С" и "Липгарт Беркут".

За время выпуска автомобиля М-1 было произведено более 100 000 единиц, а модель стала прародителем легендарного "ГАЗ-69".

"Победа" ("ГАЗ М-20")

После окончания войны промышленность восстанавливалась быстрыми темпами. Нужны были и новые легковые авто, более совершенные и современные. Одним из таких является автомобиль "Победа" с заводским индексом М-20.

Автомобиль "Победа" ("ГАЗ М-20") был выпущен советским Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) в 1946 году и производился до 1958 года.

Это было первое серийное автомобильное производство в СССР после Второй мировой войны.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Он был популярным на территории СССР и широко использовался в таких сферах, как такси, государственные службы и личный транспорт. Имел просторный салон и удобные сиденья, которые делали поездки комфортными. А ещё на "Победе" впервые появилось багажное отделение с наружной дверцей. До этого чемоданы клались за заднее сиденье или на специальную откидную решётку, как в "ЗИС-101".

"Москвич 400/401"

Советский автомобиль, который выпускался в годы СССР. Модель 400 была представлена в 1947 году, а производство закончилось в 1954 году, после чего ее заменила модель 401. Оба автомобиля имели заднеприводную конструкцию и четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная скорость "Москвича 400" была около 80 км/ч, а у "Москвича 401" – 90 км/ч.

Эти автомобили были популярными в СССР благодаря их доступной цене и простоте в эксплуатации.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Машина получилась неприхотливой и простой, хотя и несколько тесноватой. Зато это позволяло выставить её на продажу в частные руки по цене 9000 рублей (при средней зарплате около 600 руб.). Для сравнения – более "весомая" и солидная "Победа" стоила уже 16 000 рублей.

"Волга" ("ГАЗ 21")

"Волга ГАЗ-21" была одним из наиболее популярных и знаменитых советских автомобилей во времена СССР. Она была выпущена в 1956 году и использовалась для перевозки правительственных чиновников, также была доступна для продажи обычным гражданам страны.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

Она имела мощность двигателя 70 лошадиных сил, пять мест для пассажиров и могла развивать скорость до 120 км/ч. Была известна своей прочностью, надежностью и долговечностью. "Волга ГАЗ-21" была поставлена на экспорт в некоторые страны, в том числе в США и Канаду.

На заметку! Знаменитый бегущий олень на капоте автомобиля оказался небезопасен при наезде на пешехода – приводил к серьёзным травмам. Поэтому в третьей модификации внешнего вида от него отказались.

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка" – это легковой представительский автомобиль, выпускавшийся в СССР на Горьковском автомобильном заводе с 1956-го по 1981 год. Он считается одним из лучших автомобилей советской автомобильной истории и оставил яркий след в советской культуре.

"Чайка" была очень популярна среди высших слоев общества и руководителей советской эпохи. Автомобиль имел высокую комплектацию и комфорт, а его мягкая подвеска и богатое обивочное исполнение салона обеспечивали неповторимо комфортную поездку.

Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома

"Чайка" и впрямь получилась апофеозом роскоши в соединении с изяществом: такого обилия хрома не видела ещё ни одна советская машина.

А какой ваш любимый автомобиль СССР и почему? Спасибо огромное, что дочитали мою публикацию до конца. Рада видеть вас в обсуждении по данной теме.

Источники: https://dzen.ru/a/Y_t8NmjQ0T06qTmu, Подробнее ➤

Как Вы относитесь к автомобилям производства СССР?

Проголосовали:327

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

445 комментариев
Понравилась публикация?
233 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 445
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Наталья
Подписчиков 3948
вчера, 12:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.7М
Пока не появились в нашей жизни интернет и сотовые телефоны, мы дети рождённые ...
Подробнее
Неинтересно
0
102
SweeetMary
Подписчиков 367
позавчера, 14:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг587.4к
В СССР рак был окружен тайной и страхом. Официально о раковых заболеваниях ...
Подробнее
Неинтересно
-3
36
Сергей Владимирович
Подписчиков 4021
24.05.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг714.1к
Всех приветствую!После перерыва возобновляю рубрику "Назад в СССР", а также "Знаменитости СССР" (будет позже)
Подробнее
Неинтересно
0
5
Наталья
Подписчиков 3948
вчера, 12:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.7М
Пока не появились в нашей жизни интернет и сотовые телефоны, мы дети рождённые ...
Подробнее
Неинтересно
0
102
Евгения Владимировна
Подписчиков 2420
вчера, 03:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг380.8к
Предлагаю к обсуждению два ролика, в которых юристом и экономистом разъясняются вопросы приватизации,...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Николай
Подписчиков 3045
позавчера, 14:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
https://www.youtube.com/embed/kQVEZd5SAtMЗдоровья Селин Дион!
Подробнее
Неинтересно
-1
0
Владимир
Подписчиков 2555
позавчера, 14:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.4М
Поскольку многие мои публикации Администрация данного ресурса удаляет, а меня ...
Подробнее
Неинтересно
-3
76