Назад в СССР: советские автомобили – история производства. Легенды отечественного автопрома
Краткое содержание :
Всем доброго времени суток!
Каким же он был, легковой автопром СССР? Многообразие прототипов и серийных машин очень большое, поэтому сосредоточимся на самых известных образцах и сериях.
Особенности легковой автопромышленности СССР
В СССР легковая автопромышленность значительно отставала от западных аналогов в техническом и дизайнерском плане. В то же время государственные инвестиции в эту отрасль были высокими, и производство автомобилей было одним из приоритетных направлений в экономике страны.
Основным производителем легковых автомобилей в СССР была автомобильная промышленность (ГАЗ, ЗИС, "Москвич", АМО, а также ВАЗ в более поздние годы). Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 был выпущен в 1924 году, он имел открытую конструкцию и обладал невысокой производительностью. В следующие годы были выпущены автомобили, такие как "ГАЗ М-1", "Победа", "Москвич-401", "Волга" и ГАЗ-13 "Чайка", которые уже удовлетворяли советским стандартам.
Автомобиль "ГАЗ М-1"
Шло время, росли кадры, формировался опыт, и вот уже советские конструкторы попытались предложить свои разработки легкового автотранспорта. Одним из таких легковых довоенных автомобилей является автомобиль "ГАЗ М-1". Он был выпущен в 1936 году на Горьковском автозаводе и считается первой серийной моделью легкового автомобиля, произведенного в СССР.
Это был седан класса "люкс", который оснащался четырехцилиндровым мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог развивать скорость до 105 км/час. Автомобиль М-1 был разработан инженерами под руководством Андрея Липгарта, который впоследствии стал известным из-за потрясающих спортивных машин, таких как "ЗИС-112", "ЗИЛ-112 С" и "Липгарт Беркут".
За время выпуска автомобиля М-1 было произведено более 100 000 единиц, а модель стала прародителем легендарного "ГАЗ-69".
"Победа" ("ГАЗ М-20")
После окончания войны промышленность восстанавливалась быстрыми темпами. Нужны были и новые легковые авто, более совершенные и современные. Одним из таких является автомобиль "Победа" с заводским индексом М-20.
Автомобиль "Победа" ("ГАЗ М-20") был выпущен советским Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) в 1946 году и производился до 1958 года.
Это было первое серийное автомобильное производство в СССР после Второй мировой войны.
Он был популярным на территории СССР и широко использовался в таких сферах, как такси, государственные службы и личный транспорт. Имел просторный салон и удобные сиденья, которые делали поездки комфортными. А ещё на "Победе" впервые появилось багажное отделение с наружной дверцей. До этого чемоданы клались за заднее сиденье или на специальную откидную решётку, как в "ЗИС-101".
"Москвич 400/401"
Советский автомобиль, который выпускался в годы СССР. Модель 400 была представлена в 1947 году, а производство закончилось в 1954 году, после чего ее заменила модель 401. Оба автомобиля имели заднеприводную конструкцию и четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная скорость "Москвича 400" была около 80 км/ч, а у "Москвича 401" – 90 км/ч.
Эти автомобили были популярными в СССР благодаря их доступной цене и простоте в эксплуатации.
Машина получилась неприхотливой и простой, хотя и несколько тесноватой. Зато это позволяло выставить её на продажу в частные руки по цене 9000 рублей (при средней зарплате около 600 руб.). Для сравнения – более "весомая" и солидная "Победа" стоила уже 16 000 рублей.
"Волга" ("ГАЗ 21")
"Волга ГАЗ-21" была одним из наиболее популярных и знаменитых советских автомобилей во времена СССР. Она была выпущена в 1956 году и использовалась для перевозки правительственных чиновников, также была доступна для продажи обычным гражданам страны.
Она имела мощность двигателя 70 лошадиных сил, пять мест для пассажиров и могла развивать скорость до 120 км/ч. Была известна своей прочностью, надежностью и долговечностью. "Волга ГАЗ-21" была поставлена на экспорт в некоторые страны, в том числе в США и Канаду.
На заметку! Знаменитый бегущий олень на капоте автомобиля оказался небезопасен при наезде на пешехода – приводил к серьёзным травмам. Поэтому в третьей модификации внешнего вида от него отказались.
ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка" – это легковой представительский автомобиль, выпускавшийся в СССР на Горьковском автомобильном заводе с 1956-го по 1981 год. Он считается одним из лучших автомобилей советской автомобильной истории и оставил яркий след в советской культуре.
"Чайка" была очень популярна среди высших слоев общества и руководителей советской эпохи. Автомобиль имел высокую комплектацию и комфорт, а его мягкая подвеска и богатое обивочное исполнение салона обеспечивали неповторимо комфортную поездку.
"Чайка" и впрямь получилась апофеозом роскоши в соединении с изяществом: такого обилия хрома не видела ещё ни одна советская машина.
А какой ваш любимый автомобиль СССР и почему? Спасибо огромное, что дочитали мою публикацию до конца. Рада видеть вас в обсуждении по данной теме.
Источники: https://dzen.ru/a/Y_t8NmjQ0T06qTmu, Подробнее ➤
Как Вы относитесь к автомобилям производства СССР?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты