Boeing добавляет 787-10 в технологическую программу ecoDemonstrator 2023 года
Boeing намерен в этом году эксплуатировать 787-10 в рамках своей программы «ecoDemonstrator», используя этот самолет и 777-200ER для оценки технологий, предназначенных для повышения эффективности самолетов.
27 апреля компания раскрыла подробности о запланированных на 2023 год полетах ecoDemonstrator, заявив, что 787 станет первым из самолетов, которые она называет «ecoDemonstrator Explorer».
Boeing будет использовать самолеты Explorer для «концентрации испытаний на конкретных технологиях», в то время как простые экодемонстраторы служат испытательными полигонами для нескольких технологий, говорит Боинг.
Первый Explorer — 787-10 — «проведет летные испытания в июне из Сиэтла в Токио, Сингапур и Бангкок», добавляет он.
Согласно плану Boeing, авиадиспетчеры в США, Японии, Сингапуре и Таиланде «совместно определят маршруты самолетов для достижения оптимальной траектории полета в нескольких регионах с учетом таких условий, как погода, воздушное движение и закрытое воздушное пространство».
В Boeing говорят, что такая координация «может повысить эффективность работы» и сократить расход топлива на 10%.
Он не раскрывает подробности о 787-10, например, будет ли самолет эксплуатироваться авиакомпанией или самим Boeing. Boeing называет этот самолет своим «первым» ecoDemonstrator Explorer, но не уточняет. Компания не сразу ответила на запрос о дополнительной информации.
Boeing также намерен продолжать использовать 777-200ER в рамках своей программы ecoDemonstrator 2023 года.
Он будет использовать этот самолет для тестирования 19 технологий, в том числе «волоконно-оптического датчика количества топлива, совместимого» с экологичным авиационным топливом (SAF), и приложения «умные карты аэропортов», поставляемого компанией Jeppesen, принадлежащей Boeing, и отображаемого на электронных сумках для полетов. – призваны сделать налогообложение более безопасным и эффективным.
Кроме того, Boeing будет использовать 777-200ER для испытаний стеновых панелей грузового отсека, изготовленных из «40% переработанного углеродного волокна и 60% смолы, изготовленной из биосырья», говорится в сообщении. Boeing планирует частично заправлять 777 SAF для полетов ecoDemonstrator.
Согласно данным Cirium, в 2022 году компания Boeing представила 777-200ER ecoDemonstrator, самолет, ранее эксплуатировавшийся авиакомпаниями Singapore Airlines, Air New Zealand и Suriname Airways.
Компания Boeing запустила свою программу ecoDemonstrator в 2012 году. В рамках этой программы компания использовала несколько самолетов — 737 Max 9, 757, 787-8, 777 Freighter и даже Embraer 170 — для оценки различных технологий.
